Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2015 ~ М-202/2015 от 23.06.2015

Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- 20 июля 2015 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Тарасова А.Н.,

при секретаре --5,

с участием:

заявителя- представителя прокуратуры --- помощника прокурора -- --6,

стороны ответчика: - представителя администрации --, действующей на основании доверенности --7,

представителя третьего заинтересованного лица по доверенности органа опеки и попечительства -- --8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--

в

интересах --2

к

--,

Третьему заинтересованному лицу со стороны ответчика-

органу опеки и попечительства Управления образования администрации --,

о предоставлении жилого помещения для проживания

УСТАНОВИЛ:

--, действуя в интересах --2, обратился в суд указанным с указанным заявлением где просит суд:

1\. Обязать -- в порядке, установленном законодательством, предоставить --2, родившемуся -- в --, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в --, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

В обосновании заявленных требований прокурор указал в заявлении следующее.

-- рассмотрено обращение --2 о нарушении его прав по внеочередному предоставлению жилого помещения --, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Мазановского районного суда от -- родители --2 (--2 и --3) лишены родительских прав.

Постановлением Администрации Романкауцкого сельсовета от -- -- за несовершеннолетним --2, являющимся ребенком, оставшимся без попечения родителей, закреплено жилое помещение, расположенное по адресу --.

Постановлением Администрации Романкауцкого сельсовета от -- -- отменено постановление от -- --.

Постановлением администрации -- -- от -- --2 принят на учёт в качестве не имеющего закрепленного жилья и включен в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Как следует из заявления --2, в настоящее время он не имеет постоянного места жительства.

--2 до настоящего времени -- жилой площадью не обеспечен, что нарушает его право на обеспечение жильём вне очереди, не ниже установленных социальных норм.

--2 имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, собственного жилья не имеет, вследствие чего находится в трудной жизненной ситуации, а также не имеет специальных юридических познаний для самостоятельного обращения в суд, в связи с чем она не имеет возможности самостоятельно осуществить защиту своих прав и законных интересов.

В подготовительной части судебного заседания представитель прокуратуры -- помощник прокурора --6 конкретизировал заявленные требования и в их окончательном варианте просит суд обязать -- предоставить по месту жительства --2 по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение на территории села --, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

Сторона ответчика - -- в представленном суду письменном отзыве в отношении заявленных требований прокурора возражала, указав, что предоставить жилое помещение --2 в настоящее время не представляется возможным, поскольку жилищный фонд для предоставления данной категории лиц в -- отсутствует, так как жилищный фонд в 2008 году был передан в Новокиевский сельсовет -- является дотационным, за счет собственных средств приобрести --2 жилое помещение не представляется возможным. Сумма денежных средств, утверждённая на приобретение жилья указанной категории лиц на 2015 год составляет 5532500 рублей, и в настоящее время фактически распределена для приобретения лицам указанной категории в большинстве по решениям суда.

Представитель заинтересованного третьего лица руководитель Управления образования -- в представленном суду письменном отзыве возражений по существу заявленных требований не имел, полагая об их законности и обоснованности.

Письменные отзывы спорящих сторон приобщены к материал гражданского дела.

В соответствии с правилами части 4 ст. 67 ГПК РФ дело рассмотрено без участия заявителя --2 уведомившего суд о рассмотрении дела по существу без его участия.

В судебном заседании помощник прокурора -- --6, подтвердил обстоятельства указанные в заявлении, в их окончательном варианте, указав, что местом постоянного проживания --2 является --, где указанное лицо зарегистрировано, и проживает в настоящее время.

В судебном заседании представитель стороны ответчика- -- действующий на основании доверенности --7, в отношении заявленных требований возражала, и подтвердила обстоятельства изложенные в письменном отзыве. Сам отказ в удовлетворении заявленных требования сторона ответчика мотивирует, только отсутствием средств на приобретение жилья для --2 обладающего статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющего собственного жилья.

Представитель органа опеки и попечительства -- --8, суду пояснила, что --2 состоит на учете на внеочередное получение жилья, право --2 на обеспечение жилым помещением вне очереди нарушено, ему должно быть предоставлено жилье вне очереди. --2 жилья не имеет, проживает в -- Амурской област, зарегистрирован по адресу --.

Изучив материалы, выслушав участников процесса, обсудив заявленные требования прокурора и возражение стороны ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Статья 40 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на жилище.

В силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от -- № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», -- от -- ---ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», (с изменениями от --) установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, норм жилищного права, регулирующих возникшие правовые отношения.

В соответствии со статьей 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Право на обеспечение жилым помещением по договорам социального найма указанной категории граждан закреплено и в пункте 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ., согласно которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. -- ---ОЗ от -- «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(с изменениями от --)- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном --.

По смыслу правовой нормы указанная категория граждан однократно обеспечивается органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.

Согласно ст.-- «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от --), государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки, установленной частью 3 статьи 4 настоящего Закона, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Пунктом 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утв. постановлением правительства -- от -- -- установлено, что юридически значимые действия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением губернатора области от -- --.

В соответствии с пунктом 9 названного Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органы местного самоуправления муниципальных районов, действуя в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов, предоставляют жилые помещения по месту жительства указанных категорий граждан.

Правовой анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует суду о том, что именно органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и именно на данные органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселений, территориально входящих в состав данных районов.

При этом, вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления для приобретения жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления.

То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав, --2 имеющего правовой статус лица, оставшегося без попечения родителей, на обеспечение его жильем органами местного самоуправления.

Согласно п. 8 Порядка обеспечения жилой площадью детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного постановлением губернатора -- от -- --, орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счет субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий.

В силу ст. 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право --2 не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, и подтверждено данными паспорта серии --, из которого следует, что следует, что --2 родился -- в --.

Согласно данным свидетельства о рождении (повторного) серии --, выданного отделением ЗАГС по -- Управления ЗАГС по -- --, родителями --2 являются --3 и --9

В соответствии с решением Мазановского районного суда -- от -- --2 (до заключения брака -- – Арефьева) Виктория Викторовна и --3 лишены родительских прав в отношении --2.

Согласно Постановлению главы Романкауцкого сельского совета -- от -- за --2 было закреплено жилое помещение по адресу -- --.

Постановлением администрации Романкауцкого сельского совета от -- -- постановление администрации Романкауцкого сельского совета от -- -- отменено.

Согласно Постановлению главы -- от -- -- --2 признан нуждающимся в жилом помещении и включен в список на предоставление жилого помещения.

--2 зарегистрирован по адресу --, и его право на получение вне очереди жилого помещения сторонами в суде не оспаривается.

Обсуждая заявленные прокурором требования прокурора -- о возложении на -- обязанность предоставить --2 по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в --, и возражение стороны ответчика полагавшей об отсутствии на это средств в бюджете --, в возникшей спорной ситуации, суд принимает во внимание требование изложенное в пункте 9 Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу которого органы местного самоуправления муниципальных районов, действуя в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов, предоставляют жилые помещения по месту жительства указанных категорий граждан.

Судом установлено, что постоянным местом проживания --2 является --, где он имеет административную регистрацию, проживал и продолжает в настоящее время проживать в указанном поселении.

Совокупностью представленных спорящими сторонами доказательств, судом установлено, что --2, -- года рождения, обладает правовым статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители лишены родительских прав, своего жилого помещения не имеет и до настоящего времени жильем не обеспечен.

Доводы стороны ответчика об отказе в удовлетворения заявленных прокурорам -- Амурской требования в интересах --2 требований, по основанием отсутствием у ответчика жилищного фонда суд признает безосновательными, поскольку судом установлены фактические обстоятельства свидетельствующие об, утверждённых расходах в размере 5532500 рублей, для приобретение жилья указанной категории лиц составляет 5532500 рублей.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, в их совокупности, и принимая во внимание, что стороной ответчика в нарушении правил ст. ст. 55, 56 ГПК РФ не были представлены суду достоверные, допустимые и достаточные доказательства подтверждающих фактические обстоятельства об отсутствие у --2 правового статуса лица, оставшегося без попечения родителей, на обеспечение его жильем органами местного самоуправлении, в связи с чем,, суд приходит к выводу о законности, обоснованности и подлежащим удовлетворению требований прокурора -- а--, о предоставлении стороной ответчика по месту жительства --2 в -- благоустроенного жилого помещения, отвечающее санитарным, техническим требованиям и социальным нормам, по договору найма специализированного жилого помещения

Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора --, действующего в интересах --2 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать -- в порядке, установленном законодательством, предоставить --2, родившемуся -- -- по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в с. __Раздольное ____ --, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

-- не позднее одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить о его исполнении в Мазановский районный суд --.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через -- путем поддачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомится в канцелярии Мазановского районного суда -- --.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья А.Н.Тарасов

2-187/2015 ~ М-202/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Рабан Владимир Викторович
Ответчики
Администрация Мазановского района
Другие
Управление образования администрации Мазановского района
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2015Дело передано в архив
11.12.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.12.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее