Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-186/2021 от 13.08.2021

дело № 12-186/2021

РЕШЕНИЕ

04 октября 2021 года

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.В.Панасенко, рассмотрев жалобу Подоляка Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от 14 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от 14 июля 2021 г. Подоляк Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

С постановлением не согласен Подоляк Е.В., просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что он не является субъектом административного правонарушения, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в 2015 г. и не обязан предоставлять в административный орган - Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения или информацию.

В судебном заседании заявитель не участвовал, о рассмотрении жалобы извещен, его защитник Котов П.В., действуя на основании ордера, жалобу поддержал.

Заслушав защитника, изучив материалы дела прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований от хх.хх.хх г. , утвержденного распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от хх.хх.хх г. -р был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка с кадастровым , расположенного в ... Республики Карелия, площадью 0,4086 га, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, для иных видов сельскохозяйственного использования и установлено, что хозяйственная деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством, не ведется. Земельный участок принадлежит на праве собственности Подоляку Е.В. с хх.хх.хх г.

Административным органом Подоляку Е.В. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований /РК-78 от хх.хх.хх г. и предложено принять меры по обеспечению их соблюдения, установлен срок для предоставления информации об исполнении предостережения - не позднее хх.хх.хх г. почтовым отправлением либо иным доступным способом.

Предостережение получено Подоляком Е.В. хх.хх.хх г., в установленный срок информация об исполнении предостережения не представлена.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, которые оценены мировым судьей в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с п.1, п.5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

В силу п.4 указанной статьи при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ч.5 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

В соответствии с п.11 указанных Правил при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Из приведенных положений нормативных актов, действовавших на момент совершения административного правонарушения, следует, что на гражданина возлагалась обязанность предоставить информацию об исполнении предостережения.

Таким образом, непредоставление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления административным органом его законной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Подоляк Е.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в 2015 г., не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Административное наказание назначено Подоляку Е.В. в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, обстоятельств, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от 14 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подоляка Е.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Вступившие в законную силу судебные акты подлежат обжалованию в Третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ 1413, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26.

Судья                                                                                                Н.В.Панасенко

12-186/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Подоляк Евгений Валерьевич
Другие
Котов Павел Витальевич
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
13.08.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
04.10.2021Вступило в законную силу
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее