Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2666/2019 ~ М-2696/2019 от 22.07.2019

Дело № 2а-2666/2019

УИД № 13RS0023-01-2019-003361-63

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск 1 августа 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., действующего на основании доверенности № 20/3-12462 от 16.07.2019,

административного ответчика Бабакова Е. В.,

помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Автаева А. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Бабакову Е. В. об установлении административного надзора

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бабакова Е.В. В обоснование требований указано, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 27.09.2011 Бабаков Е.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации, к 8 годам лишения свободы. 08.11.2017 Бабаков Е.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 10 дней. В силу ч.5 ст.15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких. В течение 2019 года Бабаков Е.В. совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В связи с этим истец просит установить административный надзор в отношении Бабакова Е.В. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установить ему ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора (ч. 3 ст. 272 КАС Российской Федерации).

В материалах дела имеются сведения об извещении Бабакова Е.В. о времени и месте судебного заседания посредством СМС-уведомления, направленного ему в связи с его согласием на указанный вид извещения. В материалах дела имеются сведения о доставке СМС-сообщения 23.07.2019 в 13:27.

Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебное извещение в виде СМС-сообщения административному ответчику Бабакову Е.В. направлено своевременно и получено им, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Поскольку явка административного ответчика не была признана судом обязательной и от него не поступало заявлений об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Помощник прокурора района Автаев А.Ю. полагал необходимым административный иск об установлении административного надзора удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон № 64-ФЗ). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.

В отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Судом установлено, что административный ответчик Бабаков Е.В. приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 27.09.2011 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации, на основании ст. 70 УК Российской Федерации к 8 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8 - 11). 08.11.2017 Бабаков Е.В. освобожден от дальнейшего отбытия наказания условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 10 дней на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27.10.2017 (л.д. 3, 12).

Судимость по приговору Ленинского районного суда г. Саранска от 27.09.2011 в установленном законом порядке досрочно не снималась, а сам приговор в соответствии с положениями статьи 10 УК Российской Федерации не пересматривался.

В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бабакова Е.В. к уголовной ответственности), судимость за совершение особо тяжкого преступления (ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации), погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Судом установлено, что Бабаков Е.В. в течение календарного года совершил семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против здоровья граждан:

04 марта 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 14);

05 марта 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 15);

19 марта 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 16);

10 апреля 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 17);

20 июня 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска назначено наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать часов (л.д. 18);

20 июня 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска назначено наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать часов (л.д. 19);

20 июня 2019 г. - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска назначено наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать часов (л.д. 20).

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Бабаков Е.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, которая подлежит погашению 08.11.2025. Кроме того, Бабаковым Е.В. в течение календарного года совершено семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Бабакова Е.В. сроком на три года.

Такой срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в целом отрицательно характеризующие личность, и свидетельствующие о необходимости установления максимального срока административного надзора.

Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление - умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы ответчик характеризуется лишь удовлетворительно, из многочисленных данных о привлечении к административной ответственности следует, что он ведет антиобщественный образ жизни и склонен к совершению административных правонарушений.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00 следующего дня.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Бабакова Е. В. удовлетворить.

Установить в отношении Бабакова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Бабакова Е. В. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 1 августа 2019 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-2666/2019 ~ М-2696/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района города Саранск Республики Мордовия
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск
Ответчики
Бабаков Евгений Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация административного искового заявления
22.07.2019Передача материалов судье
22.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
01.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019Дело оформлено
13.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее