УИД 63RS0038 -01 №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2022 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе: Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Степанову А.В. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Степанову А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Степанов А.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога. В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым Органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Административный истец просит взыскать со Степанова А.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019г. в размере 86700руб., пеня в размере 773,80 руб., транспортный налог с физических лиц за 2019г. в размере 60085 руб., пеня в размере 536,26 руб. земельный налог с физических лиц за 2019г. в размере 23366 руб., пеня в размере 208,54 руб., а всего на общую сумму 171669,60 руб.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил требования, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение о зачете переплаты в размере 54494 руб. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в счет погашения задолженности по имущественным налогам, а именно: 4366 руб. зачтено в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2018г.; 23366 руб. зачтено в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2019г., 9150 руб. зачтено в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2017г.; 7074 руб. зачтено в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018г.; 10248 руб. зачтено в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2019г. В связи с зачетом переплаты по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в счет погашения задолженности по земельному и транспортному налогам административный истец с учетом уточнения административного иска просит взыскать со Степанова А.В. транспортный налог с физических лиц за 2019г. в размере 49837 руб., пени за период с 02.12.2020г. по 0202.2021г. в размере 536.26 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019г. в размере 86700 руб. пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 773,80 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 208,54 руб., а всего на общую сумму 138 055,60 руб.
В судебном заседание представитель административного истца МИФНС № по <адрес> по доверенности ФИО3 уточненный административный иск поддержала в полном объеме, по основаниям в нем изложенным. Просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Степанов А.В. судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций *может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. *
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по. уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363, 396 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании гл. 31 НК РФ гражданин является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 396, 397 НК РФ установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Степанова А.В. находится четырнадцать транспортных средств, семь земельных участков, и два жилых дома, в связи, с чем административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.
Налоговым органом в отношении Степанова А.В. были исчислены налог на имущество за 2019г., транспортный и земельный налог за 2019г. на общую сумму 171669,60 руб.
В ходе судебного разбирательства, административным истцом были уточнены требования, с учетом перерасчета просят взыскать со Степанова А.В. транспортный налог с физических лиц за 2019г. в размере 49837 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 536.26 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019г. в размере 86700 руб. пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 773,80 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 208,54 руб., а всего на общую сумму 138 055,60 руб.
МИФНС России № по Самарской области обращались в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Степанова А.В. обязательных платежей. <
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании со Степанова А.В. обязательных платежей отменен на основании заявления должника.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса ;РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик извещен об обязанности оплатить налог на имущество физических лиц, транспортны и земельный налги за 2019г.
В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно требованию 4196 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено погасить задолженность по вышеуказанным налогам.
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Степанов А.В. не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ подлежит начислению пеня.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Установленная законом обязанность по уплате налога административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени налоговым органом не пропущен.
Расчет задолженности судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен, сроки, установленные действующим налоговым законодательством для подачи в суд настоящего административного иска, административным истцом соблюдены.
Доказательства направления налогового уведомления и требования в адрес административного ответчика суду предоставлены стороной административного истца.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с
рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 3961 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, <
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Степанову А.В. о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить.
Взыскать со Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, 17 км <адрес>, 3 линия, участок 53 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 49837 руб., пени за период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г. в размере 536.26 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019г. в размере 86700 руб. пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 773,80 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением пени за период с ДД.ММ.ГГГГ.2021г. в размере 208,54 руб., а всего на общую сумму 138 055,60 руб.
Взыскать со Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, 17 км <адрес>, 3 линия, участок 53 государственную пошлину в доход местного бюджета г.о.Самара в размере 3961 рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.345 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Е.Ю.Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года