Дело № 2а-251/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 февраля 2016 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего-
судьи Томского районного суда Томской области Стереховой С.А.,
при секретаре Юковой Н.В.,
с участием
представителя административного истца Щелкановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Томскому району Томской области к Самойлову В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по Томскому району Томской области обратилась в суд с иском к Самойлову В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени в связи с не уплатой земельного налога в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>
В обоснование заявленного требования в административном иске указано, что Самойлов В.В. в соответствии со ст. 388 НК РФ обязан уплачивать земельный налог, так как является собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> <адрес>; <адрес>. В соответствии с п.1 ст.65 ЗК РФ использование земли в РФ является платным. Форма платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Согласно п.1,4 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст.390 НК РФ). В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Совета Заречного сельского поселения Томского района Томской области (в редакции от 3.07.2012 № 109) от 29.06.2011 № 79 для земель с категорией разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства, ставка земельного налога на <данные изъяты> установлена в размере <данные изъяты>. Решением Совета Моряковского сельского поселения Томской области (в редакции от 17.11.2011 № 213) от 23.06.2011 №191 для земель с категорией разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства, ставка земельного налога на <данные изъяты> год установлена в размере <данные изъяты> Для «прочих земельных участков», не отнесенных к землях сельскохозяйственного назначения, не занятых под жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, и не ограниченных в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, установлена ставка в размере <данные изъяты> Земельные участки, находящиеся в собственности Самойлова В.В. имеют разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства и для обслуживания и эксплуатации зданий и сооружений. На основании изложенного, сумма земельного налога, подлежащего уплате за <данные изъяты> год, составила <данные изъяты> рублей. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ инспекцией должнику было направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей по сроку оплаты до дата. В указанный срок земельный налог не оплачен. На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование № от дата, содержащее предложение добровольно уплатить сумму земельного налога в размере <данные изъяты> рублей в срок до дата. Данное требование оставлено должником без удовлетворения. Так как налогоплательщик не произвел своевременное перечисление всех сумм налога, что подтверждается финансовой карточкой и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем, установленным для уплаты налога. Таким образом, ИФНС России по <адрес>, начислено пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>. Требование налогоплательщиком не исполнено.
Также указано, что Самойлов В.В., является собственником имущества согласно сведениям об объекте налогообложения, а именно: квартиры, <данные изъяты> доли, расположенной по адресу: <адрес>, с дата (инвентаризационная стоимость <данные изъяты>); квартиры, <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> с дата (инвентаризационная стоимость <данные изъяты>). В соответствии со ст.1 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц являются собственники имущества, которое является объектом налогообложения. Уплата данного налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Согласно п.1 ст. 3 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Решением Заречного сельского поселения Томской области от 29.11.2010 № 64, суммарная инвентаризационная стоимость и или) тип использования объекта на жилые и нежилые строения и помещения, сооружения свыше <данные изъяты> на <данные изъяты> год установлена в размере <данные изъяты> на жилые и нежилые строения и помещения, сооружения свыше <данные изъяты> установлена в размере <данные изъяты>. Решением Думы г.Томска (в редакции от 14.08.2012 №463) №1541 от дата, суммарная инвентаризационная стоимость и (или) тип использования объекта на <данные изъяты> год на жилые строения, помещения от <данные изъяты> рублей (включительно) установлена в размере <данные изъяты>. Инспекцией ФНС России по Томскому району Томской области произведен расчет суммы налога на имущество физических лиц, в связи с чем, сумма налога на имущество физических лиц составила в <данные изъяты> году <данные изъяты>. Согласно п.2 ст.52 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № об уплате налога на имущество физических лиц за <данные изъяты>, по сроку уплаты дата. На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога № от дата, с предложением добровольно уплатить сумму налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> в срок до дата. Суммы налогов в установленные сроки уплачены не были, в связи с чем, в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени в размере <данные изъяты>.
Самойлов В.В., согласно ст.ст.357, 358 НК РФ, ст.2 Закона Томской области «О транспортном налоге» от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в редакции от 13.10.2010 № 223-ОЗ) обязан уплачивать транспортный налог, так как является собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Согласно сведениям об объектах налогообложения Самойлову В.В. на праве собственности принадлежат (принадлежали) следующие автомобили: <данные изъяты> В соответствии со ст.6 Закона Томской области «О транспортном налоге» от 04.10.2002 №77, в <данные изъяты> году для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка установлена - 12 рублей за 1 л.с.; в <данные изъяты> году для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка установлена - 6 рублей за 1 л.с.; на легковые автомобили мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 45 рублей за 1 л.с.; в 2012 году для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка установлена - 6 рублей за 1 л.с. Налоговым органом был начислен транспортный налог за <данные изъяты> годы в размере <данные изъяты>. Так как суммы налога в установленный срок уплачены не были, в порядке ст.75 НК РФ, начислены пени в размере <данные изъяты>. На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено: требование № от дата, № от дата; № от дата; № от дата, содержащее предложение добровольно уплатить сумму пени по транспортному налогу за <данные изъяты> годы в размере <данные изъяты>. Требование налогоплательщиком не исполнено.
ИФНС России по Томскому району Томской области обратилась к Мировому судье судебного участка № 1 Томского судебного района Томской области с соответствующим заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, задолженности по транспортному налогу в размере 0 рублей и пени в размере <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>
Мировым судьей вынесен соответствующий судебный приказ № 2-1-907/2015 от 08.06.2015, который был отменен определением от 24.06.2015. До настоящего времени налогоплательщик не произвел своевременное перечисление сумм налога, что подтверждается данными налогового обязательства. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 23, 31, 48, 69, 70, 88, 104 НК РФ административный истец просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель административного истца Щелканова Е.С., действующая на основании доверенности от дата, сроком действия до дата, заявленные требования поддержала полностью по основаниям, указанным в административном иске. Пояснила, что требования налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены, задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени не уплачены.
Административный ответчик Самойлов В.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, доказательств уважительности причин неявки не представил. Из представленного суду письменного заявления Самойлова В.В. следует, что задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, в общем размере <данные изъяты>, им не уплачены.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Разрешая требование о взыскании земельного налога и пени в связи с неуплатой земельного налога, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
В силу ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на 22.10.2014) срок уплаты для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.7 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (п.1 ст. 394 НК РФ).
Решением Совета Заречного сельского поселения Томского района Томской области (в редакции от 31.07.2012 № 109) от 29.06.2011 № 79 для земель с разрешенным использованием: для личного подсобного хозяйства ставка земельного налога на <данные изъяты> год установлена в размере <данные изъяты>
Решением Совета Моряковского сельского поселения Томской области (в редакции от 17.11.2011 № 213) от 23.06.2011 №191 для земель с разрешенным использованием для личного подсобного хозяйства, ставка земельного налога на <данные изъяты> установлена в размере <данные изъяты> Для «прочих земельных участков», не отнесенных к землях сельскохозяйственного назначения, не занятых под жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, и не ограниченных в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, установлена ставка в размере <данные изъяты>
Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Самойлов В.В. в <данные изъяты> году являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства; <адрес> с кадастровым номером №, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства: <адрес>, с кадастровым номером №, разрешенное использование: для обслуживания и эксплуатации зданий и сооружений.
Как следует из представленных расчетов: сумма земельного налога за <данные изъяты> год за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> составила <данные изъяты>; сумма земельного налога за <данные изъяты> за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, составила <данные изъяты>; сумма земельного налога за <данные изъяты> год за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, составила <данные изъяты>
Пеня рассчитана за каждый день просрочки и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-У, с 14.09.2012 процентная ставка составляет 8.25 %). Недоимка для начисления пени за периоды с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата составила <данные изъяты>, соответственно пеня за указанные периоды составила <данные изъяты>. Недоимка для начисления пени за периоды с дата по дата, с дата по дата составила <данные изъяты>, соответственно пеня за указанные периоды составила <данные изъяты>. Недоимка для начисления пени за периоды с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата составила <данные изъяты> рублей, соответственно пеня за указанные периоды составила <данные изъяты>. Недоимка для начисления пени за периоды с дата по дата, с дата по дата составила <данные изъяты>, соответственно пеня за указанные периоды составила <данные изъяты>, а всего пеня составила <данные изъяты>
Административному ответчику Самойлову В.В. было направлено требование № от дата об обязанности уплатить в срок до дата земельный налог в размере <данные изъяты> и требования об уплате пени за неуплату земельного налога в размере <данные изъяты>
Пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных по почте заказанными письмами.
Факт направления указанных уведомлений подтверждается представленными в материалы дела списками на отправку заказных писем.
Определяя размер суммы налога и пени, подлежащей взысканию в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд находит расчет, произведенный административным истцом верным. Порядок взыскания с налогоплательщика налога и пени, в том числе направление налогоплательщику налоговых уведомлений и требования об уплате налога, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, административным истцом соблюден.
Таким образом, учитывая изложенное, суд считает возможным взыскать с Самойлова В.В. задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>
Разрешая требования о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к региональным налогам.
В силу ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
В соответствии со ст.1 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц являются собственники имущества, которое является объектом налогообложения. Уплата данного налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.1 ст. 3 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии со ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Решением Заречного сельского поселения Томской области от 29.11.2010 № 64, суммарная инвентаризационная стоимость и (или) тип использования объекта на жилые и нежилые строения и помещения, сооружения свыше 300000 рублей до 500000 рублей на <данные изъяты> год установлена в размере <данные изъяты> на жилые и нежилые строения и помещения, сооружения свыше 500000 рублей установлена в размере <данные изъяты>. Решением Думы г.Томска (в редакции от 14.08.2012 №463) №1541 от 14.07.2010, суммарная инвентаризационная стоимость и (или) тип использования объекта на <данные изъяты> на жилые строения, помещения от 1000 тысяч рублей до 1600 тысяч рублей (включительно) установлена в размере 0<данные изъяты>
Как следует из материалов гражданского дела, Самойлов В.В. является собственником следующего имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (общая долевая собственность, <данные изъяты> доля в праве); квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
По сведениям налогового органа инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> рублей; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, - <данные изъяты>. Данная инвентаризационная стоимость не оспорена, иных сведений административным ответчиком не представлено.
Налоговым органом Самойлову В.В. за <данные изъяты> год начислен налог на имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> (расчет суммы налога: <данные изъяты>); квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> (расчет суммы налога: <данные изъяты>).
Также административным истцом заявлено требование о взыскании пени в размере <данные изъяты> рублей в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц.
Определяя размер налога на имущество физического лица и пени в названом размере, приведенный в исковом заявлении, суд находит расчет, произведенный административным истцом, верным. Порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требования об уплате налога, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, административным истцом соблюден. Размер налога на имущество и пени стороной административного ответчика не оспорены, иной расчет не представлен.
Административному ответчику Самойлову В.В. было направлено требование № от дата об обязанности уплатить в срок до дата налог на имущество физических лиц и требования об уплате пени за неуплату налога на имущество физических лиц. Требование административным ответчиком не исполнено. Доказательств обратного не представлено.
При таких обстоятельствах суд находит требования ИФНС России по Томскому району Томской области о взыскании налога на имущество физического лица в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> законными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая требование о взыскании пени в связи с неуплатой транспортного налога, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом, согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации по транспортному налогу признается календарный год.
Уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с п.2 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-03 «О транспортном налоге» сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 4 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-03 «О транспортном налоге» налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-03 «О транспортном налоге» установлено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства - в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Как следует из материалов дела, Самойлов В.В. в <данные изъяты> годах являлся собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>
Из представленного расчета следует, что сумма транспортного налога за <данные изъяты> год на автомобиль <данные изъяты> Сумма транспортного налога за <данные изъяты> на автомобиль <данные изъяты> Пеня рассчитана за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-У, с 14.09.2012 процентная ставка составляет 8.25 %). Недоимка для начисления пени за периоды с дата по дата; с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата составила <данные изъяты>
Административному ответчику Самойлову В.В. были направлены требования № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, об обязанности уплатить сумму пени по транспортному налогу за <данные изъяты> годы в размере <данные изъяты>
Факт направления указанных уведомлений подтверждается представленными в материалы дела списками на отправку заказных писем.
Определяя размер суммы пени, подлежащей взысканию в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд находит расчет, произведенный административным истцом, верным. Порядок взыскания с налогоплательщика пени, в том числе направление налогоплательщику налоговых уведомлений и требования об уплате, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, административным истцом соблюден.
Таким образом, учитывая изложенное, суд считает возможным взыскать с Самойлова В.В. сумму пени за неуплату транспортного налога в размере <данные изъяты>
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации до подачи искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.
Согласно пп.19 ч.1 ст. 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральная налоговая служба, в структуру которой входит ИФНС России по Томскому району Томской области, является федеральным органом исполнительной власти, и соответственно в силу пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты за предъявление данного иска в суд государственной пошлины освобождена.
Пунктом 8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Оснований для освобождения ответчика Самойлова В.В. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.
Поскольку исковые требования материального характера, предъявленные Инспекции Федеральной налоговой службы России по Томскому району Томской области к Самойлову В.В. удовлетворены в общей сумме <данные изъяты>, суд считает, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Самойлова В.В. подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд Томской области
р е ш и л :
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Томскому району Томской области удовлетворить.
Взыскать с Самойлова В.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Томскому району Томской области задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты>, пени в связи с неуплатой земельного налога за <данные изъяты> год за период с дата по дата в размере <данные изъяты> <данные изъяты>, пени в связи с неуплатой транспортного налога за <данные изъяты> годы за период с дата по дата в размере <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты>, пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год за период с дата пот дата в размере <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>.
Взыскать с Самойлова В.В. в доход муниципального образования «город Томск» государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Томского районного суда С.А. Стерехова