Решение по делу № 2-903/2011 ~ М-891/2011 от 16.11.2011

Дело №

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            

ДД.ММ.ГГГГ                       р.п.Краснозерское

Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего - судьи Чукановой Н.А.

при секретаре Глок М.В.

с участием прокурора Андросовой С.А.,

представителя ответчика администрации Краснозерского района Новосибирской области Цигеман Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснозерского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2, администрации Краснозерского района Новосибирской области о понуждении к совершению определенных действий

установил:

прокурор Краснозерского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о понуждении к совершению определенных действий по следующим основаниям.

    Прокуратурой Краснозерского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о защите жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что МОУ КСОШ №2 состоит из двух зданий, расположенных по адресам <адрес> р.<адрес> р.<адрес>, где частично отсутствует ограждение. Это противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 144 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Проверкой установлено, что здание МОУ КСОШ №2 по адресу НСО р.<адрес> не имеет 245 метров необходимого ограждения территории, здание МОУ КСОШ №2 по адресу НСО р.<адрес> не имеет 179 метров ограждения, вследствие чего доступ посторонних лиц на её территорию неограничен.

Кроме того, согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо о организационно – правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3.1. Санитарно – эпидемиологических правил «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, территория образовательного учреждения должна быть ограждена забором и озелена.

Считает, что отсутствие ограждения (забора) у школы, свободный доступ посторонних лиц, автотранспорта на территорию школы может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, совершению террористического акта.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Такие условия в МОУ КСОШ №2 не созданы в полном объеме.

Согласно уставу МОУ КСОШ №2 учредителем является администрация Краснозерского района Новосибирской области.

В соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 года №308 – ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательство Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

В соответствии с п.4 с.1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Просит обязать администрацию Краснозерского района Новосибирской области осуществить финансирование затрат на установку 424 метров недостающего ограждения зданий МОУ КСОШ №2, расположенных по адресам: НСО <адрес> р.<адрес> и НСО <адрес> р.<адрес>;

МОУ КСОШ №2 обязать оградить территорию участков образовательных учреждений забором после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства, установив ответчикам срок для совершения действий до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле ФИО5 поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивает на их удовлетворении, уточняет исковые требования в части возложения обязанности на администрацию <адрес> осуществить финансирование затрат на установку недостающего ограждения на территории Муниципального общеобразовательного учреждения Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2 по адресу НСО р.<адрес> длиной 245 метров, по адресу НСО р.<адрес> длиной 179 метров и возложения обязанности на МОУ КСОШ №2 оградить территорию участка забором по адресу НСО р.<адрес> длиной 245 метров, по адресу НСО р.<адрес> длиной 179 метров.

    Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признала, просила установить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МОУ КСОШ №2 ФИО6 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора <адрес> признает в полном объеме.

    Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика -МОУ КСОШ №2, что не противоречит требованиям статьи 167 ГПК РФ.

Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая признание иска представителями ответчиков, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора района по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителями ответчика, что территория МОУ КСОШ №2 не огорожена, по адресу НСО р.<адрес> отсутствует 245 метров ограждения, по адресу НСО р.<адрес> отсутствует 179 метров, что подтверждается актом обследования (л.д.6) и объяснением директора МОУ КСОШ №2 (л.д.7), соответственно доступ посторонних лиц, автотранспорта на территорию МОУ КСОШ №2 неограничен, что может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, совершению террористического акта

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статья 7 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 14 указанного закона организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктом 3.1. Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 установлено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории.

С учетом изложенных норм, суд приходит к выводу о несоблюдении МОУ КСОШ №2 законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

К вопросам местного значения муниципального района (ст. 15 Федерального закона Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.20023 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время и организация, а также осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 9 Закона Новосибирской области №308-ОЗ от 16.07.2005 года «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» финансовое обеспечение деятельности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

Администрация Краснозерского района Новосибирской области в соответствии с п. 1.4 Устава МОУ КСОШ №2 (л.д.13) является её учредителем, соответственно обязана осуществлять финансирование за счет средств местного бюджета мероприятий в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока суд учитывает положения п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» согласно которого при удовлетворении заявления в резолютивной части решения необходимо указать: на признание незаконным бездействия и на возложение на орган обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя определенные действия.

Названный срок суд устанавливает с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод и считает необходимым установить срок для совершения определенных судом действий администрацией <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, МОУ КСОШ №2 до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

    Суд приходит к выводу, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому в соответствии с требованиями ч. 2 ст.39 ГПК РФ подлежит принятию судом.    

    Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно п. 28 вышеназванного Пленума Верховного суда РФ при вынесении решения по делу о защите прав и свобод неопределенного круга лиц суду также необходимо определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.

Суд приходит к выводу о размещении информации о принятом решения суда в газете «Краснозерская новь», распространяемой на территории Краснозерского района Новосибирской области.

Прокурор при подаче иска в суд на основании п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (п.п. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).

Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета. Таким образом, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.    

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 424 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░.<░░░░░> ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░.<░░░░░> ░░░░░░ 179 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░.<░░░░░> ░.<░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.    

    

░░░░░

2-903/2011 ~ М-891/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интереах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Краснозерского района НСО
МОУ "Краснозерская СОШ № 2"
Суд
Краснозерский районный суд Новосибирской области
Судья
Чуканова Наталья Алексеевна
Дело на сайте суда
krasnozersky--nsk.sudrf.ru
16.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2011Передача материалов судье
16.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2011Судебное заседание
15.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2011Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее