№ 12-51/2017    

Р Е Ш Е Н И Е

2 мая 2017 года     Оренбургская область г. Орск

    ул. Школьная, д. 8 «а»

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Турмухамбетовой В.Т.,

при секретаре судебного заседания Кулик Э.М.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Дергович В.П.,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Садыкбаевой О.Д., ее представителя Журавлевой О.В.,

рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Белокурова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 31 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Садыкбаевой О.Д.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области поступил протест прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Белокурова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 31 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Садыкбаевой О.Д.

Дело об административном правонарушении поступило в Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Орска Оренбургской области в рамках надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка реализации Юго-Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области контрольно-надзорных полномочий в сфере осуществления государственного надзора. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившиеся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет (http://proverki.ru/) информации о проверке, проведенной в отношении ИП В.В.Ф. Так, установлено, что в нарушение п. 2, 12, 17, 19 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ № 415 от 28 апреля 2015 года, ст. 4, п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», сведения о составлении в отношении ИП В.В.Ф. протокола об административном правонарушении и привлечении ее к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в Едином реестре проверок уполномоченным должностным лицом Юго-Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по Оренбургской области К.Л.С. в установленные законодательством сроки не размещены в связи с непредоставлением должностным лицом — <данные изъяты> Юго-Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по Оренбургской области Садыкбаевой О.Д. сведений о составлении указанных документов.

По данному факту прокуратурой Ленинского района г. Орска Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Садыкбаевой О.Д.

Мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области 31 марта 2017 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Садыкбаевой О.Д. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, прокурор Ленинского района г. Орска Оренбургской области подал протест, в котором просит постановление мирового судьи отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.

В обоснование протеста указывает, что основанием вынесения постановления о возбуждении дела в отношении Садыкбаевой О.Д. послужило неразмещение уполномоченным должностным лицом К.Л.С. в Едином реестре проверок в сети «Интернет» сведений о составлении в отношении ИП В.В.Ф. протокола об административном правонарушении и о привлечении ее к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в связи с непредоставлением <данные изъяты> Садыкбаевой О.Д. сведений о составлении указанных документов.

В обоснование своих выводов суд сослался на ч. 2 ст. 9, ст. 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ и локальный акт - приказ начальника ЮВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ответственность должны нести должностные лица, ответственные за организацию доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.

По мнению прокурора района, выводы мирового судьи основываются на неверном толковании норм федерального законодательства.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения Единого реестра проверок», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 июня 2015 года № 555 «Об обеспечении доступа к порталу «Автоматизированная система «Единый реестр проверок» начальником ЮВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Р.А.А. издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении результатов проверок в Федеральную государственную информационную систему Единый реестр проверок».

В соответствии с п. 2 вышеназванного приказа установлена обязанность всем специалистам отдела сдавать необходимые сведения по материалам плановых и внеплановых проверок в электронном виде в полном объеме, в частности, по г. Орск - К.Л.С. не позднее дня за днем завершения проверки.

В соответствии с п.п. 2, 3 п. 7 раздела III должностного регламента ведущий специалист - эксперт обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах полномочий, установленных законодательством.

Обязанность специалистов отдела предоставлять необходимые сведения по материалам плановых и внеплановых проверок в электронном виде в полном объеме другим специалистам, ответственным за ведение Единого реестра проверок, обусловлена необходимостью исполнения законодательства РФ.

Таким образом, как указывает прокурор района, обязанность по предоставлению сведений Садыкбаевой О.Д. специалисту К.Л.С. обусловлена необходимостью исполнения федерального законодательства, в связи с чем локальный нормативный акт не освобождает Садыкбаеву О.Д. от неисполнения федерального законодательства, в связи с чем, по мнению автора протеста, Садыкбаева О.Д. является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Кроме того, прокурор района указывает на то, что должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении в отношении ИП В.В.Ф., является Садыкбаева О.Д., в связи с чем от других источников К.Л.С. не могла знать данную информацию о мерах, принятых по результатам проверки.

Обязанность предоставлять информацию по проведенным проверкам ответственному за ведение ФГИС ЕРП специалисту подтверждается материалами дела, а также показателями свидетелей К.Л.С., А.А.У.

При таких обстоятельствах, прокурор просит постановление мирового судьи отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Орска Оренбургской области Дергович В.П. просила удовлетворить протест в полном объеме, а дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье. Суду пояснила, что Садыкбаева О.Д. являлась должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязанность по предоставлению сведений была обусловлена необходимостью исполнения федерального законодательства, в связи с чем локальный нормативный акт, а именно приказ начальника Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ не освобождает её от неисполнения федерального законодательства. Полагает, что Садыкбаева О.Д. является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Обязанность по предоставлению информации по проведённым проверкам ответственным за ведение единого реестра проверок специалисту подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля К.Л.С. о том, что протокол по данному материалу проверки ей не был предоставлен Садыкбаевой О.Д. в электронном виде, а позже был предоставлен специалистом А.А.У. в бумажном варианте. Считает, что постановление мирового судьи было вынесено незаконно, поскольку были неправильно применены нормы федерального законодательства. Основным доводом, изложенным в постановлении мирового судьи, является то, что локальным нормативно правовым актом, то есть приказом начальника ЮВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области обязанность по внесению сведений в Единый Реестр Проверок ответственным назначена К.Л.С., а не Садыкбаева О.Д., однако согласно ФЗ №79 «О государственной гражданской службе» государственный гражданский служащий обязан исполнять законы РФ, федеральные конституционные законы и иные нормативно правовые акты, действующие на территории РФ, поскольку эти требования изложены непосредственно в ст. 13.3 ФЗ №294, в Постановлении Правительства №415, в связи с чем Садыкбаева О.Д. обязана исполнять требования законодательства.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Садыкбаева О.Д. просила суд отказать в удовлетворении протеста прокурора района, постановление мирового судьи оставить без изменения. Суду пояснила, что она, как <данные изъяты> Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области не знает, как входить в единый реестр проверок, у нее отсутствует пароль входа и доступ к нему. Она не вносит туда никакие данные, её должностным регламентом данная функция не предусмотрена. В соответствии с п.п. «е» п. 13, п. 20 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2015 года №415 «О правилах формирования и ведения Единого Реестра Проверок» протокол административного правонарушения не вносится в реестр, туда вносится перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц. На ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель В.В.Ф., в отношении которой был составлен протокол по ст. 6.4 КоАП РФ, не была привлечена к административной ответственности, поэтому постановление не выносилось.

Представитель Садыкбаевой О.Д. - Журавлева О.В. просила суд отказать в удовлетворении протеста прокурора района, постановление мирового судьи оставить без изменения. Суду пояснила, что согласно нормативному документу «Правил формирования и ведения Единого Реестра Проверок» в реестр вносится информация о применении мер обеспечения производства по делу и о привлечении к административной ответственности виновных лиц. Протокол об административном правонарушении не является мерой обеспечения по делу. Специалист вносит информацию о составленных протоколах для удобства отслеживания постановления. Об этом также сообщила К.Л.С. в судебном заседании у мирового судьи. Согласно КоАП РФ лицо считается привлечённым к административной ответственности с момента вступления в законную силу постановления. Лицо, на которое составлен протокол и не вынесено постановление, не считается привлечённым к административной ответственности, а считается привлекаемым к административной ответственности, поэтому информация о протоколе об административном правонарушении не подлежит внесению в Единый Реестр Проверок. Не согласна с доводами протеста и в той части, что специалист-эксперт К.Л.С. не могла иными способами узнать о составлении протокола. В территориальном отделе ведётся журнал регистрации протоколов, ежедневно специалист, который составляет протокол, в любое время регистрирует его в журнале, по которому К.Л.С. может ежедневно отслеживать составленные протоколы. Кроме того, ведётся журнал постановлений в электронном виде, откуда К.Л.С. может получить информацию. Обязанность органов контроля, установленных в п. 12 Правил, включают в себя принятие организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый Реестр Проверок, что и было сделано начальником ЮВТО. Он назначил должностных лиц, ответственных за внесение информации в Единый Реестр, у которых есть пароль доступа в Реестр, остальные должностные лица обязаны предоставлять информацию ответственному лицу. Считает решение мирового судьи законным, обоснованным, просит в удовлетворении протеста прокурора района отказать.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ наступает за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Орска Оренбургской области в рамках надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка реализации Юго-Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области контрольно-надзорных полномочий в сфере осуществления государственного надзора. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившиеся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет (http://proverki.ru/) информации о проверке, проведенной в отношении ИП В.В.Ф. Так, установлено, что в нарушение п. 2, 12, 17, 19 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ № 415 от 28 апреля 2015 года, ст. 4, п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», сведения о составлении в отношении ИП В.В.Ф. протокола об административном правонарушении и привлечении ее к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в Едином реестре проверок уполномоченным должностным лицом Юго-Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по Оренбургской области К.Л.С. в установленные законодательством сроки не размещены в связи с непредоставлением должностным лицом — <данные изъяты> Юго-Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по Оренбургской области Садыкбаевой О.Д. сведений о составлении указанных документов.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 12 Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Суд не может согласиться с доводами протеста о том, что Садыкбаева О.Д. является субъектом правонарушения, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует об обратном.

Согласно приказу начальника Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным должностным лицом, обеспечивающим внесение материалов проверок в Единый реестр проверок в установленные законодательством сроки, назначена К.Л.С., и на последнюю также возложена обязанность о немедленном информировании начальника отдела в случае отсутствия данных по какой-либо проверке. Садыкбаева О.Д. такими полномочиями не обладала.

Из исследованных доказательств также следует, что протокол по делу об административном правонарушении не должен вноситься в реестр, это делают сотрудники ЮВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по собственной инициативе для удобства в работе.

Доводы протеста о том, что К.Л.С. не могла знать о составленном в отношении ИП В.В.Ф. протоколе, суд находит несостоятельными. Из пояснений А.А.У., Журавлевой О.В. следует, что в территориальном отделе ведётся журнал регистрации протоколов, в котором содержится информация о составленных протоколах, доступ к которому имела К.Л.С. и могла получить необходимую информацию. Оснований не доверять показаниям А.А.У. и Журавлевой О.В. суд не находит.

Иные доводы протеста суд не может признать существенными, влияющими на законность принятого мировым судьей решения.

Нарушений процессуальных норм при вынесении постановления не допущено. Постановление мирового судьи мотивировано, подтверждается материалами дела.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2017 ░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-51/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Ленинского района города Орска
Ответчики
Садыкбаева Ольга Дмитриевна
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Турмухамбетова В.Т.
Дело на сайте суда
leninskyorsk--orb.sudrf.ru
18.04.2017Материалы переданы в производство судье
02.05.2017Судебное заседание
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее