...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2015 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Богданова М.А.
с участием прокурора Семенченко А.С.,
заявителя – представителя ОП № 3 УМВД России по г. Томску Лобовой Н.Н.,
заинтересованного лица Чеченина С.Л.,
при секретаре Иванцовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению врио начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску ... об установлении административного надзора в отношении Чеченина С.Л.,
установил:
Начальник ОП № 3 УМВД России по г.Томску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 1 год в отношении Чеченина С.Л., просит установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования «город Томск» без разрешения ОВД, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование требований указал, что осужденный по приговору Кемеровского областного суда от 25.10.1999 Чеченин С.Л. освобожден из мест лишения свободы 27.09.2011 условно – досрочно на срок 3 года 9 месяцев 27 дней. Чеченин С.Л. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст. 105 УК РФ, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в течение 2014, 2015 года Чеченин С.Л. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, 21.07.2014, 04.03.2015. В связи с изложенным имеются основания для установления административного надзора в отношении Чеченина С.Л. В ходе проверки по месту жительства установлено, что Чеченин С.Л. проживает с ..., официально трудоустроен, жалоб со стороны соседей не поступало, характеризуется с удовлетворительной стороны.
В судебном заседании представитель ОП № 3 УМВД России по г.Томску заявление поддержала по изложенным в нем основаниям. Пояснила, что установление административного надзора в отношении осужденного обусловлено признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок административного надзора просила исчислять со дня постановки на учет в ОВД.
Заинтересованное лицо Чеченин С.Л. в судебном заседании не возражал против установления в отношении административного надзора и указанных в заявлении ограничений.
Прокурор полагал, что заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон N 64-ФЗ или Закон).
Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания или административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в ч.1 ст.4 указанного Закона.
Согласно приговору Кемеровского областного суда от 25.10.1999 (с учетом кассационного определения Верховного суда РФ от 18.02.2000) Чеченин С.Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«з» ч.2 ст.105, ч.2 ст.222 УК РФ, ему назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению Асиновского городского суда Томской области от 16.09.2011 Чеченин С.Л. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно 27.09.2011 на неотбытый срок 3 года 9 мес. 27 дней. Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от 26.04.2008 Чеченин С.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из п.1 ч.1 ст.5 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, признававшегося в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости.
Пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждении. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьей 117 УИК РФ (п. 15 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).
Чеченин С.Л. участковым уполномоченным по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает, проживает с семьей, однако совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.
Так, согласно справке ИБД Чеченин С.Л. привлекался к административной ответственности 21.07.2014 по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ, 04.03.2015 - по ч. 1 ст.20.21 КоАП РФ.
Таким образом, Чеченин С.Л. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, являлся злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Суд исходит из имеющихся в материалах дела сведений об образе жизни и о поведении Чеченина С.Л., учитывая данные о его привлечении к административной ответственности за нарушение общественного порядка, устанавливает административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 245-247, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Томску Каверина А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Чеченина С.Л., родившегося 24.04.1975 в г. Томске, проживающего в г.Томске на пер.Юрточный, 3 кв.2, административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Чеченина С.Л. при осуществлении административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца через Советский районный суд г. Томска.
Председательствующий: /подпись/
На момент публикации решение не вступило в законную силу.
Судья: М.А.Богданов
Публикация разрешена 14.09.2015.
"Согласовано" Судья М.А.Богданов
...
...
...