дело №5-229/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2018 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (<данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе про ведения внеплановой документарной проверки в отношении Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемьш, проведенной в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N2 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями), с целью проверки, поступившего в Управление обращения (вх. №2 09/7688-17 от 28.12.2017), содержащего информацию о наличии угрозы причинения вреда здоровью граждан посредством размещения и эксплуатации передающего радиотехнического объекта по адресу: <адрес> <адрес> (УЖХ «Сипайловский»).
Согласно информации Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан (вх. 01-749 от 23.01.2018 г.) по адресу: Республика Башкортостан, <данные изъяты> установлены радиоэлектронные средства, принадлежащие ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
В результате проведенных мероприятий по радиоконтролю зафиксирована работа базовых станций подвижной радиотелефонной связи:
стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 0216 N2 03012 от 19.05.2016 Г.;
стандарта IMT-2000/UMTS, свидетельство о регистрации РЭС 0215 N201119 от 13.02.2015 Г.; стандарта LTE, свидетельство о регистрации 0215 N2 08897 от 17.09.2015 г.
При этом письма Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о согласовании эксплуатации передающих радиотехнических объектов стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 02 16 N2 03012 от 19.05.2016 г. и стандарта IMT-2000/UMTS, свидетельство о регистрации РЭС 0215 N201119 от 13.02.2015 г. отсутствуют;
В рамках внеплановой документарной проверки ПАО «МТС» направлен запрос о предоставлении документов для проведения документарной проверки от 31.01.2018 № 02-05-1843, с распоряжением от 29.01.2018 г. № 413: документы подтверждающие безопасность размещения базовой станции ПАО "МТС" по адресу: <адрес> (УЖХ «Сипайловский»), технические характеристики радиопередающего оборудования базовой станции: мощность каждого передатчика, их количество, рабочие частоты (диапазоны частот) по каждому передатчику, тип модуляции, тип и коэффициент усиления по мощности (относительно изотропного излучателя) передающих антенн, мощность на входе каждой антенны; высота установки антенн от поверхности земли и от опорной поверхности (крыши); угол максимума диаграммы и диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскостях, ситуационный план, с указанием мест установки антенн базовой станции, прилегающих к базовой станции зданий и территорий и расчетных границ санитарнозащитной зоны и зон ограничений застройки, протоколы исследования уровней электромагнитного поля на территории, прилегающей к базовой станции.
ПАО «МТС» представлены разрешительные документы (вх. N 01-1906 от 15.02.2018 г.): БС- 021492 UL ПАО «МТС» по адресу: <адрес> (УЖХ «Сипайловский»). Однако в представленной информации отсутствуют сведения стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 0216 № 03012 от 19.05.2016 г. и стандарта IMT-2000/UMTS, свидетельство о регистрации РЭС 0215 №01119 от 13.02.2015 г.
По состоянию на 05.03.2018 г. в период проведения внеплановой документарной проверки у ПАО «МТС» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект размещения передающего радиотехнического объекта БС-021492 UL ПАО «МТС» стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 02 16 № 03012 от 19.05.2016 г. и стандарта IMT-2000/UMTS, свидетельство о регистрации РЭС 02 15 №01119 от 13.02.2015 г. по адресу: <адрес> (УЖХ «Сипайловский»), что является нарушением части 3 статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3,7., 3.8. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190 03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи и пп. 3.7., 3.8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", что привело к нарушению императивных требований санитарного законодательства, повлекших созданию условий угрозы жизни и здоровью населения,
-отсутствует согласование эксплуатации передающего радиотехнического объекта БС021492 UL ПАО «МТС» стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 0216 № 03012 от 19.05.2016 г. и стандарта IMT-2000/UMTS, свидетельство о регистрации РЭС 02 15 NQ01119 от 13.02.2015 г. по адресу: <адрес> (УЖХ, «Сипайловский»), что является нарушением пп, 4.2., 4.3. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи", п. 3.18 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", ПАО «МТС» в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан не представлена санитарно-эпидемиологическая экспертиза вышеуказанного объекта о соответствии санитарным нормам для согласования эксплуатации передающего радиотехнического объекта;
-не представлены протоколы инструментального контроля уровней напряженности электрического поля и плотности потока энергии ЭМП, создаваемых указанным передающим радиотехническим объектом БС-021492 UL стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 02 16 № 03012 от 19.05.2016 г. и стандарта IMT-2000/UMTS, свидетельство о регистрации РЭС 02 15 №01119 от 13.02.2015 г., что является нарушением пп. 5.3.1.,5.3.2., 5.3.3. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи" и п. 4.2.2. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов". ПАО «МТС» не представлены в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан протоколы измерения и плотности потока энергии ЭМП от передающего радиотехнического объекта ПАО «МТС» по адресу: <адрес> (УЖХ «Сипайловский»).
в нарушении п. 3.17 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов" ПАО «МТС», в целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами передающего радиотехнического объекта - БС021492 UL стандарта GSM-1800, свидетельство о регистрации РЭС 02 16 №2 03012 от 19.05.2016 г. и стандарта IМT-2000IUMTS, свидетельство о регистрации РЭС 02 15 №201119 от 13.02.2015 г., не установлены санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта, что создает угрозу жизни и здоровья человека.
-в нарушении п.п. 3.18, 3.21. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов" ПАО «МТС» допустило внесение изменений в условия и режимы работы ПРТО с введением в эксплуатацию передающего радиотехнического объекта - стандарта GSM-1800, стандарта IMT-2000/UMTS без оценки уровня ЭМП на селитебной территории, без оценки вторичного ЭМП переизлучаемого элементами конструкции здания, коммуникациями, внутренней проводкой, что создает угрозу жизни и здоровья человека.
Представители Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель управления Роспотребнадзора по РБ ФИО2 в судебном заседании считал вину юридического лица доказанной, просил приостановить деятельность радиотехнического объекта.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судья считает, что виновность Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», а также факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении №05-13-32а от 05.03.2018 года, актом проверки №413, экспертным заключением, протоколом лабораторных испытаний.
Данные документы подтверждают, что ПАО «Мобильные ТелеСистемы», нарушены обязательные требования п. 3.10 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п. 3.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", нарушение чего создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», от административной ответственности судом не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, необходимость временных затрат на устранение нарушений, что влечет невозможность назначения Публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» наказание в виде административного штрафа, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации передающего радиотехнического объекта – БС – 021492 UL Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», расположенного по адресу: <адрес> (УЖХ «Сипайловский»), на срок 90 суток.
Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Р. Багаутдинов