Дело № 2-531/2013г.
Мотивированное решение изготовлено 24.07.2013г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2013г. Камышловский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П.
с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Амиева К.Ю.
при секретаре Ошиваловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Восточное сельское поселение» о признании бездействия незаконным
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, указав следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Камышловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства на территории МО «Восточное сельское поселение». В ходе проведенной проверки установлено, что на территории МО «Восточное сельское поселение» в соответствии с ответом администрации МО «Восточное сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ информацией, предоставленной ММО МВД РФ «Камышловский» в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, располагаются следующие многоквартирные дома, в отношении которых не выбран способ управления многоквартирным домом: <адрес> (8-квартирный дом, доля муниципальной собственности 100%); <адрес> (3-квартирый дом, доля муниципальной собственности 100%); пе<адрес> (4-квартирынй дом, доля муниципальной собственности 50%); <адрес> (4-квартирный дом, в муниципальной собственности не числится). Как следует из ответа главы МО «Восточное сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ за № на территории МО «Восточное сельское поселение» нормативно-правовой акт, регулирующий порядок управления многоквартирными домами, все помещения, которые находятся в собственности муниципального образования, администрацией МО «Восточное сельское поселение» не принимался. Многоквартирные жилые дома, находящиеся на территории муниципального образования, более 50% площадей которых находятся в собственности МО «Восточное сельское поселение», перечисленные в иске, фактически находятся без управления. Указанное обстоятельство может повлечь разрушение жилого фонда, нарушение прав неопределенного круга лиц, которые проживают, могут проживать в указанных многоквартирных домах. Действующим законодательством предусмотрено, что собственник - муниципальное образование обязано провести конкурс по отбору управляющей организации. Вместе с тем, как установлено в ходе проверки конкурс по отбору управляющей организации для указанных многоквартирных домов не проведен. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Восточное сельское поселение» в части непроведения конкурса по отбору управляющей организации в многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; пе<адрес>; <адрес>; и обязать ответчика в течение 9 месяцев после вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенные по указанным выше адресам.
В судебном заседании пом. прокурора Амиев К.Ю. уточнил исковые требования, просил исключить из требований <адрес>, и добавил в исковые требования - <адрес> <адрес>. Остальные требования поддержал в полном объеме.
Глава МО «Восточное сельское поселение» Марущак А.Н. в судебном заседании с иском не согласился и пояснил, что указанные в иске дома не имеют никакого благоустройства. Если объявлять конкурс, то это пустая трата времени. В свое время, когда создавалось ТСЖ, они приглашалась в ТСЖ, но отказались. Т.к. никакого благоустройства нет, печки топят сами, воду носят сами. Ни одна компания эти дома не возьмет, жилье муниципальное, ремонтные работы производит поселение. Жильцы домов платят очень маленькие суммы. А на ремонт крыши потрачено 99 000р. <адрес> они отремонтировали 2 квартиры, после чего они их приватизировали. Для проведения конкурса необходимо платить деньги 3000-4000 рублей, и эти деньги ему не вернутся, т.к. ни одна компания на конкурс заявляться не будет. У него в бюджете 462 000р., этого хватит на ремонт крыши 3-4 домов. ТСЖ уже пыталось закрыться несколько раз, но благодаря его усилиям они еще существуют. В сельском поселении 7 поселков, ТСЖ создано и МУП, но они ремонтом не занимаются. Сам конкурс проходит 2 недели после заявки, в течение месяца заявляются, и 14 дней дается для заключения договоров, если никто не заявится, то они обязаны повторно провести конкурс. В отношении домов, указанных в иске, ими проводится капитальный ремонт, а текущий ремонт лежит на жильцах. Ремонт жилья производится по заявлению граждан, они ставятся в очередь, и по мере финансирования производится ремонт жилья. Дома числятся у них на балансе, и они занимаются их содержанием.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с п.п. 4, 6 ст. 14, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения этих поселений.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 той же статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно ч. 1 ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 163 ЖК Ф).
Подпунктом 1 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75, предусмотрено, что данный конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в случае, если общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, либо если по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.
Из ответа администрации МО «Восточное сельское поселение» от 29.04.2013г. на запрос Камышловского межрайонного прокурора (л.д. 7) следует, что перечня многоквартирных домов, в которых собственники жилых помещений приняли решение о непосредственном управлении в соответствии с ч. 2.1 ст. 161, 164 ЖК РФ, с указанием доли муниципальной собственности в данных многоквартирных домах на территории МО «Восточное сельское поселение» нет.
Согласно перечня многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Восточное сельское поселение» на 7.05.2013г. (л.д. 10) количество квартир составляет 188, способ управления - ТСЖ, доля муниципальной собственности - 24,88%.
Согласно рапорта УУП ММО МВД РФ «Камышловский» Бабинова А.В. (л.д. 13) многоквартирные дома, не вошедшие в перечень многоквартирных домов МО «Восточное сельское поселение» находятся по адресам: <адрес> (8 квартир); <адрес> (3 квартиры); <адрес> (4 квартиры); <адрес> (4 квартиры).
Из ответа МО «Восточное сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15) следует, что жилой дом по <адрес> - 1954 года постройки, передан в муниципальную собственность МО «Восточное сельское поселение» постановлением главы МО Камышловский муниципальный район от 29.12.2008г. № 930. Доля муниципальной собственности составляет 100%. Жилой <адрес>, 1959 года постройки, передан в муниципальную собственность МО «Восточное сельское поселение» постановлением главы МО Камышловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ №. Доля муниципальной собственности составляет 100%. Жилой <адрес> по ул. пе<адрес>, 1969 года постройки, передан в муниципальную собственность МО «Восточное сельское поселение» постановлением главы МО Камышловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 16). Доля муниципальной собственности составляет 50%. Жилой дом <адрес> в реестре муниципальной собственности не значится. Указанные выше МКД в управлении ТСЖ или иной управляющей организации не состоят.
В перечне (л.д. 17-18) указано имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежащее передаче из собственности МО Камышловский муниципальный район в собственность МО «Восточное сельское поселение», в том числе <адрес> по пе<адрес>.
Согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГ МО «Восточное сельское поселение» принято в собственность муниципальное имущество МО «Камышловский муниципальный район» (л.д. 19).
Согласно постановления №а от ДД.ММ.ГГГГ МО «Восточное сельское поселение» принято в собственность муниципальное имущество МО «Камышловский муниципальный район» (л.д. 20).
29.12.2008г. вынесено постановление главы МО Камышловский муниципальный район № 930 «О безвозмездной передаче муниципального имущества МО Камышловский муниципальный район в муниципальную собственность МО «Восточное сельское поселение», входящего в состав МО Камышловский район для решения вопросов местного значения поселения» (л.д. 21-22, л.д. 23-27 - перечень имущества).
Из ответа Главы МО «Восточное сельское поселение» (л.д. 29) от 3.06.2013г. следует, что нормативно-правовой акт, регулирующий порядок управления многоквартирными домами, все помещения, которые находятся в собственности муниципального образования, администрацией МО «Восточное сельское поселение» не принимался.
Ответчиком в подтверждение своих доводов представлены следующие документы:
- справка МУП «Восточное коммунальное хозяйство» от 9.07.2013г. об оплате за наем и содержание жилья (л.д. 46);
- акт о приемке выполненных работ от 19.09.2011г. (л.д. 45) по адресу с. <адрес>
- акт о приемке выполненных работ за январь 2013г. (л.д. 43-44) по адресу <адрес>;
- акт проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 49-50) от 4.09.2012г.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд находит, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Судом установлено, что ответчиком обязанности как собственника жилых помещений и как органа местного самоуправления исполняются. Доводы ответчика заслуживают внимания. Часть 4 ст. 161 ЖК РФ не содержит формулировки, что орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей компании. Ответчик руководствовался принципом целесообразности, что соответствует характеру сложившейся ситуации - дома неблагоустроенные, платежи небольшие, никто не возьмется за их обслуживание.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - <░░░░░>; <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.