РЕШЕНИЕ
адрес 17.07.2020 года
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО8,
с участием ФИО1 юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по доверенности – ФИО4, ФИО1 ФИО2 ФИО1 ПФО Ространснадзора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе генерального директора юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» на постановление государственного транспортного инспектора отдела ФИО2 ФИО1 ПФО №СМ09-20 от 17.02.2020г. о назначении административного наказания в отношении юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по ст. 19.7.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного транспортного инспектора отдела ФИО2 ФИО1 ПФО №СМ09-20 от 17.02.2020г. юридическое лицо АО «Евразийская корпорация автовокзалов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
дата генеральный директор юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление государственного транспортного инспектора отдела ФИО2 ФИО1 ПФО №СМ09-20 от 17.02.2020г. о назначении административного наказания в отношении юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по ст. 19.7.5 КоАП РФ, в которой указывает, что с постановлением государственного транспортного инспектора отдела ФИО2 ФИО1 ПФО №СМ09-20 от 17.02.2020г. он не согласен, считает его незаконными, поскольку в соответствии с подп.3 п.6 Требований дата между АО «ЕКА» и ООО «Трансбеззащита» заключен договор №.../-ПТБ №... на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, срок действия договора в соответствии с п.3 дополнительного соглашения к договору истекает дата. В соответствии с условиями договора при возникновении нештатных ситуаций, в том числе, при возникновении угрозы совершения или совершения АНВ на ОТИ или ТС сотрудники ООО «Трансбеззащита» обязаны незамедлительно в письменном виде уведомить об этом АО «ЕКА» и в порядке, установленном Приказом Министерства Транспорта РФ от дата №... проинформировать компетентные органы. Просит признать незаконным и отменить постановление государственного транспортного инспектора отдела ФИО2 ФИО1 ПФО №СМ09-20 от 17.02.2020г, в случае привлечения АО «Евразийская корпорация автовокзалов» к административной ответственности ограничиться предупреждением.
В судебном заседании ФИО1 юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по доверенности – ФИО4 жалобу поддержала, просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.
ФИО1 ПФО Ространснадзора в суд был представлен отзыв на указанную жалобу в опровержение имеющихся доводов, в судебном заседании ФИО1 юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по доверенности – ФИО4 подтвердила факт ознакомления с указанным отзывом, настаивала на доводах жалобы.
ФИО1 ПФО Ространснадзора ФИО5 просила оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, представленный материал по делу об административном правонарушении, представленные в судебном заседании материалы, приходит к следующему.
Согласно представленных суду материалов, дата АО «ЕКА» совершило административное правонарушение, предусмотренное 4.1 ст. 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а именно - непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 11.1 Федерального закона от дата №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ. На основании «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №..., государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в том числе и за обеспечением транспортной безопасности, и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.
На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №...) (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В соответствии с п.4 Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора (далее - Управление), действующее на основании Положения об ФИО1 ПФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от дата №АК-804фс. Согласно 4.1 ст.4 Федерального закона от датаг. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно пп. «а», п.5, ст.1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции.
Постановлением Правительства РФ от дата №... утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (далее - Требования). Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от датаг. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и, в соответствии с ч.1 ст.8 этого Федерального закона, являются обязательными инфраструктуры и перевозчиками и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (с сайта Федеральной налоговой службы РФ) основным видом деятельности АО «ЕКА» является: деятельность автобусных станций, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта. Согласно имеющейся информации АО «ЕКА» используются в том числе на праве собственности объект транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - Автовокзал «Центральный» адрес, которому Федеральным дорожным агентством присвоена 3 категория, и для организации перевозки пассажиров категорированные транспортные средства. Следовательно, юридическое лицо - АО «ЕКА», используя на законных основаниях объект транспортной инфраструктуры и транспортные средства для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с п.9 и п.7 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на Общество возложено обеспечение транспортной безопасности. 29.01.2020г. в Управление поступили материалы с информацией (вх.275 от 29.01.2020г. из Управления ФСБ России по адрес (исх. №... от 28.01.2020г. о том, что сотрудниками Управления ФСБ России по адрес на основании ст.9 и п. «а.1» ст. 13 ФЗ «О ФСБ» были проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите ОТИ - Автовокзал «Центральный» адрес, в ходе которых выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности. Согласно Акта (справки) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите ОТИ - Автовокзал «Центральный» г.о. Самара от дата в 17.03ч. тест-объект на личном автотранспорте прибыл в район расположения автовокзала «Центральный» адрес, расположенного по адресу: адрес. Проведя предварительную разведку местности, тест-объект проследовал с тест- предметом (заключение специалиста №... от дата) ко входу в автовокзал, в 17.10ч пересек КПП №.... При этом тест-предмет сотрудниками ПТБ, а также сотрудниками полиции выявлен не был. В 17.12ч. тест-предмет был заложен около опоры вестибюля здания автовокзала, напротив помещения полиции, расположенного на 1-ом этаже автовокзала. По истечении 43 минут тест-предмет на месте закладки сотрудниками ПТБ, а также сотрудниками полиции обнаружен не был. Тест-предмет в 17.56 ч. изъят в присутствии сотрудника полиции. Кроме того, в период проведения мероприятия установлено, что интроскоп на КПП №... не функционирует (со слов ст. смены ФИО6 интроскоп неисправен).
В результате проведенной проверки были выявлены существенные нарушения требований обеспечения транспортной безопасности, создающие условия для совершения террористических актов в отношении ОТИ, принадлежащего АО «ЕКА». 30.01.2020г. на основании полученной информации сделан запрос в Отдел дежурно - диспетчерского обеспечения ФИО1 ПФО Ространснадзора (далее - отдел ДДО) о поступлении в январе 2020 года информация от АО «ЕКА» о фактах АНВ (включая учебные тренировки от дата).
В ответе от дата начальника отдела ДДО ФИО7 сообщается, что никакой информации в отдел ДДО и конкретно оперативным дежурным отдела ДДО от Общества в январе 2020 не поступала. Согласно пп. 18 п.6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта РФ от дата №... утвержден «Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (далее - Порядок).
Согласно п.2 Порядка, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от дата N 52/112/134.
В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона, пп18 п.6 Требований и п.2 «Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от дата №..., субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.19.7.5 КоАП РФ.
Таким образом, обязанность незамедлительного информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лежит на субъекте инфраструктуры, которым, вопреки доводам жалобы, а также исходя из требований п.2 «Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от дата №..., не является ООО «Трансбеззащита».
Данное нарушение допущено по вине юридического лица - АО «ЕКА», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, по вине юридического лица - АО «ЕКА» совершено административное правонарушение, заключающееся в непредставлении субъектом транспортной инфраструктуры информации об угрозах совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры - Автовокзал «Центральный» адрес в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Данное правонарушение совершено в период с 24.01.2020г. по 30.01.2020г., выявлено 30.01.2020г. (дата выявления данного правонарушения надзорным органом). Место совершения правонарушения: адрес.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом, путем направления в адрес юридического лица - АО «ЕКА» письменного извещения о составлении протокола об административном правонарушении (исх. №... от дата) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое получено дата. Таким образом, юридическое лицо уведомлено о процедуре составления протокола надлежащим образом. Законный ФИО1 (или ФИО1) юридического лица на данную процедуру не явился, ходатайство об отложении в адрес Управления не направлял и не подавал.
На процедуру составления протокола об административном правонарушении прибыл ФИО1 юридического лица по доверенности от дата - начальник юридического отдела ФИО4, которой представлены Письменные объяснения от дата №....
Согласно анализа представленных дата АО «ЕКА» и дата ООО «ТрансБезЗащита» документов установлено, что АО «ЕКА» заключен Договор №.../-ПТБ №... от дата на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (далее - Договор) с Обществом с ограниченной ответственностью подразделение транспортной безопасности «Обеспечение комплексной безопасности и транспорта» (далее - ООО «ТрансБезЗащита»). Согласно п. 1.1 Договора, предметом настоящего Договора является оказание услуг на возмездной основе в области обеспечения транспортной безопасности, предназначенных для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) субъекта транспортной инфраструктуры, с учетом требований Федерального закона от дата №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Перечень оказываемых ООО «ТрансБезЗащита» услуг конкретизирован Техническим заданием. Так в соответствии с п.9.2 Технического задания сотрудники ПТБ в целях обеспечения реагирования на внештатные и чрезвычайные ситуации, возникшие на объекте организует взаимодействие с территориальными подразделениями МЧС России, ФСБ России, Росавтодор в соответствии с утвержденным порядком (схемой) информирования. При обнаружении на ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие, или вблизи них подозрительных посторонних предметов, взрывных устройств (материалов) немедленно оповещать территориальные органы ФСБ России, Заказчика, МВД России (п.9.4 Технического задания).
При выполнении задач по защите ОТИ сотрудники ПТБ также обязаны осуществлять информирование ФДА и уполномоченных подразделений органов ФСБ России, МВД России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения АНВ в соответствии с установленным порядком (п.И. 1.3 Технического задания). При этом в представленных ООО «ТрансБезЗащита» схемах организации связи и оповещения отсутствуют номер факса и адрес электронной почты Отдела дежурно - диспетчерского обеспечения ФИО1 ПФО Ространснадзора, по которым представляется соответствующая информация.
Возложив в соответствии с Договором обязанности по «Порядку информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от дата №... на ООО «ТрансБезЗащита», АО «ЕКА» при этом не учло и не предусмотрело, что законодателем в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
Следовательно, выводы административного органа подтверждены собранными материалами.
Составленный протокол серии ААА №... от дата с вынесенным определением №... в обязательном порядке были направлены в адрес АО «ЕКА» надлежащим образом - с сопроводительным письмом исх.№... от дата заказным почтовым отправлением, которое получено адресатом, в соответствии с отчетом на официальном сайте «Почта России» - «Отслеживание почтовых отправлений», дата, таким образом, юридическое лицо уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заблаговременно и надлежащим образом.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться постоянно, не зависимо от социальных, экономических, временных, пространственных, климатических и иных факторов. Обеспечение транспортной безопасности транспортных средств является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры и поэтому ст.2.9 КоАП РФ «по малозначительности» в данном случае не применяется. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае такая угроза имеется и является существенной, поскольку невыполнение требований законодательства РФ о транспортной безопасности, направленного на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №... от дата). Согласно п. 18.1 Постановления Пленума от дата №... квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, доказательства исключительности в данном случае отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установлены - совершение данного правонарушения впервые. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены, срок давности не истёк.
Вина юридического лица установлена, доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что АО «ЕКА», используя на законных основаниях объект транспортной инфраструктуры и транспортные средства для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с п.9 и п.7 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, и в силу 4.1 ст.4 Федерального закона на Общество возложено обеспечение транспортной безопасности.
На основании изложенного, суд считает, что жалоба генерального директора юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» ФИО3 является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» ФИО3 на постановление государственного транспортного инспектора отдела ФИО1 ПФО Ространснадзора №СМ09-20 от 17.02.2020г. о назначении административного наказания в отношении юридического лица АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по ст. 19.7.5 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении №СМ09-20 от 17.02.2020г. - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий п/п ФИО8
Копия верна.
Судья:
Секретарь: