Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2013 ~ М-42/2013 от 28.01.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2013 года г. Венев

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чиковой М.С.,

при секретаре Торосян А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-122/13 по иску Иванушко Н.в., Иванушко Е.М., Клименковой Е.М. к администрации муниципального образования Веневский район, администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района о признании права на внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью, включении в списки граждан нуждающихся, в предоставлении жилых помещений, с 24 октября 1989 года,

у с т а н о в и л :

Иванушко Н.В., Иванушко Е.М., Клименкова Е.М. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Веневский район, администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района о признании права на внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью, включении в списки граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, с 24 октября 1989 года.

В обоснование заявленных исковых требований истцы ссылаются на то, что они 16 октября 1989 года добровольно выехали из зоны отселения д. <адрес>, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Жилое помещение, в котором проживали истцы в <адрес>, было ими добровольно безвозмездно передано в органы местного самоуправления.

На постоянное место жительство Иванушко Н.В., Клименкова (девичья фамилия Иванушко) Е.М., Иванушко Е.М. прибыли в <адрес>. После трудоустройства в АОЗТ «Анишино» семье Иванушко для временного проживания было предоставлено помещение бывшего молокозавода совхоза «Анишино», которое было переоборудовано в трехквартирное жилое помещение. Предоставленное семье Иванушко для проживания помещение было не благоустроено. В связи с этим, Иванушко Н.В., действуя в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей Клименковой Е.М., Иванушко Е.М., в 1989 году подала заявление в Анишинскую сельскую администрацию Веневского района Тульской области и в администрацию Веневского района Тульской области о постановке на жилищный учет для предоставления благоустроенного жилья. Уведомление о постановке на жилищный учет у семьи Иванушко не сохранилось.

Иванушко Н.В. неоднократно обращалась в администрацию Веневского района и в Анишинскую сельскую администрацию о решении вопроса предоставления жилья. Однако, получала ответы, что вопрос находится в стадии разрешения. Указанные ответы также у нее не сохранились.

Также Иванушко Н.В., Клименкова Е.М. и Иванушко Е.М. неоднократно обращались в администрацию муниципального образования Веневский район с заявлением о выдаче сертификата для получения социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации федеральных жилищных программ.

До настоящего времени семье Иванушко Н.В. благоустроенное жилое помещение не предоставлено.

19 сентября 2012 года Иванушко Н.В. обратилась с заявлением к главе администрации МО Веневский район с просьбой сообщить номер очередности в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении выписки из решения жилищной комиссии о постановке на жилищный учет семье Иванушко Н.В.

Из ответа главы администрации МО Веневский район -о от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья Иванушко Н.В. на жилищном учете в администрации МО Гурьевское Веневского района и Веневский район не состоят и в сводный список участников подпрограммы не включены.

Считают, что они состояли на жилищном учете, и данный факт подтверждается ответом администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки заместителя главы администрации МО Гурьевское Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванушко Н.В., Иванушко Е.М. и Иванушко Е.М. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО Гурьевское не состоят.

Иванушко Н.В. со своей семьей: ФИО20., Иванушко Е.М., Иванушко Е.М. в 1989 году добровольно выехали из зоны проживания с правом на отселение (зона ) после аварии на Чернобыльской АЭС из <адрес>, и была заселена по адресу: <адрес>, где зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает по настоящее время. С 2011 года занимаемое ею жилое помещение было приватизировано Иванушко Н.В.

Иванушко Н.В., Иванушко Е.М., Иванушко Е.М. были получены удостоверения ДД.ММ.ГГГГ, как добровольно выехавшие из зоны отселения из д. <адрес>, период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выданные удостоверения семье Иванушко, подтверждают их право на компенсацию и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Считает, что в соответствии с п. 11 ст. 13 Закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» семья Иванушко относится к категории граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и последующие годы.

На основании постановления главы администрации МО Веневский район от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором в настоящее время проживают Иванушко Н.В. и Иванушко Е.М., признано непригодным для проживания.

В настоящее время Иванушко Н.В., Клименковой Е.М., Иванушко Е.М. необходимо получить социальную выплату, удостоверенную сертификатом, в рамках подпрограммы, на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, так как они относятся к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют такое право в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Просят признать за ними право на внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью в соответствии с Законом № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включить их в списки граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, с ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы Иванушко Н.В. и Иванушко Е.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Представитель истца Иванушко Н.В. по доверенности Степанов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указав, что помещение, которое было выдано семье Иванушко Н.В., когда они выехали из зоны отселения из д. <адрес>, является бывшим зданием молокозавода, расположенное в деревне Богоявленка, не являлось жилым, и в настоящее время признано аварийным. В 2010 году Иванушко Н.В. приватизировала указанное жилое помещение, поскольку в администрации муниципального образования Гурьевское ей было разъяснено, что земельный участок, который находится рядом с домом, они передают другим лицам, поэтому Иванушко Н.В. была вынуждена приватизировать указанное помещение. Факт того, что Иванушко Н.В. с семьей вставала на учет в качестве нуждающейся в получении жилой площади, подтверждается письмом заместителя главы администрации муниципального образования ФИО8, который указал, что администрацией неоднократно рассматривался вопрос о статусе семьи Иванушко. Согласно Закона РФ «О социальной защите населения, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС» семье Иванушко было предоставлено жилье для проживания в д. Богоявленка. Постановления о постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения администрацией Иванушко Н.В. выдано не было.

Истец Клименкова Е.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Веневский район по доверенности Андросова В.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истцов, указав, что в силу положений подп. 7 ст. 17 указанного Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Поскольку семья Иванушко, выехав из зоны отселения в 1989 году, не встала на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ, то в настоящее время обеспечение их жилой площадью должно осуществляться в соответствии с жилищным законодательством РФ. В 2013 году Иванушко Н.В. с составом семьи 3 человека поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. До ДД.ММ.ГГГГ семья Иванушко в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась, поэтому не была постановлена на учет.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в представленном суду ходатайстве просили дело рассмотреть в их отсутствие, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований истцам, в отзыве на исковое заявление указала, что администрация муниципального образования Гурьевское Веневского района была образована в январе 2006 года, а в декабре 2006 года получила часть полномочий от администрации муниципального образования Веневский район. Постановлением главы администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района от 6 февраля 2007 года № 13 «Об утверждении Положения и состава общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района» была создана комиссия по жилищным вопросам, занимающаяся постановкой граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. То есть до передачи части полномочий, обеспечением малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечением жилыми помещениями в соответствии с законодательством, организацией строительства и содержанием муниципального жилого фонда, созданием условий для жилищного строительства, занималось муниципальное образование Веневский район. Несмотря на наличие Соглашения о передаче осуществления части полномочий, муниципальный жилищный фонд остался в собственности района, соответственно жилого фонда, находящегося в собственности администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района, и расположенного на территории Анишинского сельского округа, нет. Факт того, что истцы неоднократно обращались в администрацию Анишинского сельского округа для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация муниципального образования Гурьевское Веневского района подтвердить не может, поскольку администрация не является правопреемником администрации Анишинского сельского округа, и документов, подтверждающих данный факт, в администрации МО Гурьевское Веневского района не имеется.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Выслушав истца Клименкову Е.М., представителя истца Иванушко Н.В. по доверенности Степанова В.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Веневский район по доверенности Андросову В.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

В силу ст. 3 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на возмещение вреда и меры социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС принадлежит гражданам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В соответствии со ст. 22 Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

В силу положений подп. 7 ст. 17 указанного Закона гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «е» п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Иванушко Н.В. с семьей проживала в <адрес>, что подтверждается справкой, выданной Яловской сельской администрацией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46).

В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» <адрес> является зоной отселения.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тульской области выданы удостоверения , , Иванушко Н.В., Клименковой (девичья фамилия Иванушко) Е.М., Иванушко Е.М., как лицам, выехавшим добровольно из зоны отселения д. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).

Из справки Анишинской сельской администрации Веневского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 1989 году семья Иванушко в составе Иванушко Н.В., Иванушко Е.М., Иванушко Е.М., ФИО7 приехали в <адрес> из зоны отселения <адрес> после аварии на Чернобыльской АЭС. С 1989 года проживают в здании, приспособленном частично под жилье – здание бывшего молокозавода. Благоустроенным жильем семья не обеспечивалась. (л.д. 13).

Иванушко Н.В. с семьей была заселена по адресу: <адрес>, где зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает по настоящее время. С 2011 года жилье по указанному адресу приватизировано Иванушко Н.В., что подтверждается справкой , выданной администрацией муниципального образования Гурьевское Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

На основании протокола заседания правления СПК «Анишино» от ДД.ММ.ГГГГ, квартиры в трехквартирном жилом доме, расположенном в д. Богоявленка, были переданы безвозмездно семьям ФИО10, ФИО11 и Иванушко Н.В., поскольку данные семьи проживают в указанном доме с 1991 года, и они собственными силами и за свой счет провели перепланировку и капитальный ремонт помещений.

Решением Веневского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за Иванушко Н.В. признано право пользования жилым помещением – частью жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и право собственности в порядке приватизации на часть жилого дома (лит. А, А1), общей площадью 73,80 кв.м, в том числе жилой площадью 37,80 кв.м, подсобной 36,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, также за Ианушко Н.В. признано право собственности в 1/3 доле в порядке приобретательной давности на гараж лит. Г 10 площадью застройки 53,30 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 37-38).

Впоследствии Иванушко Н.В. зарегистрировала право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в Управлении Росреестра по Тульской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

Постановлением администрации муниципального образования Веневский район от ДД.ММ.ГГГГ помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признана непригодным для проживания. (л.д. 18).

Из объяснений представителя истца Иванушко Н.В. по доверенности Степанова В.А. следует, что Иванушко Н.В., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Клименковой (Иванушко)Е.М., Иванушко Е.М., в 1989 году подавала заявление в Анишинскую сельскую администрацию Веневского района и в администрацию Веневского района Тульской области о постановке на жилищных учет для предоставления благоустроенного жилья, однако указанные заявления, а также уведомления о постановке на жилищный учет семьи Иванушко в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, у нее не сохранились. Иванушко Н.В. неоднократно обращалась в администрацию Веневского района и в Анишинскую сельскую администрацию о решении вопроса предоставления жилья, однако, положительных ответов она не получала. В настоящее время, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое было выдано Иванушко Н.В. и ее семье, признано непригодным для проживания, и другого жилья и Иванушко Н.В. нет. Указанное помещение Иванушко Н.В. было приватизировано только по причине приобретения в собственность земельного участка, расположенного рядом с домом.

Из материалов дела усматривается, что Иванушко Н.В. обращалась к главе администрации муниципального образования «Веневский район Тульской области» с заявлением о решении вопроса о предоставлении благоустроенного жилья, на что ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ , что в соответствии с Законом РФ «О социальной защите населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» ее семье было предоставлено жилье для проживания в д. Богоявленка. На протяжении последних лет программа строительства жилья по субсидиям не работает из-за отсутствия средств и квартир, позволяющих улучшить жилищные условия, в районе не имеется (л.д. 10).

Согласно справке , выданной администрацией муниципального образования Гурьевское Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ, Иванушко Н.В. в составе семьи из четырех человек: ФИО7, Иванушко Е.М., Иванушко Е.М., и Иванушко Н.В. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района не состоит (л.д. 16).

В сентябре 2012 года Иванушко Н.В. обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением об уточнении номера очереди на предоставление жилого помещения в соответствии с Законом РФ «О социальной защите населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» (л.д. 21).

Письмом администрации муниципального образования Веневский район от 2 октября 2012 года Иванушко Н.В. было сообщено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан РФ: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 14,15 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Для участия в подпрограмме указанные граждане подают в органы местного самоуправления заявление, к которому прилагают следующие документы: документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, документы, удостоверяющие личность, выписку из домовой книги и финансового лицевого счета, постановление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Семья Иванушко на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района не состоит. В связи с чем в свободный список участников подпрограммы Иванушко Н.В. не включена (л.д. 19-20).

Как усматривается из справки, выданной администрацией муниципального образования Гурьевское Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ, администрация муниципального образования Гурьевское Веневского района не является правопреемником администрации Анишинского сельского округа. Документы и архивные дела администрации Анишинского сельского округа администрации муниципального образования Гурьевское Веневского района переданы не были (л.д. 15).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, от 12.07.2011 N 561, от 03.11.2011 N 909, от 13.10.2012 N 1042, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) - формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как следует из указанных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 1 января 2005 г. Указанный срок установлен законодателем в качестве ограничительного условия лишь непосредственно в отношении времени постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не связывается ни с основанием постановки на такой учет, ни со временем выдачи им соответствующих удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки.

С учетом изложенного мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, гарантируется Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на равных основаниях всем гражданам, указанным в статьях 14, 15, 16, 17 и 22 данного Закона, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, вне зависимости от времени получения ими соответствующих удостоверений о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные этим Законом.

В соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР (действующий на момент постановки семьи Иванушко на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения до 1 января 2005 года) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

В соответствии с примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением совета Министров РСФСР № 335 от 31 июля 1984 года, для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Аналогичные основания закреплены в ст. 52 ЖК РФ.

В ходе судебного разбирательства представитель истца Степанов В.А. пояснил, что Иванушко Н.В. дополнительных документов к заявлению о постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения в Анишинскую сельскую администрацию не подавала.

Согласно сообщению администрации муниципального образования Веневский район от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения (в редакции решения Росархива от 24 октября 2003 года) на основании акта № 1 от 3 ноября 2009 года учетно-контрольные карточки по жалобам и заявлениям граждан и материалы к ним 1998-2004 годов уничтожены, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение (л.д. 12).

В протоколах заседаний исполкома Анишинского сельского Совета Веневского района Тульской области, переданных на хранение в МКУ МОВР «Архив» за 1989 года, рассмотрение вопроса о постановке на очередь на получение жилой площади Иванушко Н.В., а также список нуждающихся в получении жилой площади, не значатся (л.д. 22).

В настоящее время Иванушко Н.В., Клименкова (Иванушко) Е.М. и Клименков И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, администрацией муниципального образования Гурьевское Веневского района. Общая очередь – 42, внеочередная – 27, что подтверждается постановлением администарции муниципального образования Гурьевское Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ и материалами учетного дела, начатого ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Веневский район заведено учетное дело участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» на Иванушко Н.В., Клименкову Е.М. и Клименкова И.А.

Довод представителя истца о том, что Иванушко Н.В. изначально было предоставлено помещение, непригодное для проживания, поскольку оно являлось бывшим зданием молокозавода, не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку по проведенной инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ органами БТИ многоквартирный <адрес> является жилым.

На основании изложенного, а также исследованных письменных материалов дела, суд приходит к выводу, что оснований для включения в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений Иванушко Н.В., Клименкову Е.М. и Иванушко Е.М., с ДД.ММ.ГГГГ, а также признании за ними права на внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью в соответствии с требованиями Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не имеется, поскольку до 1 января 2005 года истцы с заявлением в Администрацию о постановке их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения не обращались, так как доказательств такого обращения суду не представлено, а также право на получение жилищного сертификата в размерах и порядке, установленных Правительством РФ в силу п. 7 ст. 17 Федерального закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 имеют граждане Российской Федерации, вставшие на учет до 1 января 2005 года, то суд считает исковые требования Иванушко Н.В., Клименковой Е.М. и Иванушко Е.М. не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № 1244-1 ░░ 15.05.1991 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-122/2013 ~ М-42/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клименкова Елена Михайловна
Иванушко Надежда Васильевна
Иванушко Евгений Михайлович
Ответчики
Администрация МО Гурьевское Веневского района
Администрация МО Веневский район
Другие
Степанов Виктор Андреевич
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Волкова Марина Станиславовна
Дело на сайте суда
venevsky--tula.sudrf.ru
28.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2013Передача материалов судье
30.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2013Предварительное судебное заседание
18.02.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.03.2013Предварительное судебное заседание
25.03.2013Судебное заседание
15.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2013Дело оформлено
10.06.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее