Решение по делу № 12-161/2013 от 20.05.2013

Дело № 12-161/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г.Березники                             06 июня 2013 года

    

Судья Березниковского городского суда Пермского края Толкачева И.О.,

при секретаре судебного заседания Зиннатуллиной Л.А.,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица генерального директора ООО «.....» Кудрина А.Д.,

защитника гр.Л.Н.,

представителя 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району гр.Г.А.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: г.Березники, ул.Преображенского, 17, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

Кудрина А.Д., .....,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району по пожарному надзору, начальника 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району гр.А.С. от 09.11.2012 года должностное лицо – генеральный директор ООО «.....» Кудрин А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно в том, что, 24.10.2012 года в 11 час. 30 мин. в помещениях офиса ООО «.....» расположенного по адресу: г.Березники, ул.№1 ....., офис ....., Кудрин А.Д., являясь руководителем организации – ответственным за пожарную безопасность, не обеспечил соблюдение требований пожарной безопасности, а именно:

- помещения офиса в недостаточном количестве оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); на объекте имеется 2 огнетушителя марки ОП-4, их предельная защищаемая площадь: 200 кв.м; общая площадь офиса составляет: 262,5 кв.м (Правила противопожарного режима в РФ (далее – ППР) п. 465 приложение №1);

- в бытовом помещении допущено использование удлинителя для питания электроприборов (холодильника и микроволновой печи) (ППР п. 42 з);

за данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.

- помещение для временного пребывания водителей не оборудовано дымовыми пожарными извещателями автоматической пожарной сигнализации (НБП 110-03 п.3, п.14, приложение № 3 п.38);

- отсутствует договор, заключенный со специализированной организацией, на проведение работ по техническому обслуживаю установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППР п.61);

- не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки. (ППР п.61);

- на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (на автоматическую установку пожарной сигнализации, и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) (ППР п.61, РД 009-01-96 п.1.5.1),

за данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Кудрину А.Д. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей. Указание на нарушение требований пожарной безопасности, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, из предъявленного Кудрину А.Д. обвинения исключено.

Привлеченный к административной ответственности Кудрин А.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вмененных административных правонарушений. Указал, что событие правонарушения, предусмотренного ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, не доказано.

В судебном заседании Кудрин А.Д. и его защитник гр.Л.Н. на доводах жалобы настаивали.

Государственный инспектор Березниковского городского округа и Усольского муниципального района по пожарному надзору, старший инспектор 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району гр.Г.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании мнение участников процесса, судья пришел к выводу, что постановление от 09.11.2012 года законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется.

В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6.000 до 15.000 рублей.

В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15.000 до 20.000 рублей.

В соответствии со ст.ст.37, 38 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с указанными нормами Федерального закона РФ руководитель наряду с иными должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несёт административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

В силу требований пункта 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) (действовавших во время совершения административных правонарушений) руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Кудрин А.Д. является генеральным директором ООО «.....», что подтверждается протоколом заседания совета директоров ООО ..... от 28.04.2011 года (л.д.9). Согласно уставу ООО «.....» генеральный директор Общества осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, также согласно трудового договора от 01.07.2011 года генеральный директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества и руководит деятельностью Общества.

Из материалов дела следует, что 16.10.2012 года и 24.10.2012 года на основании распоряжения № ..... от 01.10.2012 года старшим инспектором 9 отдела надзорной деятельности Березниковского городского округа и Усольского муниципального района по пожарному надзору гр.Г.А. была проведена плановая проверка ООО «.....» по адресу: г.Березники, ул.№1 ..... офис ....., в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые были изложены в Акте проверки № ..... от 24.10.2012 года, а в дальнейшем изложены в протоколах № ....., № ..... об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, от 29.10.2012 года, составленного в отношении генерального директора ООО «.....» Кудрина А.Д. и в постановлении № ..... по делу об административном правонарушении от 09.11.2012 года о привлечении Кудрина А.Д. к административной ответственности по ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьёй 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарным риском согласно статье 2 Федерального закона № 123-ФЗ признаётся мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и её последствий для людей и материальных ценностей.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом либо в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Таким образом, соответствие пожарного риска предельно допустимым значениям представляет собой соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

При этом, исходя из положений части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из условий, каждое из которых предусматривает выполнение в полном объёме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Различаются эти условия лишь по второй составляющей: либо пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом «Технический регламент о пожарной безопасности»; либо в полном объёме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при одновременном выполнении следующих двух условий: в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных законом

Как уже указывалось выше, плановая проверка на объектах Общества проводилась 16 и 24 октября 2012 года и в акте указаны нарушения, выявленные в ходе указанной проверки.

Расчет № ..... же по оценке пожарного риска датирован 24.02.2012 года.

В связи с изложенным выводы о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности в расчете № ..... не могут быть приняты как доказательства обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты на день проведения проверки.

Анализ приведенных в постановлении по делу об административном правонарушении от 09.11.2012 года нарушенных норм и требований пожарной безопасности, а также совокупность представленных суду доказательств, позволяет сделать судье вывод о том, что в бездействиях должностного лица – генерального директора ООО «.....» Кудрина Д.А., который ненадлежащим образом осуществлял контроль за исполнением подчиненными работниками указанных требований пожарной безопасности, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы Кудрина А.Д. и его защитника аналогичны доводам, предъявленным им в ходе разбирательства у главного государственного инспектора Березниковского городского и Усольского муниципального района Пермского края по пожарному надзору, начальника 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району, и им дана надлежащая оценка должностным лицом надзорного органа.

Судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кудрина А.Д. были правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Главный государственный инспектор Березниковского городского и Усольского муниципального района Пермского края по пожарному надзору, начальник 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району исследовал совокупность представленных доказательств и дал им надлежащую правовую оценку в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебное постановление по делу содержит мотивированные выводы.

Таким образом, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. При рассмотрении дела, должностным лицом надзорного органа правильно дана оценка доказательствам по делу об административном правонарушении и обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Кудрина А.Д. составов административных правонарушений, предусмотренных ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом надзорного органа учтены: характер данного правонарушения, степень общественной опасности, количество совершенных нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем наказание должностному лицу Кудрину А.Д. назначено минимальное в рамках санкции за наиболее тяжкое правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, по мнению судьи городского суда оно является законным, обоснованным и справедливым, оснований для изменения постановления от 09.11.2012 года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № ..... главного государственного инспектора Березниковского городского и Усольского муниципального района Пермского края по пожарному надзору, начальника 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району гр.А.С. от 09 ноября 2012 года, о привлечении должностного лица – ООО «.....» Кудрина А.Д. к административной ответственности по частям 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кудрина А.Д. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копию решения.

Судья                   /подпись/ И.О. Толкачева

Копия верна. Судья

12-161/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудрин Андрей Дмитриевич
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Толкачева И.О.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
22.05.2013Материалы переданы в производство судье
28.05.2013Судебное заседание
30.05.2013Судебное заседание
06.06.2013Судебное заседание
13.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2013Вступило в законную силу
25.07.2018Дело оформлено
25.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее