28 марта 2013 года г. Сенгилей
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркина А.И. к Маркиной В.И., Козыревой Н.И., Стог Л.И., Маркину А.И., Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области, администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Маркин А.И. обратился в суд с иском к Маркиной В.И., Козыревой Н.И., Стог Л.И., МаркинуА.И., Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования.
Требования мотивированы тем, что 19.05.2003 года умерла его мать - Маркина Е.А. После ее смерти осталось наследственное имущество в виде земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Данный земельный участок принадлежал наследодателю на основании свидетельства о праве собственности на землю, выданного Елаурским сельским Советом. Согласно указанного свидетельства площадь земельного участка составляет 3328 кв.м. Однако постановлением Елаурской сельской администрации от 25.04.1995 года из предоставленного наследодателю земельного участка был изъят земельный участок площадью 1400 кв.м. Таким образом, в настоящее время площадь земельного участка составляет 1928 кв.м., что меньше площади, указанной в свидетельстве.
Вышеназванные обстоятельства препятствуют ему вступить в наследство у нотариуса.
Поскольку другие наследники первой очереди отказались от причитающейся им доли наследственного имущества в его пользу, то просит суд признать за ним право собственности в порядке наследования на земельный участок площадью 1928 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Определением от 26.02.2013 года суд привлек к участию в деле в качестве ответчиков администрацию МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
В судебном заседании истец Маркин А.И. свои исковые требования поддержал в полном объеме, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске.
Ответчики Маркина В.И., Козырева Н.И., Стог Л.И., Маркин А.И., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявление, в котором указали, что исковые требования истца признают, на наследство не претендуют.
Ответчики Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области, администрация МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, также извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области, извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.
Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (ст. 1153 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1115 ГК РФ местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (ст. 20 ГК РФ).
Согласно ст. 1141 ГК РФ наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142-1145 и 1148 настоящего Кодекса. Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления ( статья 1146).
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (ст.1142 ГК РФ).
Судом установлено, что истец является сыном Маркиной А.И.
19.05.2003 года Маркина А.И. умерла.
Из материалов наследственного дела к имуществу Маркиной А.И. следует, что в наследство на ее имущество вступил истец, который получил свидетельство о праве на наследство на часть имущества, принадлежащего наследодателю.
При этом, ответчики Маркина В.И., Козырева Н.И., Стог Л.И., Маркин А.И., являющиеся наследники первой очереди (детьми) к имуществу Маркиной А.И., отказались от причитающиеся им доли наследственного имущества в пользу истца.
Следовательно, истец является единственным наследником первой очереди имеющий право на получение наследства после смерти Маркиной А.И.
В силу абз. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Из смысла вышеуказанной нормы гражданского законодательства следует, что предметом наследования является имущество, обладающее признаком принадлежности наследодателю. Включение имущественных прав в состав наследства обусловлено их возникновением при жизни наследодателя при условии, что наследодатель являлся их субъектом на день открытия наследства.
Согласно свидетельству о праве собственности на землю, выданного 21.08.1992 года Елаурским сельским Советом, наследодателю Маркиной А.И. принадлежал земельный участок площадью 3328 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Постановлением Елаурской сельской администрации от 25.04.1995 года из предоставленного наследодателю земельного участка был изъят земельный участок площадью 1400 кв.м.
Таким образом, в настоящее время фактическая площадь земельного участка составляет 1928 кв.м.
Земельный участок в данной площади стоит на кадастровом учете.
В связи с этим, суд считает, что земельный участок площадью 1928 кв.м. является наследственным имуществом и подлежит включению в наследственную массу.
Каких – либо законных оснований для отказа истцу в признании право собственности на спорный земельный участок в порядке наследования суд не усматривает.
Спора между наследниками о правах на наследственное имущество судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании права собственности на земельный участок за истцом.
В соответствии со ст.1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
На основании изложенного, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Маркина А.И. о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования удовлетворить.
Признать за Маркиным А.И. право собственности в порядке наследования на земельный участок площадью 1928 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца.
Судья М.И. Шлейкин