Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Гремячинск 21 июня 2016 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Волкова Е.Л.,
с участием помощника прокурора г. Гремячинска Виноградовой Е.Р.,
при секретаре Обуховой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске жалобу генерального директора ООО «ПЛПК» Исайкина ФИО7 на постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 19.04.2016 года,
у с т а н о в и л:
19.04.2016 заместителем начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» Исайкин Д.С. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращение с отходами производства и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На данное постановление от Исайкина Д.С. в суд поступила жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Исайкин Д.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, судебная повестка заказной корреспонденцией направлялась заявителю по адресу, указанному в жалобе. Кроме того, заявитель был извещен о дате и времени рассмотрения жалобы по средствам телефонной связи по номеру указанному заявителем в жалобе, сообщение передано юристу предприятия Базан С.Н., о чем свидетельствует телефонограмма.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя, исходя из представленных материалов.
Прокурор с доводами жалобы заявителя не согласна, считает, что принятое должностным лицом постановление о привлечении Исайкина Д.С. к административной ответственности законно и обоснованно. Кроме того указала, что при проверке присутствовала представитель заявителя на основании доверенности, доводов указанных в жалобе она не приводила и на них не ссылалась.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ) установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В соответствие со ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Правовые основы гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03.
Согласно положениям п. 1.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, требования правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
15.02.2016 года прокуратурой г.Гремячинска с привлечением должностных лиц Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения ООО «ПЛПК» требований по обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
временное складирование отходов – аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, осуществляется на полу в помещениях гаража, тара отсутствует.
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом отнесены к 1 классу опасности в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1386-03) и являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.
Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны)….
Также в ходе проверки установлено, что на открытой площадке ООО «ПЛПК» осуществляется временное хранение (насыпью) древесных отходов, поверхность данных отходов не имеет защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров.
Тогда как в соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).
Из-за наличия снежного покрова в месте временного хранения древесных отходов определить наличие искусственного покрытия и обваловки с сетью ливнестоков, что предусмотрено п.п.3.7, 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03, не представляется возможным.
Кроме того, определить способы и места складирования остальных видов отходов в ходе проверки не представилось возможным по причине отсутствия проекта обращения с отходами, что не соответствует требованиям п.3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 (временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами).
На момент обследования ООО «ПЛПК» остальные виды отходов, которые образуются в процессе производственной деятельности общества и определены согласно заключению о классе опасности отходов №319 от 10.11.2015, хранятся беспорядочно, что не соответствует требованиям раздела 3 СанПиН 2.1.7.1322-03.
В соответствии с п.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Уставу ООО «ПЛПК» к компетенции генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества.
Факт нарушения генеральным директором ООО «ПЛПК» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
Таковыми являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2016 года, Устав ООО «ПЛПК»; протокол санитарно-эпидемиологического обследования от 15.02.2016 года, в котором зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления,
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия Исайкина Д.С. правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что в действиях генерального директора ООО «ПЛПК» Исайкина Д.С. отсутствует состав вмененного правонарушения, не обоснованны и опровергаются представленными материалами дела.
Наказание Исайкину Д.С. назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица, с соблюдением положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, при производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 19.04.2016 года в отношении Исайкина ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Исайкина Д.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в г.Гремячинске Губахинского городского суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 22.06.2016 года
Судья Волкова Е.Л.