Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-102/2017 ~ М-97/2017 от 22.02.2017

дело № 2а-102/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.

при секретаре Бей О.Н.,

с участием представителя административного истца – главы администрации Албазинского сельсовета ФИО2., действующей на основании прав по должности,

административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району ФИО3, действующей на основании доверенности,

заинтересованного лица - помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Албазинского сельсовета к Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительного сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

Администрация Албазинского сельсовета обратилась в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о признании незаконным постановления о взыскании исполнительного сбора и об освобождении от исполнительского сбора, в обоснование которого указала, что 02.08.2016 года судебным приставом - исполнителем возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ФС от 25.07.2016, выданного по решению Сковородинского районного суда по делу № 2а-412/2016. 09.08.2016 года администрация Албазинского сельсовета направила в ОСП по Сковородинскому району ответ, о том, что работы указанные в вышеуказанном решении суда частично выполнены. 19.01.2016 года постановлением на Администрацию Албазинского сельсовета наложен исполнительский сбор в размере 50.000 рублей. 08.02.2017 года судебным приставом-исполнителем ФИО3 ОСП по Сковородинскому району вынесено требование о необходимости предоставления судебному приставу-исполнителю к 17.00 часам 15.02.2017 года следующих сведений: документов, подтверждающих исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно - обязать администрацию муниципального образования Администрацию Албазинского сельсовета принять меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, согласно решения Сковородинского районного суда по делу № 2а-412/2016. Считает, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено без учета вины администрации, которая до настоящего времени не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед взыскателем. Учитывая вышесказанное, администрация осуществляет все возможные действия для исполнения решения Сковородинского районного суда по делу № 2а-412/2016. На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" просит освободить администрацию Албазинского сельсовета от исполнительного сбора, возложенного по исполнительному производству от 02.08.2016

В судебном заседании административный истец – глава администрации Албазинского сельсовета – ФИО2, действующая на основании прав по должности, поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что ими действительно, длительное время не исполнялось решение Сковородинского районного суда об обязании администрации муниципального образования Администрацию Албазинского сельсовета принять меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Постановление о возбуждении исполнительного производства по указанному решению от 02 августа 2016 года и о предоставлении срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, администрацией Албазинского сельсовета было получено в августе 2016 года. 09 августа 2016 года был дан ответ, что частично требования исполнительного листа исполнены. Она как глава находилась в августе 2016 года в отпуске, поэтому проконтролировать ничего не смогла. Впоследствии в 15 февраля 2017 года был дан ответ по электронной почте, что требования исполнительного документа также частично удовлетворены. Полностью исполнить требования исполнительного документа у администрации Албазинского сельсовета нет возможности в связи с отсутствием финансирования. Просит освободить от взыскания исполнительского сбора или уменьшить его размер.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области ФИО3, действующая на основании прав по должности в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что 01.08.2016 года в ОСП по Сковородинскому району на исполнение предъявлен исполнительный лист от 10.06.2016 года. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району от 02.08.2016 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника - администрации Албазинского сельсовета, где предметом исполнительного производства является: обязать администрацию муниципального образования Албазинского сельсовета принять меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно: произвести обновление защитных минерализованных пожарных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному (степному) массиву; обеспечить исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино очистить от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); очистить территорию населенного пункта с. Осежено от горючих отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; организовать прохождение специальной подготовки мотористов, закрепленным за пожарной мотопомпой для работы на указанной технике; в с. Осежено произвести оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в течение одного месяца с момента вступления решения суда законную силу. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. 09.08.2016 года в адрес ОСП по Сковородинскому району поступила информация от администрации Албазинского сельсовета о том, что на момент предоставления информации устраняются нарушения требований пожарной безопасности указанные в исполнительном документе. Согласно ответу, произведено обновление защитных минерализованных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному массиву; территория улицы Юбилейная с. Албазино частично очищена, а так же очищена территория от металлических фрагментов сельскохозяйственных машин; подъездная дорога к населенному пункту с. Осежено находится в стадии ремонта; территория населенного пункта с. Осежено частично очищена от горючих отходов, мусора, тары. Однако требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок должником не исполнены. 19.01.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Согласно ответа отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району 28.09.2016 года была выездная внеплановая проверка населенных пунктов с. Албазино, с. Осежено, где было установлено, что не обновлены минерализованные противопожарные полосы в местах населенного пункта с. Албазино, с. Осежено, расположенных в непосредственной близости к лесному массиву; не созданы защитные минерализованные противопожарные полосы с. Албазино (юго-восточная и юго-западная окраины населенного пункт, расположенных в непосредственной близости к лесному массиву; не обеспечено исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино не очищены от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин) в полном объеме; не очищена территория населенного пункта с. Осежено от горючих отходов (бесхозные постройки), мусора и тары в полном объеме. Доказательств наличия чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, повлиявших на длительное неисполнение решения суда, заявителем не представлено. П. 2 постановочной части постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении Администрации Албазинского сельсовета установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а также содержатся разъяснения о последствиях неисполнения данного постановления. Поскольку должником фактически не было исполнено требование исполнительного документа в пределах срока для его добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с требованиями статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора от 19.01.2017 г. Считает, что постановление о взыскании исполнительского сбора не противоречит требованиям ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, поскольку, оно принято по окончании срока установленного для добровольного исполнения исполнительного документа и отсутствие доказательств невозможности исполнения решения вследствие непреодолимой силы. Поэтому приставом правомерно вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50.000 рублей. На основании изложенного, просит судотказать заявителю в освобождении от исполнительского сбора в полном объеме.

Заинтересованное лицо – помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. суду пояснил, что полагает постановление приставом-исполнителем о взыскании с должника исполнительского сбора вынесено законно и обоснованно, в связи с чем полагает, что в удовлетворении административных исковые требований должно быть отказано.

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.

Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц службы судебных приставов подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ст. 218 КАС РФ).

В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Администрация Албазинского сельсовета обратилась с заявлением о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 19 января 2017 года и об освобождении от взыскания указанного сбора.

Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 10 июня 2016 года на администрацию муниципального образования Албазинского сельсовета возложена обязанность принять меры к устранению выявленных нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произвести обновление защитных минерализованных противопожарных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному (степному) массиву; обеспечить исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино очистить от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); очистить территорию населённого пункта с. Осежено от горючих, отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; организовать прохождение специальной подготовки мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой для работы на указанной технике; в с. Осежено произвести оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании сопроводительного письма прокурора Сковородинского района от 29 июля 2016 года, исполнительный лист серии ФС по гражданскому делу по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Албазинский сельсовет к администрации Албазинского сельсовета о признании бездействия в части невыполнения требований пожарной безопасности незаконным и обязании устранить допущенные нарушения был направлен на исполнение в ОСП по Сковородинскому району 29 июля 2016 года, получен 01 августа 2016 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 02 августа 2016 года возбуждено исполнительное производств на основании исполнительного листа серии ФС от 10.06.2016 года, выданного Сковородинским районным судом Амурской области по делу, вступившему в законную силу 12.07.2016 года, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования Албазинского сельсовета принять меры к устранению выявленных нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произвести обновление защитных минерализованных противопожарных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному (степному) массиву; обеспечить исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино очистить от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); очистить территорию населённого пункта с. Осежено от горючих, отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; организовать прохождение специальной подготовки мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой для работы на указанной технике; в с. Осежено произвести оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Албазинского сельсовета. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Указанное постановление направлено в адрес администрации Албазинского сельсовета 02 августа 2016 года.

В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из ответа администрации Албазинского сельсовета от 09 августа 2016 года на постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 02 августа 2016 года , администрацией Албазинского сельсовета устраняются выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произведено обновление защитных минерализованных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному массиву; территория улицы Юбилейная с. Албазино частично очищена и продолжаются работы по очистке территории от металлических фрагментов сельскохозяйственных машин; в с. Осежено переданы первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь; подъездная дорога к населенному пункту с. Осежено находится в стадии ремонта; территория населенного пункта с. Осежено частично очищена от горючих отходов, мусора, тары.

15 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Сковоролинскому району УФСП России по Амурской области направлено требование в адрес администрации Албазинского сельсовета о предоставлении в срок 18-00 часов 15 ноября 2016 года документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа - принять меры к устранению выявленных нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произвести обновление защитных минерализованных противопожарных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному (степному) массиву; обеспечить исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино очистить от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); очистить территорию населённого пункта с. Осежено от горючих, отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; организовать прохождение специальной подготовки мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой для работы на указанной технике; в с. Осежено произвести оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Сведения о принятых должником мерах по исполнению судебного решения с предоставлением подтверждающих документов; документы, подтверждающие уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа.

На основании п.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст.112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.

В силу п. 78 Постановления по смыслу ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

19 января 2017 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Сковородинскому району Амурской области ФИО3 вынесла постановление о взыскании с должника - администрации Албазинского сельсовета исполнительского сбора в размере 50.000 рублей, поскольку, исполнительный документ должником - администрацией Албазинского сельсовета в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю, должником не предоставлено.

Также, 19 января 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Сковородинскому району УФСП России по Амурской области направлено требование в адрес администрации Албазинского сельсовета о предоставлении в срок до 25 января 2017 года документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, а именно принять меры к устранению выявленных нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произвести обновление защитных минерализованных противопожарных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному (степному) массиву; обеспечить исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино очистить от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); очистить территорию населённого пункта с. Осежено от горючих, отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; организовать прохождение специальной подготовки мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой для работы на указанной технике; в с. Осежено произвести оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Сведения о принятых должником мерах по исполнению судебного решения с предоставлением подтверждающих документов; документы, подтверждающие уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа.

08 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Сковоролинскому району УФСП России по Амурской области направлено требование в адрес администрации Албазинского сельсовета о предоставлении в срок до 25 января 2017 года документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, а именно принять меры к устранению выявленных нарушения требований пожарной безопасности, а именно: произвести обновление защитных минерализованных противопожарных полос в местах населенного пункта с. Албазино, расположенных в непосредственной близости к лесному (степному) массиву; обеспечить исправное состояние подъездной дороги (в любое время года) к населенному пункту с. Осежено; территории улицы Юбилейная с. Албазино очистить от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); очистить территорию населённого пункта с. Осежено от горючих, отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; организовать прохождение специальной подготовки мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой для работы на указанной технике; в с. Осежено произвести оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Сведения о принятых должником мерах по исполнению судебного решения с предоставлением подтверждающих документов; документы, подтверждающие уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа.

28 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Сковоролинскому району УФСП России по Амурской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Албазинского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из сообщения Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 01 марта 2017 года, при проведении 28 сентября 2016 года внеплановой выездной проверки населенных пунктов МО «Албазинский сельсовет» (с. Албазино, с. Осежено) были выявлены следующие нарушения: не обновлены минерализованные противопожарные полосы в местах населенного пункта с. Албазино, с. Осежено, расположенных в непосредственной близости к лесному массиву; не созданы защитные минерализованные противопожарные полосы с. Албазино (юго-восточная и юго-западная окраины населенного пункт, расположенных в непосредственной близости к лесному массиву; не обеспечивается в любое время года к населенному пункту с. Осежено исправное состояние подъездной дороги; территории улицы Юбилейная с. Албазино ни в полном объеме очищена от тары (металлических фрагментов сельскохозяйственных машин); территория населенного пункта с. Осежено ни в полном объеме очищается от горючих отходов (бесхозные постройки), мусора и тары; мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой не пройдена специальная подготовка для работы на указанной технике

При таких обстоятельствах, представленный администрацией Албазинского сельсовета судебному приставу-исполнителю ответ от 09 августа 2016 года о частичном исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 02 августа 2016 года по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности без предоставления соответствующих документов, не является доказательством исполнения требований исполнительного документа.

Таким образом, поскольку, в установленный пятидневный должник требования исполнительного документа в добровольном порядке не исполнил, не представил документов, подтверждающих, что им добровольно исполнены требования исполнительного документа или их часть, также административным истцом не представлено доказательств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, вследствие которых стало невозможным исполнение решения суда, учитывая, что судебный пристав-исполнитель неоднократно направлял в адрес должника требования об исполнении требований исполнительного документа, не вынося при этом постановления о взыскании исполнительского сбора, однако, должник не проявлял никакого интереса к возбужденному исполнительному производству до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, суд приходит к выводу, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району вынесено законно и обоснованно, поэтому основания для признания указанного постановления незаконным отсутствуют.

Помимо этого, ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Административным истцом не предоставлено доказательств тому, что за период с 02 августа 2016 года (день возбуждения исполнительного производства)до 19 января 2017 года (день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора) он принимал все возможные меры для исполнения решения суда. За предоставлением рассрочки, отсрочки исполнения решения суда административный истец в течение всего этого длительного времени не обращался.

Таким образом, учитывая, что административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, не приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства в течении длительного времени, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.

Кроме того, ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Ч. 8 ст. 219 КАС РФ предусматривает, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 19 января 2017 года было получено главой Албазинского сельсовета ФИО2 08 февраля 2017 года, а заявление об оспаривании указанного постановления подано 22 февраля 2017 года, то есть по истечению срока обжалования. Заявлений о восстановлении пропущенного срока и доказательств уважительности пропуска срока суду не представлено.

В связи с чем, суд полагает, что срок на обращение с заявлением об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора пропущен администрацией Албазинского сельсовета по не уважительной причине, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного, административные исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50.000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-102/2017 ~ М-97/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Албазинского сельсовета
Ответчики
ОСП по Скоывородинскому району
Другие
Прокурор Сковородинского района
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация административного искового заявления
22.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2017Подготовка дела (собеседование)
02.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее