Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2305/2018 ~ М-969/2018 от 07.02.2018

2-2305/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2018 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.

при секретаре Горбацевич Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовой Ирины Леонидовны к ГУ - Главному управлению ПФР № 2 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным и назначении досрочной пении по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ефремова И.Л. обратилась в суд с иском к Главному управлению ПФР № 2 по г. Москве и Московской области об оспаривании отказа в досрочном назначении страховой пенсии.

Свои требования мотивировала тем, что15.06.2017 года обратилась в ГУ-Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, однако получила отказ в связи с отсутствием права на назначение пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 8 закона «О страховых пенсиях». Не согласившись с этим, истица вынуждена обратиться в суд.

Истица Ефремова И.Л. в судебное заседание не явилась, направив своего представителя, который в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ- Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что отказ ПФ РФ является законным и обоснованным.

Изучив представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу ст. 19, 39 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту и равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

15.06.2017 года Ефремова И.Л. обратилась в Управление по Одинцовскому району, Рузскому району, г. Краснознаменск, г. Звенигород ГУ-Главного Управления ПФР № 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста по тем основаниям, что проживает в населенном пункте АДРЕС, который относится к зонам различного радиоактивного загрязнения.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.09.2017 года истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия такого права в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением ст. 33 закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии со ст. 8 федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 1 ст. 35 федерального закона «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2017 году составляет 8 лет.

В силу п. 3 ст. 35 федерального закона «О страховых пенсиях» необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Пенсионный возраст снижается согласно ст. 33, 35 федерального закона от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, ст. 33 указанного закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В соответствии со ст. 35 вышеуказанного закона, гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

При этом, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы. (п. 7 и п. 9 ст. 13 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Из справки от 30.01.1998 года, выданной Администрацией Арсеньевского района Тульской области Ефремова И.Л. с 22.10.1986 года по 30.01.1998 года проживала в г. ..... которая относиться к третьей зоне проживания с правом на отселение.

Ефремовой И.Л. выдано Можайским управлением социальной защиты населения выдано удостоверение серии как выехавшей из зоны с правом на отселение с 22.10.1986 года по 22.04.1998 года с нас. пункта АДРЕС

Между тем, согласно «общероссийскому классификатору административно-территориального деления» ОК 019-95, какой-либо населенный пункт (деревня, село, поселок, городок) под названием ..... в АДРЕС отсутствует, в связи с чем Пенсионным фондом при рассмотрении заявления Ефремовой Л.И. о назначении досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста сделан вывод о том, что в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года № 31582 ..... не включена, а следовательно правом на досрочное назначение пенсии по п. 1 ст. 8 закона «О страховых пенсиях» с применением ст. 33 закона от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Ефремова И.Л. не обладает.

С указанной позицией суд не соглашается по следующим обстоятельствам.

Как указано в определении Конституционного суда РФ № 403 –О от 11.07.2006 года, при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" во взаимосвязи с положениями части первой статьи 13 того же Закона и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации, и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.

Территория административно-территориального образования ..... являлась до 1998 года территорией закрытого военного гарнизона, где дислоцировалась войсковая часть , в которой Ефремова И.Л. работала с 22.10.1986 года по 22.04.1998 года. После ее расформирования на данной территории было создано административно-территориальное образование ....., входящее в состав ..... области, но не включенное в перечень объектов административно-территориальных образований ..... области.

Административно-территориальное образование ..... в настоящее время отнесено к близлежащему населенному пункту - АДРЕС, в соответствии с ходатайством главы ..... района от 15.08.1997 года и положительного ответа председателя эколого-радиологического комитета администрации ..... области от 11.09.1997 года № 27к-5430 с целью предоставления льгот и компенсаций вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

В период с 26.04.1986 года по 01.02.1998 года населенный пункт имел статус зоны проживания с правом на отселение.

В соответствии с законами ..... области от 09.06.2008 года № 1012-ЗТО, от 26.11.2008 года № 1128-ЗТО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 года № 923 административно-территориальное образование ..... преобразовано в поселок городского типа ..... с территориальным статусом – городской округ.

До 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР № 237-р от 28.12.1991 года, согласно которому к зоне проживания с правом на отселение относился населенный пункт АДРЕС.

С 01.02.1998 года действует перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР № 1582 от 18.12.1997 года, которым вышеуказанный населенный пункт отнесен к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом.

Постановлением Министерства труда и Фонда социального развития РФ от 19.04.2000 года № 33 утверждено Разъяснение № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как указано в данном разъяснении, в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.

В случае, если Правительством РФ тот или иной населенный пункт исключен из перечня, а гражданин обратился с заявлением в пенсионный орган после такого исключения, то пенсия ему должна быть назначена, поскольку он приобрел право на досрочную пенсию в связи с тем, что во время проживания в населенном пункте он был включен в Перечень. В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в настоящее время Ефремова И.Л. обладает правом на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне с правом на отселение, и учитывая положения ст. 33, 34 закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на снижение пенсионного возраста дополнительно на три года.

Таким образом, на момент рассмотрения дела истица обладает правом выхода на пенсию по достижению ею 50 лет.

Между тем, на момент обращения в Пенсионный Фонд РФ (15.06.2017 года), как и на дату разрешения спора в суде, Ефремова И.Л. необходимого пенсионного возраста не достигла, а назначение страховой пенсии по старости на будущее – с 07.11.2018 года (с момента достижения такого возраста), действующее законодательство не допускает.

При таких обстоятельствах требования Ефремовой И.Л. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Ефремовой Ирины Леонидовны к ГУ - Главному управлению ПФР № 2 по г. Москве и Московской области о признании решения, оформленного протоколом от 22.09.2017 года , незаконным и назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ-400 от 28.12.2013 года с применением ст. 33 закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением срока на 3 года с 07.11.2018 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

С У Д Ь Я :

2-2305/2018 ~ М-969/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ефремова Ирина Леонидовна
Ответчики
ГУ-ГУ ПФР № 2 по Москве и Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Стебунова Е.Ю.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018Подготовка дела (собеседование)
05.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее