ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о возвращении протокола и других материалов дела
город Слюдянка 21 февраля 2020 года
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Газимзянов А.Р., рассмотрев материалы дела № 5-23/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соколенко С. В.,
УСТАНОВИЛ:
"ДАТА" инспектором (ПДН) ГДН УУП и ПДН ОМВД России по Слюдянскому району Богдановой Л.С. в отношении Соколенко С. В. составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.
"ДАТА" протокол в отношении Соколенко С.В. с материалами дела направлен в Слюдянский районный суд для рассмотрения.
Анализ представленного материала свидетельствует о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных материалов в отношении Соколенко С.В. должностному лицу на основании следующего.
Установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.
Кроме того, согласно статье 29.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен содержать достаточно материалов для рассмотрения его по существу.
Из материалов дела следует, что "ДАТА" инспектором (ПДН) ГДН УУП и ПДН ОМВД России по Слюдянскому району Богдановой Л.С. в отношении Соколенко С. В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, указано, что необходимо провести административное расследование.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Между тем, после возбуждения дела об административном правонарушении потерпевшая А. не допрашивалась, её позиция по делу не выяснялась.
Согласно ч.3.1 ст.28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования потерпевшей А. не направлялась и не вручалась.
Согласно ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Копия протокола об административном правонарушении потерпевшей А. также не направлялась и не вручалась.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ и влекущем административный арест, составлен "ДАТА", передан судье "ДАТА".
В материалы дела не представлен осмотр места происшествия, согласно которому установлено место совершения административного правонарушения.
В материалах дела имеются документы, на оборотной стороне которых имеются иные документы, отношения к рассматриваемому делу не имеющие.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, при принятии решения по делу необходимо установить все обстоятельства, как подтверждающие или оправдывающие лицо, так и обстоятельства, позволяющие индивидуализировать наказание, что по делу не выполнено.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № *** от "ДАТА" и приложенные к нему материалы в отношении Соколенко С. В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, начальнику ОМВД России по Слюдянскому району для устранения выявленных недостатков.
Судья: