Дело № 2а-2666/2019
УИД № 13RS0023-01-2019-003361-63
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 1 августа 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., действующего на основании доверенности № 20/3-12462 от 16.07.2019,
административного ответчика Бабакова Е. В.,
помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Автаева А. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Бабакову Е. В. об установлении административного надзора
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бабакова Е.В. В обоснование требований указано, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 27.09.2011 Бабаков Е.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации, к 8 годам лишения свободы. 08.11.2017 Бабаков Е.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 10 дней. В силу ч.5 ст.15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких. В течение 2019 года Бабаков Е.В. совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В связи с этим истец просит установить административный надзор в отношении Бабакова Е.В. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установить ему ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора (ч. 3 ст. 272 КАС Российской Федерации).
В материалах дела имеются сведения об извещении Бабакова Е.В. о времени и месте судебного заседания посредством СМС-уведомления, направленного ему в связи с его согласием на указанный вид извещения. В материалах дела имеются сведения о доставке СМС-сообщения 23.07.2019 в 13:27.
Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.
Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебное извещение в виде СМС-сообщения административному ответчику Бабакову Е.В. направлено своевременно и получено им, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Поскольку явка административного ответчика не была признана судом обязательной и от него не поступало заявлений об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Помощник прокурора района Автаев А.Ю. полагал необходимым административный иск об установлении административного надзора удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон № 64-ФЗ). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
В отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что административный ответчик Бабаков Е.В. приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 27.09.2011 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации, на основании ст. 70 УК Российской Федерации к 8 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8 - 11). 08.11.2017 Бабаков Е.В. освобожден от дальнейшего отбытия наказания условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 10 дней на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27.10.2017 (л.д. 3, 12).
Судимость по приговору Ленинского районного суда г. Саранска от 27.09.2011 в установленном законом порядке досрочно не снималась, а сам приговор в соответствии с положениями статьи 10 УК Российской Федерации не пересматривался.
В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бабакова Е.В. к уголовной ответственности), судимость за совершение особо тяжкого преступления (ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации), погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Судом установлено, что Бабаков Е.В. в течение календарного года совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против здоровья граждан:
04 марта 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 14);
05 марта 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 15);
19 марта 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 16);
10 апреля 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 17);
20 июня 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска назначено наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать часов (л.д. 18);
20 июня 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска назначено наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать часов (л.д. 19);
20 июня 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска назначено наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать часов (л.д. 20).
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Бабаков Е.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, которая подлежит погашению 08.11.2025. Кроме того, Бабаковым Е.В. в течение календарного года совершено семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Бабакова Е.В. сроком на три года.
Такой срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в целом отрицательно характеризующие личность, и свидетельствующие о необходимости установления максимального срока административного надзора.
Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление - умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы ответчик характеризуется лишь удовлетворительно, из многочисленных данных о привлечении к административной ответственности следует, что он ведет антиобщественный образ жизни и склонен к совершению административных правонарушений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00 следующего дня.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Бабакова Е. В. удовлетворить.
Установить в отношении Бабакова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Бабакова Е. В. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 1 августа 2019 г.
Судья А.К. Чибрикин