дело № 2-1679/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сафоново 20 июня 2013 года
Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего федерального судьи Мельничук Е.В., Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Кашанского Р.С., при секретаре Сафоновой И.В., с участием представителя заявителя по доверенности Р., осуждённого Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Г.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее ФКУ ИК № ххх УФСИН России по Смоленской области) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что осуждённый Г., дд.мм.гггг года рождения, отбывающий наказание за совершение особо тяжкого преступления, дд.мм.гггг освобождается из исправительного учреждения. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления и перевоспитания не встал; постановлением начальника исправительного учреждения от дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. На основании перечисленного просит установить в отношении Г. административный надзор, установив следующие ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осуждённого; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; не выезжать за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осуждённого.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК № ххх УФСИН России по Смоленской области Р. заявление поддержал, указав при этом, что в отношении осуждённого необходимо избрать административный надзор, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и, в период отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Осуждённый Г. не возражал против удовлетворения заявленных требований, считает, что заявление администрации учреждения законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.5 ГПК РФ по делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В силу п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Г. на основании приговора Смоленского районного суда Смоленской области от дд.мм.гггг отбывает наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 115, ст. 69 УК РФ. В настоящее время Г. находится в местах лишения свободы в ФКУ ИК № ххх УФСИН России по Смоленской области. Срок отбывания наказания осуждённого заканчивается дд.мм.гггг.
Данные обстоятельства подтверждаются: копией приговора Смоленского районного суда Смоленской области от дд.мм.гггг.
Из характеристики, выданной ФКУ ИК № ххх УФСИН России по Смоленской области, усматривается, что за период отбывания наказания Г. трудоустроен не был; мероприятия воспитательного характера посещает в целях избежания дисциплинарной ответственности; администрацией учреждения не поощрялся.
Согласно справке исправительного учреждения осуждённый за период отбывания наказания допустил 12 нарушений режима содержания.
Постановлением начальника ФКУ ИК № ххх Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с дд.мм.гггг.
При таких установленных по делу обстоятельствах, с учётом того, что Г. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшимся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора, предусмотренных нормами Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Г. удовлетворить.
Установить в отношении Г. административный надзор на срок 1 (один) год, определив следующие административные ограничения:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой.
4) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осуждённого.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Г. на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Копию решения в срок не позднее пяти дней после его вступления в законную силу направить лицу, в отношении которого установлен административный надзор и для исполнения начальнику ФКУ ИК № ххх УФСИН России по Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Мельничук