Решение по делу № 2-1282/2014 ~ М-1309/2014 от 04.09.2014

Дело №2-1282-2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Губаха 11.09.2014 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,

при секретаре Н.Б.Никулиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя,

заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г.Губаха УФССП по Пермскому краю Баландина А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» (далее -ФКЛПУ КТБ-7) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя указав, что 03.09.2014 года судебный пристав-исполнитель Баландина А.В. вынесла постановление о взыскании с заявителя исполнительского сбора в размере 10000 рублей в рамках исполнительного производства по взысканию с ФКЛПУ КТБ-7 пени по страховым взносам в размере 50 рублей 59 копеек, однако эта сумма была списана с лицевого счета учреждения 28.08.2014 года, поэтому данное постановление является незаконным и подлежит отмене.

В судебном заседании представитель ФКЛПУ КТБ-7 Бартов К.В. заявленные требования поддержал, дополнив, что без предоставления копии постановления государственного учреждения «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ», на основании которого было возбуждено указанное исполнительное производство, ФКЛПУ КТБ-7 не могло погасить задолженность через Федеральное казначейство, однако это постановление было получено только 22.08.2014 года, при этом подлежащая взысканию сумма была перечислена в течение 5 банковских дней, то есть своевременно. Кроме того, обжалуемое постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель Баландина А.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», поскольку ФКЛПУ КТБ-7 как должник по исполнительному производству без уважительных причин не исполнило требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

Суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 441 Гражданского процессуального кодекса РФ постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в суде, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ уд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно статье 13 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Статьей 12 того же закона установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В статье 30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11). Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).

В части 1 статьи 64 Федерального закона №229-ФЗ указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии с этим перечнем судебный пристав-исполнитель вправе (п.13) взыскивать исполнительский сбор.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. (ч.1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3).

В части 5 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» перечислены случаи, когда исполнительский сбор не взыскивается

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании постановления от 08.05.2014 года государственного учреждения «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов г.Губаха Баландина А.В. 16.05.2014 года вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства по взысканию с ФКЛПУ КТБ-7 пени по страховым взносам в размере 50 рублей 59 копеек, установив должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копия данного постановления была 21.05.2014 года получена ФКЛПУ КТБ-7, которое в установленный срок не исполнило требование этого исполнительного документа, не имея на то уважительных причин, в связи с чем 03.09.2014 года судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов г.Губаха Баландина А.В. вынесла постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 10000 рублей.

Это подтверждается, кроме объяснений участвующих в деле лиц, письменными доказательствами.

Постановлением от 08.05.2014 года Государственного учреждения «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» ФКЛПУ КТБ-7 обязано к уплате пени по страховым взносам в размере 50 рублей 59 копеек

На основании этого исполнительного документа постановлением от 16.05.2014 года судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов г.Губаха Баландина А.В. возбудила исполнительное производство , установив должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Копия данного постановления 21.05.2014 года была вручена ФКЛПУ КТБ-7, что подтверждается копией почтового уведомления.

03.09.2014 года судебный пристав-исполнитель Баландина А.В. вынесла постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 10000 рублей ввиду неисполнения без уважительных причин требований исполнительного документа.

Из представленной заявителем копии платежного поручения от 28.08.2014 года следует, что ФКЛПУ КТБ-7 уплатило пени по страховым взносам в размере 50 рублей 59 копеек.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что в рамках исполнительного производства должник ФКЛПУ КТБ-7 в установленный для добровольного исполнения требований 5-дневный срок не выполнило содержащиеся в исполнительном документе требования об уплате пени по страховым взносам в размере 50 рублей 59 копеек и не представило судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, что явилось достаточным основанием для судебного пристава-исполнителя обеспечить надлежащее исполнение должником требований исполнительного документа в предусмотренном ч.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» порядке, то есть путем взыскания с должника исполнительского сбора в установленном ч.3 ст.112 указанного Федерального закона размере.

Ссылка ФКЛПУ КТБ-7 на то, что до 28.08.2014 года оно не имело возможности уплатить пеню по страховым взносам, так как не располагало копией постановления от 08.05.2014 года государственного учреждения «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ», является неосновательной, поскольку копию этого исполнительного документа должник мог своевременно получить в отделе судебных приставов по г.Губаха.

Довод ФКЛПУ КТБ-7 о том, что до вынесения обжалуемого постановления оно уплатило пеню по страховым взносам суд отвергает, поскольку исполнение требований исполнительного документа после истечения установленного для этого срока правового значения не имеет, так как исходя из положений ч.5 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание исполнительского сбора в данном случае является обязательным.

Довод заявителя о пропуске срока на взыскание исполнительского сбора не основан на законе, так как Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не установлен какой-либо срок для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, поэтому судебный пристав-исполнитель может вынести данное постановление в течение всего периода исполнения исполнительного документа.

При таких обстоятельствах постановление судебного пристава-исполнителя Баландиной А.В. от 03.09.2014 года о взыскании с ФКЛПУ КТБ-7 исполнительского сбора является законным и обоснованным, поскольку оно вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах своих полномочий и в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», поэтому не нарушает права и свободы заявителя, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления в соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Это не препятствует заявителю при наличии соответствующих оснований обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора в соответствии с ч.6 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Краевая туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного 03.09.2014 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Губаха УФССП России по Пермскому краю Баландиной А.В. в рамках исполнительного производства от 16.05.2014 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-1282/2014 ~ М-1309/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКЛПУ КТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по ПК
Другие
ОСП по г.Губахи УФССП России по ПК
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Мельников А.Н.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
04.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2014Передача материалов судье
05.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2014Судебное заседание
15.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2014Дело оформлено
22.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее