Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5322/2018 ~ М-4413/2018 от 04.06.2018

Дело № 2-5322/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2018 года                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мироновой Т.В.

при секретаре       Николаевой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Протасова Василия Михайловича к Министерству социального развития Московской области в лице Одинцовского управления социальной защиты населения о признании участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с правом получения удостоверения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Протасов В.М. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Иск обосновал тем, что в период работы на Красногорском крахмальном заводе в должности шофера он был командирован сроком на два дня для выполнения работ по перевозке картофеля из хранилища колхозного хозяйства в колхоз "Наименование1" на "Наименование2", где 05 и 06 мая 1987 года выполнял работы по погрузке и транспортировке картофеля из хранилищ колхозного хозяйства на крахмальный завод рабочего поселка ...... На обращение с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Одинцовское управление социальной защиты населения ответило отказом, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения.

Между тем, по мнению истца, данное обстоятельство подтверждается справкой выпиской из приказа по Красногорскому крахмальному заводу от 04.05.1987 года, командировочным удостоверением , подтверждением председателя "Наименование1" о выполнении работ по погрузке и транспортировке картофеля, ходатайством директора "Наименование2", товарно-транспортными накладными на поставку картофеля на "Наименование2" 05 и 06 мая 1987 года, справкой "Наименование2" от 06 мая 1987 года о начислении заработной платы с повышением на 25% с мая 1987 года, справкой о заработной плате, которые он представил в управление соцзащиты для получения удостоверения.

Истец Протасов В.М., его представитель Равнейко В.Я. в судебное заседание явились, на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить.

Представитель Министерства социального развития Московской области и Одинцовского управления социальной защиты населения в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что истцом не представлено доказательств выполнения работ в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти.

Третье лицо МЧС России, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилось, ранее в представленном отзыве против удовлетворения иска возражали.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Протасов В.М. с 26.04.1986 по 09.03.1988 года проживал на территории АДРЕС, который вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС относится к зоне проживания с правом на отселение.

С 21 января по 20 октября 1987 года Протасов В.М. работал на "Наименование2" в должности ..... (л.д. 7,8,52).

Согласно выписке из приказа от 04 мая 1987 года, Протасов В.М. был направлен в командировку в "Наименование1" с 05 мая 1987 года сроком на два дня для выполнения работы по перевозке картофеля из хранилища колхозного хозяйства на "Наименование2" (л.д. 9).

В подтверждение выполнения указанных работ, в том числе в населенном пункте ....., отнесенном к зоне отчуждения (постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") истцом представлено командировочное удостоверение, Подтверждение за подписью председателя "Наименование1", а также путевой лист, выданный "Наименование2" (л.д. 10,11,50).

Из представленных в материалы дела справок "Наименование2" от 22.10.1987 года , от 26 мая 1987 года следует, что Протасову В.М. за работу в зоне радиационного загрязнения заработная плата начислялась с повышением на 25% с мая месяца 1987 года (л.д. 13,14).

В 2018 году Протасов В.М. обратился в Одинцовское управление социальной защиты населения с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Письмом Управления от 11.04.2018 года истцу отказано в выдаче удостоверения в связи с отсутствием документального подтверждения его непосредственного участия в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 30-км зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти (л.д. 15).

Полагая свои права нарушенными, истец обратился в суд.

Законом РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки; эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, с момента их предъявления; порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации (части четвертая и пятая статьи 15).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 названного Закона к одной из категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участием в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

Согласно ст. 8 Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 г., зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и 1987 годах население было эвакуировано.

Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" такими органами являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Реализуя предоставленные полномочия, указанные федеральные органы исполнительной власти совместным приказом от 08.12.2006 года утвердили Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с п. 1 названного Порядка на всей территории Российской Федерации устанавливаются единые обязательные правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с п. 6 документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения).

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-1 "Об утверждении списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации", к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся указанные в списке работы при условии, если они выполнялись в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти (в примечании), в том числе и работы, связанные с организацией и проведением эвакуации (переселения) населения, материально-технических ресурсов, сельскохозяйственных животных (п. 15).

В своем Постановлении от 1 апреля 2014 года N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что приобретение гражданами статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обусловлено, главным образом, подтверждением факта их непосредственного участия в работах, виды которых перечислены в Списке и которые производились в зоне отчуждения в указанный период.

При установлении факта участия гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения уполномоченные органы наряду с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС применяют норму, содержащуюся в примечании к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в силу которой связь произведенных в зоне отчуждения работ из числа предусмотренных данным Списком с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы признается лишь при условии их выполнения по указанию государственных органов исполнительной власти.

На граждан, таким образом, возлагается обязанность представить помимо документов, определенных указанным Порядком, документы, подтверждающие, что работы, в которых они принимали участие, выполнялись в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено неоспоримых доказательств, достоверно подтверждающих факт его участия в работах в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти.

Доказательства, на которые ссылается истец, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку подтверждают лишь факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а не выполнение работ в пределах зоны отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти.

Представленные Протасовым В.М. документы не содержат информации о том, что на "Наименование2", направивший его на погрузку и транспортировку картофеля на крахмальный завод, возлагалось выполнение работ в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

Представленная справка о заработной плате за 1987 год не подтверждает начисление повышенного размера заработной платы (25%) за работу в зоне отчуждения (первая зона).

Так, в представленном в материалы дела решении исполнительного комитета Красногорского районного Совета народных депутатов от 27.11.1986 года , указано на повышение окладов и тарифных ставок с 03.09.1986 года на 25% работникам, занятым на работах во второй и третьей зонах радиоактивности (л.д. 12). Приказом Агропромышленного комитета Брянской области от 21.07.1986 года работникам, выполнявшим работы, связанной с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды во второй зоне установлена повышенная оплата труда до 25%.

Свидетельские показания не отвечают требованиям относимости и допустимости для подтверждения факта работы истца в указанный период в зоне отчуждения без дополнительного подтверждения какими-либо письменными доказательствами.

Однако такие доказательства отсутствуют.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Протасова Василия Михайловича к Министерству социального развития Московской области в лице Одинцовского управления социальной защиты населения о признании участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с правом получения удостоверения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья:         Т.В. Миронова

2-5322/2018 ~ М-4413/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Протасов Василий Михайлович
Ответчики
Одинцовское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области
Другие
ГУ МЧС России по Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Миронова Т.В.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
04.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2018Передача материалов судье
06.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Подготовка дела (собеседование)
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2018Судебное заседание
02.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее