Дело №2-420/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2018 года
Зареченский городской суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Ермакова О.В.,
при секретаре Новиковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Заречном Пензенской области гражданское дело по иску Мерзликина А.Д. и Мерзликиной О.В. к МУП ЖСКХ о признании незаконным доначисления за электрическую энергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, взыскании незаконно полученных денежных средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В. обратились в суд с названным иском, указав, что они являются долевыми сособственниками квартиры, расположенной по адресу: (Адрес). С августа 2017 года в платежном документе на оплату коммунальных услуг в графе «электрическая энергия на содержание общего имущества» была значительно увеличена площадь многоквартирного жилого дома, в котором проживают истцы, до 4 603,70 кв.м., а также увеличен объем потребления электроэнергии: с 3,74 руб. за июль до 40,02 руб. за август 2017 года. По пояснениям работников АО «ЕРКЦ» это произошло в связи с принятием приказа (Номер) от 19.05.2017, в расчет электрической энергии на содержание общего имущества включена площадь подвальных и чердачных помещений. В письме Госжилстройтехинспекции Пензенской области (Номер) от 16.10.2017 подтверждена незаконность начислений за электрическую энергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Определением Зареченского городского суда Пензенской области от 09.01.2018 было утверждено мировое соглашение, заключенное между Мерзликиным А.Д. и МУП ЖСКХ, по условиям которого ответчик обязался произвести перерасчет платы за вышеназванный коммунальный ресурс электроэнергии, исходя из актуальной площади, отраженной в техническом паспорте от 26.12.2017 на жилой дом (Номер) по (Адрес) и возместить истцу моральный вред в размере 5 000 руб. Однако вместо выполнения условий мирового соглашения, ответчиком была доначислена денежная сумма в размере 178 руб. 50 коп. Также Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В. полагали, что на правоотношения между истцами и ответчиком распространяется законодательство о защите прав потребителей и соответствующая ответственность.
На основании изложенного, дословно просили суд признать незаконным доначисление денежной суммы в размере 178 руб. 50 коп. за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года, обязать ответчика возместить незаконно полученные денежные средства за электрическую энергию ОДН за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года в размере 303 руб. 79 коп. в равных долях, а также компенсировать причиненный моральный вред в размере 50 000 руб. в равных долях.
В судебном заседании истец Мерзликин А.Д., действующий также в качестве представителя по доверенности истицы Мерзликиной О.В., исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить. В обоснование сослался на обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснил, что действия ответчика по доначислению платы за электрическую энергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (Номер) по (Адрес), являются незаконными, поскольку технический паспорт на указанный многоквартирный дом был утвержден 26.12.2017, а перерасчет был произведен за предшествующие месяца, что не соответствует требованиям действующего законодательства. Кроме того, начисление за спорный коммунальный ресурс следовало производить по фактически потребленной услуге, а не по нормативу, как это сделал ответчик.
Истица Мерзликина О.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 2, л.д. 39).
Представитель ответчика МУП ЖСКХ Дудков А.М., действующий на основании учредительных документов, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (том 1, л.д. 141-145).
Представитель третьего лица АО «ЕРКЦ» Ходжаев Р.К., действующий на основании доверенности (том 1, л.д. 19), в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. В обоснование своих возражений сослался на обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на иск (том 1, л.д. 37-40).
Представитель третьего лица Муниципального предприятия «Горэлектросеть» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении (том 1, л.д. 208) просил дело рассмотреть в его отсутствие, в письменных пояснениях на иск (том 1, л.д. 43-44) указал, что вопрос расчета платы за электроэнергию не входит в компетенцию сетевой организации.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении (том 2, л.д. 41) просил дело рассмотреть в его отсутствие, в письменном отзыве на иск (том 1, л.д. 206-207) разрешение заявленных требований полагал на усмотрение суда.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Мерзликина М.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату, в том числе электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (уполномоченные органы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. №1498, вступившим в силу с 1 января 2017 г., в связи с внесением изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений этого постановления.
В судебном заседании установлено, что истцы Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В. являются долевыми сособственниками квартиры, состоящей из четырех жилых комнат, общей площадью 83,7 кв.м., расположенной по адресу: (Адрес).
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями свидетельств о государственной регистрации права от 28.02.2000 (том 1, л.д. 7, 7 (оборот)), а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорного жилого помещения от 03.04.2018 (том 1, л.д. 29-33).
В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства три человека – истцы Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В., а также их дочь – М.М.А., что подтверждается справкой о регистрации (Номер) от 02.04.2018 (том 1, л.д. 23).
Из материалов дела также следует, что решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: (Адрес), от 05.08.2009 в качестве способа управления вышеназванным домом было избрано ТСЖ «Радуга» (том 1, л.д. 230-231).
01.09.2009 между МУП ЖСКХ г. Заречного Пензенской области и ТСЖ «Радуга» был заключен договор управления многоквартирными домами (том 1, л.д. 209-212), в соответствии с предметом которого МУП ЖСКХ взяло на себя обязательство по оказанию услуг по управлению, в том числе спорным жилым домом, по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, по оказанию услуг по капитальному ремонту общего имущества, техобслуживанию, текущему ремонту конструктивных элементов и др.
20.07.2015 между МУП ЖСКХ, с одной стороны, и ОАО «ЕРКЦ», с другой стороны, был заключен договор на выполнение работ по начислению, приему и учету платежей собственников жилых помещений в многоквартирном доме за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и ведению аналитического учета (Номер) (том 1, л.д. 214-221).
В соответствии с п. 1.1. указанного договора МУП ЖСКХ (принципал) поручило, а ОАО «ЕРКЦ» (агент) приняло на себя обязательства по осуществлению в соответствии с действующим законодательством РФ деятельности по оказанию в числе прочего следующих услуг:
- начислению платежей собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением МУП ЖСКХ за предоставленные заказчиком коммунальные услуги, услуги по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и иные платные услуги;
- приему платежей за предоставленные принципалом коммунальные услуги, услуги по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и иные платные услуги;
- перечислению собранных денежных средств плательщиков принципалу;
- подготовке единых платежных документов по форме, разработанной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, и прочее.
В соответствии с п. 5.2.5 вышеуказанного договора принципал обязался в срок до 20 числа текущего месяца предоставлять агенту полную и своевременную необходимую информацию для производства расчетов и перерасчетов платежей плательщиков.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
01.06.2017 вступил в законную силу Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.05.2017 №31 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области», в соответствии с которым для расчета норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определяется согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает площадь помещений в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Из материалов дела следует, что во исполнение требований вышеназванного приказа письмом МУП ЖСКХ от 26.07.2017 за номером (Номер) (том 1, л.д. 124) ОАО «ЕРКЦ» для расчета платы за электроэнергию, предоставленную в целях содержания общего имущества, в том числе спорного МКД, были предоставлены сведения о площади чердаков и подвальных помещений.
Исходя из представленных МУП ЖСКХ сведений, площадь подвала дома, расположенного по адресу: (Адрес), составила 1 735, 70 кв.м., площадь чердака - 1 861, 30 кв.м.
Как следует из представленной в материалы дела копии платежного документа, выставленного истцам за август 2017 года (том 1, л.д. 127), в графе «электроэнергия на содержание общего имущества» Мерзликиным была выставлена сумма для оплаты в размере 130 руб. 87 коп., исходя из площади общего имущества многоквартирного дома (Номер) по (Адрес), которая составила 4603, 70 кв.м. Данная площадь включала в себя площадь чердачного и подвального помещений.
При этом, по пояснениям представителя ответчика, расчет был произведен следующим образом: 4 387 (фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, который ниже установленного норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества (1.02 – норматив * 4603,7 кв.м. – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД, включая чердаки и подвалы = 4695,8 квт.ч.) / 9175,09 кв.м. – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД * 83,7 кв.м. – площадь жилого помещения, принадлежащего истцам * 3,27 руб./Квт.ч – тариф = 130 руб. 87 коп.
В тоже время, представитель ответчика МУП ЖСКХ Дудков А.М. в ходе рассмотрения дела пояснил, что данный расчет является неверным, поскольку независимо от фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.05.2017 №31 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области» должен применяться норматив.
Из материалов дела также следует, что письмом МУП ЖСКХ от 20.09.2017 (Номер) (том 1, л.д. 204) на АО «ЕРКЦ» была возложена обязанность по внесению изменений в площадь мест общего пользования для начисления собственникам МКД по (Адрес) по электроэнергии для целей содержания общего имущества дома, по исключению площади чердака (1861,3 кв.м.) в связи с отсутствием электрооборудования в указанном помещении. Одновременно на АО «ЕРКЦ» была возложена обязанность по перерасчету данного платежа с возвратом денежных средств за август 2017 года.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии платежного документа, выставленного истцам за сентябрь 2017 года (том 1, л.д. 128), площадь общего имущества многоквартирного дома составила 2742,40 кв.м. (площадь мест общего пользования за исключением чердачных помещений).
Исходя из указанной площади стороной ответчика за сентябрь 2017 года истцам за соответствующую услугу был выставлен счет в размере 10 руб. 23 коп.
При этом, именно за сентябрь 2017 года Мерзликиным за электроэнергию на содержание общего имущества было начислено 57 руб. 66 коп. (1933 (фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды / 9175,09 кв.м. (общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД) * 83,7 (площадь жилого помещения, принадлежащего истцам) * 3,27 (тариф)). Данный расчет по пояснениям стороны ответчика также был произведен по фактическому объему потребления коммунальных услуг, поскольку данный объем был ниже, чем по нормативу. При этом норматив за сентябрь 2017 года составил 83 руб. 44 коп. (1, 02 * 2742,4 (площадь мест общего пользования за исключением чердачного помещения) / 9175,09 * 3,27 * 83,7).
В связи с уменьшением площади общего имущества, Мерзликиным за август 2017 года также был произведен перерасчет исходя из следующего: 130 руб. 87 коп. (сумма, выставленная за август 2017 года) – (1,02 * 2742,4 / 9 175,09 * 3,27 * 83,7) = 47 руб. 43 коп. Итого, за сентябрь 2017 года Мерзликиным было выставлено за соответствующую услугу 10 руб. 23 коп. (57 руб. 66 коп. – 47 руб. 43 коп.).
Не согласившись с указанным расчетом, 13.09.2017 истец Мерзликин А.Д. обратился в адрес прокуратуры г. Заречного Пензенской области с заявлением о проведении соответствующей прокурорской проверки (л.д. 118 (оборот)). В этот же день указанное заявление было направлено для рассмотрения в пределах компетенции в адрес Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (том 1, л.д. 118).
На основании полученного заявления Госжилстройтехинспекцией Пензенской области была проведена внеплановая документарная проверка МУП ЖСКХ, в ходе которой установлено, что начисление платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества в МКД собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме (Номер) по (Адрес), за период с июля по август 2017 года производилось исходя из фактического потребления, что являлось нарушением.
Кроме того, по результатам проверки не была подтверждена техническим паспортом площадь общего имущества в размере 2 742,4 кв.м., что также являлось нарушением действующего законодательства.
На основании изложенного, Госжилстройтехинспекцией Пензенской области в адрес ответчика было выдано предписание (Номер) от 16.10.2017 (том 1, л.д. 232). В соответствии с указанным предписанием МУП ЖСКХ необходимо было в срок до 27.11.2017 устранить следующие нарушения: произвести собственникам помещений многоквартирного дома (Номер) по (Адрес) перерасчет платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребленный при содержании общего имущества в МКД за период с июля по август 2017 года, исходя из норматива потребления коммунального ресурса, установленного Приказом №31, а также актуальной площади помещений общего имущества с прекращением начисления платы с нарушением действующего законодательства, а также представить документы, подтверждающие применение площади общего имущества в МКД.
Определением заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 27.11.2017 срок исполнения вышеназванного предписания продлен до 28.02.2018 (том 1, л.д. 93).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.05.2017 (Номер) с 01.06.2017 были утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области, в соответствии с которым нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, составляет 1,02 кВт*ч в месяц на кв. метр.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 22.12.2016 (Номер) «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Пензенской области на 2017 год» тариф на электроэнергию составлял 3.27 руб./кВт.ч.
Из материалов дела следует, что во исполнение предписания (Номер) от 16.10.2017 МУП ЖСКХ обратилось в МУП «Центр информационных технологий» для подготовки технической документации на жилой дом (Номер) (Адрес).
26.12.2017 утвержден технический паспорт жилого дома, расположенного по адресу: (Адрес), согласно которому площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, составила 3111 кв.м. (общая площадь помещений общего пользования 5599,7 кв.м. минус площадь чердаков 2488,7кв.м. (585,8 + 457,3 + 417,5 + 383,2 + 644,9 = 2488,7)).
В судебном заседании также установлено, что определением Зареченского городского суда Пензенской области от 09.01.2018 (том 1, л.д. 201) между Мерзликиным А.Д. и МУП ЖСКХ утверждено мировое соглашение, по условиям которого:
1. Мерзликин А.Д. в связи с заключением мирового соглашения отказывается в полном объеме от исковых требований к МУП ЖСКХ и АО «ЕРКЦ» о признании действий ответчиков в перерасчете платы за электроэнергию, предоставленную в целях содержания общего имущества, понуждении к перерасчету платы за соответствующую услугу, а также взыскании компенсации морального вреда.
2. МУП ЖСКХ в лице и.о. генерального директора Дудкова А.М. обязуется произвести собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: (Адрес), перерасчет платы за электроэнергию, предоставленную в целях содержания общего имущества, исходя из актуальной площади, отраженной в техническом паспорте многоквартирного жилого дома (Номер), утвержденном 26.12.2017.
3. МУП ЖСКХ в лице и.о. генерального директора Дудкова А.М. обязуется возместить истцу моральный вред в размере 5 000 руб. путем снятия указанной суммы начислений по статье электроэнергия на содержание общего имущества.
4. В отношении понесенных судебных расходов стороны взаимных претензий по настоящему делу не имеют.
Указанное определение вступило в законную силу 25.01.2018.
Определением Зареченского городского суда Пензенской области от 12.03.2018 (том 1, л.д. 35-36) было частично удовлетворено заявление Мерзликина А.Д. о разъяснении порядка и способа исполнения вышеназванного судебного акта. Данным определением, в том числе было постановлено: указать в пункте втором определения Зареченского городского суда Пензенской области от 09.01.2018 указание на то, что МУП ЖСКХ в лице и.о. генерального директора Дудкова А.М. обязуется произвести собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: (Адрес), перерасчет платы за электроэнергию, предоставленную в целях содержания общего имущества, исходя из актуальной площади, отраженной в техническом паспорте многоквартирного жилого дома (Номер), утвержденном 26.12.2017, за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года включительно. Указанное определение вступило в законную силу 29.03.2018.
Как установлено в судебном заседании, истцам за период с июля по октябрь 2017 года расчет платы за электроэнергию на содержание общего имущества производился исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, что являлось нарушением действующего законодательства, а именно Правил №491, о чем также было указано и в предписании Госжилстройтехинспекции Пензенской области (Номер) от 16.10.2017.
Плата за соответствующую коммунальную услугу в соответствии с Правилами №491, исходя из норматива потребления по жилому помещению: (Адрес), за спорный период должна была составлять 94,66 руб. ежемесячно (1,02 * 3111 / 9175,09 * 3,27 * 83,7).
Из пояснений стороны ответчика следует, что во исполнение вышеназванного судебного акта, а также предписания Госжилстройтехинспекции Пензенской области, с января 2018 года размер платы за электроэнергию на содержание общего имущества стал исчисляться исходя из новой актуальной площади спорного многоквартирного дома, отраженной в техническом паспорте от 26.12.2017. И исходя из полученных данных истцам и был произведен перерасчет (доначисление), в том числе и за спорный период.
При этом суд принимает за основу расчет, предоставленный представителем третьего лица АО «ЕРКЦ» (том 1, л.д. 40), с которым также согласился и представитель ответчика. Данный расчет проверен судом и сомнений не вызывает.
Кроме того, суд также учитывает и то обстоятельство, что в период с 02.03.2018 по 06.03.2018 Госжилстройтехинспекцией Пензенской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП ЖСКХ, в ходе которой каких-либо нарушений, в том числе по расчету платы за электрическую энергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, выявлено не было. Предписание Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 16.10.2017 (Номер) исполнено (том 1, л.д. 111).
Таким образом, перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, исходя из норматива потребления за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года, а также исходя из данных, отраженных в техническом паспорте от 26.12.2017 на жилой дом, расположенный по адресу: (Адрес), должен был составить 178 руб. 52 коп. (82,41 (перерасчет за июль 2017 года) – 36,21 (август 2017 года) + 84,43 (сентябрь 2017 года)+ 25,45 (октябрь 2017 года) + 11,22 (ноябрь 2017 года) + 11,22 (декабрь 2017 года).
По указанному расчету за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года истцам за спорную услугу было правомерно доначислено 178 руб. 51 коп.
Однако, с учетом того, что вышеназванным мировым соглашением, утвержденным судом, на МУП ЖСКХ возлагалась обязанность возместить Мерзликину А.Д. моральный вред в размере 5 000 руб. путем снятия указанной суммы начислений по статье электроэнергия на содержание общего имущества, в графе «перерасчет» счета-квитанции за январь 2018 года (том 1, л.д. 6 (оборот)) указана сумма в размере 4 821 руб. 49 коп. (5 000 руб. – 178 руб. 51 коп.).
В связи с чем, суд полагает действия ответчика по доначислению истцам денежной суммы в размере 178 руб. 51 коп. правомерными, соответствующими действующему законодательству, а потому требования в соответствующей части считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Требования о возмещении Мерзликиным незаконно полученных денежных средств за электроэнергию на содержание общего имущества за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года в размере 303 руб. 79 коп. также являются необоснованными по обстоятельствам, изложенным выше. При этом судом не может быть принят во внимание и расчет истцов на указанную сумму (том 1, л.д. 11), поскольку данный расчет не основан на нормах действующего вышепроцетированного законодательства, методика произведенного расчета суду не представлена.
При этом суд также учитывает и то, что ранее уже было установлено, что произведенный стороной ответчика истцам перерасчет за электроэнергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, является правомерным. Каких-либо переплат, в том числе на сумму в размере 303 руб. 79 коп., не установлено.
Довод истца Мерзликина А.Д. о том, что к спорным правоотношениям применим Закон «О защите прав потребителей» судом во внимание принят быть не может, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется только в той части, которая не урегулирована специальными законами. Правоотношения в сфере предоставления коммунальных услуг и начисление платы за коммунальные услуги регулируются положениями Жилищного Кодекса РФ.
Довод истца Мерзликина А.Д. о том, что ответчик не вправе был производить перерасчет в сторону увеличения за спорный период, поскольку технический паспорт на дом, в котором проживают истцы, был утвержден только 26.12.2017, а перерасчет был произведен за предшествующие месяца по данным указанного технического паспорта, судом также не может быть признан состоятельным, как основанный на неверном толковании норм материального и процессуального права.
При этом суд исходит, в том числе из следующего.
Так, в силу положений ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Как указывалось выше, предписанием Госжилстройтехинспекции Пензенской области (Номер) от 16.10.2017, а также вступившими в законную силу судебными актами на МУП ЖСКХ была возложена обязанность произвести собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: (Адрес), перерасчет платы за электроэнергию, предоставленную в целях содержания общего имущества, исходя из актуальной площади, отраженной в техническом паспорте многоквартирного жилого дома (Номер) утвержденном 26.12.2017, за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года.
Таким образом, ранее вынесенное определение суда об утверждении мирового соглашения между Мерзликиным А.Д. и МУП ЖСКХ, вступившее в законную силу, подлежало безусловному исполнению и являлось самостоятельным основанием для произведенного истцам перерасчета.
В последующем, выставляя платежный документ за январь 2018 года, МУП ЖСКХ в соответствии с п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежном документе правомерно указало сведения о размере перерасчета (доначисления) платы за коммунальную услугу, с указанием основания.
Довод истца Мерзликина А.Д. о том, что в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, судом также не может быть принят во внимание, поскольку он противоречит законоположениям ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.
После утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме ответчиком правомерно определялся размером соответствующего норматива потребления.
Таким образом, требования Мерзликиных о признании незаконным доначисления за электрическую энергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, в размере 178 руб. 50 коп., взыскании незаконно полученных денежных средств в размере 303 руб. 79 коп., являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Поскольку требование истцов о взыскании компенсации морального вреда является производным от основных требований, в удовлетворении которых было отказано, не подлежит удовлетворению и вышеназванное производное требование.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В иске Мерзликину А.Д. и Мерзликиной О.В. к МУП ЖСКХ о признании незаконным доначисления за электрическую энергию, предоставленную в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, в размере 178 руб. 50 коп., взыскании незаконно полученных денежных средств в размере 303 руб. 79 коп., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2018 года.
Судья Ермаков О.В.