ДЕЛО № 5-33/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2016 года пгт. Козулька
Судья Козульского районного суда Красноярского края Преснякова Т.Е,
С участием лица, представителя привлекаемого лица администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края глава поселка Стальмакова А.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении
Администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края, юридический адрес: Красноярский край, Козульский район, п. Новочернореченский, ул. Кооперативная, 57, ИНН 2421000803, ОГРН 1022400665033,
установил:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске Воеводиным А.А. 08 июля 2016 года возбуждено дело в отношении администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 июля 2016 года № 3569, 15 июля 2016 года с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут при проведении проверки Администрация посёлка Новочернореченский, по адресу: 663040, Красноярский край, Козульский район, р.п. Новочернореченский, ул. Кооперативная, 57, земельного участка, площадью 10000 м?, по адресу Красноярский край, Козульский район, пгт. Новочернореченский, ул. Юбилейная, 20, используется как место складирования твердых бытовых отходов (ТБО), в нарушение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов по обращению с отходами производства и потребления, факт обнаружения подтверждается материалами дела (протоколом осмотра № 2140 от 15.07.2016 г. с фотосессией), а именно:
- один раз в десять дней Администрацией посёлка Новочернореченский и спецавтохозяйством не проводится осмотр территории земельного участка специального назначения (место складирования ТБО) и прилегающих земель к подъездной дороге на загрязнения, и в случае загрязнения не обеспечивается тщательная уборка их и доставка мусора на земельный участок специального назначения (место складирования ТБО), что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.6. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
- администрацией посёлка Новочернореченский не разработана схема очистки и уборки территорий пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края предусматривающая рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края), что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- администрацией посёлка Новочернореченский не проводится планово- регулярная очистка территории пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищными организациями, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.8. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- администрацией посёлка Новочернореченский не организован и не проводится контроль за санитарной очисткой отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств по удалению отходов, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- администрацией посёлка Новочернореченский при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» не применяться талонная система, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.11. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярского краю, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился.
Представитель лица привлекаемого к административной ответственности глава поселка Новочернореченский Козульского района Стальмаков А.И. в судебном заседании согласился с выявленными нарушениями, просил суд снизить сумму штрафа, в связи с тем, что администрация поселка Новочернореченский Козульского района является муниципальным образованием, денежных средств бюджете дополнительных не имеется.
Суд, выслушав доводы представителя лица привлекаемого к административной ответственности главы поселка Новочернореченский Козульского района Стальмакова А.И, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами: -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из содержания п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест установлены в СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05 августа 1988 года N 4690-88.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
Согласно п. 1.9 СанПиН санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.
Согласно п. 1.11 СанПиН при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система.
Согласно п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01 один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно - защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.
Из материалов дела следует, что 15 июля 2016 года с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут при проверке Администрация посёлка Новочернореченский, по адресу: 663040, Красноярский край, Козульский район, р.п. Новочернореченский, ул. Кооперативная, 57, земельный участок, площадью 10000 м?, по адресу Красноярский край, Козульский район, пгт. Новочернореченский, ул. Юбилейная, 20 использует как место складирования твердых бытовых отходов (ТБО), в нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по обращению с отходами производства и потребления, факт обнаружения подтверждается материалами дела (протоколом осмотра № 2140 от 15.07.2016 г. с фотосессией), а именно:
- один раз в десять дней Администрацией посёлка Новочернореченский и спецавтохозяйством не проводится осмотр территории земельного участка специального назначения (место складирования ТБО) и прилегающих земель к подъездной дороге на загрязнения, и в случае загрязнения не обеспечивается тщательная уборка их и доставка мусора на земельный участок специального назначения (место складирования ТБО), что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.6. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
- администрацией посёлка Новочернореченский не разработана схема очистки и уборки территорий пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края предусматривающая рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края), что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- администрацией посёлка Новочернореченский не проводится планово- регулярная очистка территории пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищными организациями, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.8. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- администрацией посёлка Новочернореченский не организован и не проводится контроль за санитарной очисткой отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств по удалению отходов, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
- администрацией посёлка Новочернореченский при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» не применяться талонная система, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.11. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 24 ЕЛ № 656600 за администрация поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края является собственником земельного участка площадью 10 000 кв. м., расположенного по адресу: Красноярский край, Козульский район, пгт. Новочернореченский, ул. Юбилейная, 20.
В п. 17 ч. 1 ст. 6 устава поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края указано, что к вопросам местного значения поселка относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:
-протоколом осмотра принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 15 июля 2016 года № 2140, согласно которого на момент осмотра вдоль дороги к месту временного хранения ТБО завалена твердо-бытовыми отходами. Дорога к месту временного хранения ТБО не благоустроенна, не имеет твердого покрытия. Участок временного хранения ТБО находиться на расстоянии более 500 метров от жилых домов. Жители поселка оставляю мусор до места временного хранения на расстоянии 20±50 метров от жилых домов. Участок временного хранения ТБО не огорожен, не имеет ливневых канав. Не организована система использования места временного хранения ТБО;
-протоколом об административном правонарушении от 27 июля 2016 года № 3569, согласно которому 15 июля 2016 года с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут при проверки Администрации посёлка Новочернореченский, по адресу: 663040, Красноярский край, Козульский район, р.п. Новочернореченский, ул. Кооперативная, 57, земельного участка, категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: специальное, площадь 10000 м?, по адресу (местонахождение) объекта: РФ, красноярский край, Козульский район, пгт. Новочернореченский, ул. Юбилейная, 20 - на момент проверки используется как место складирования твердых бытовых отходов (ТБО) (далее по тексту - земельный участка специального назначения (место складирования ТБО)), обнаружено: нарушение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов по обращению с отходами производства и потребления, факт обнаружения подтверждается материалами дела (протоколом осмотра № 2140 от 15.07.2016 г. с фотосессией), а именно:
-один раз в десять дней Администрацией посёлка Новочернореченский и спецавтохозяйством не проводится осмотр территории земельного участка специального назначения (место складирования ТБО) и прилегающих земель к подъездной дороге на загрязнения, и в случае загрязнения не обеспечивается тщательная уборка их и доставка мусора на земельный участок специального назначения (место складирования ТБО), что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.6. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
-администрацией посёлка Новочернореченский не разработана схема очистки и уборки территорий пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края предусматривающая рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края), что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
-администрацией посёлка Новочернореченский не проводится планово- регулярная очистка территории пгт. Новочернореченский Козульского района Красноярского края по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищными организациями, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.8. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
-администрацией посёлка Новочернореченский не организован и не проводится контроль за санитарной очисткой отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств по удалению отходов, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
-администрацией посёлка Новочернореченский при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» не применяться талонная система, что не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.11. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Земельный участок специального назначения (место складирования ТБО) посёлка Новочернореченский не является специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания ТБО, и не гарантирует санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Выявленные нарушения создают реальную угрозу возникновения массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний (отравлений), попадание паводковых вод от полигона в водоемы питьевого значения и в места отдыха населения, загрязнённые воды приводят к микробиологическому, вирусологическому и химическому загрязнению воды и почвы. При наличии в питьевой воде возбудителей инфекционных заболеваний - вода является источником их распространения и становится опасна в эпидемическом отношении. Водный путь передачи особенно характерен для таких заболеваний, как холера, брюшной тиф, дизентерия, и некоторых заболеваний вызываемыми вирусами таких как - инфекционный гепатит, полиомиелит. Вышеуказанные заболевания могут протекать в тяжелейших формах и носить массовых характер с поражением большого количества людей. Органические вещества, содержащиеся в отходах, при разложении выделяют дурнопахнущие газы: сероводород, аммиак, меркаптан и др. Ряд веществ, не вызывая острых отравлений, постоянно накапливаются в организме и оказывают хроническое воздействие, влияя на иммунную систему, на кроветворные органы и т.д., обладают гонадотропными, канцерогенными и другими свойствами. В отходах находят благоприятные условия для своего существования патогенные микроорганизмы (возбудители брюшного тифа, паратифозные бактерии) и яйца гельминтов. При неправильном сборе и хранении отходов они загрязняют почву, что представляет серьёзную эпидемиологическую опасность, так как при этом в почву заносятся находящиеся в отходах болезнетворные микроорганизмы и яйца гельминтов. Кроме того, отходы служат пищей для грызунов, которые являются переносчиками заразных заболеваний (чума, туляремия, лептоспирозы) поэтому неправильное скопление отходов может способствовать развитию этих инфекций.
У суда не имеется оснований сомневаться и не доверять предоставленным суду доказательствам не имеется.
Действия администрации поселка Новочернореченский Козульского района суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по обращению с отходами производства и потребления.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренную ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного администрацией поселка Новочернореченский Козульского района административного правонарушения, суд считает необходимым назначить администрации поселка Новочернореченский Козульского района наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Как следует из пояснений главы поселка Новочернореченский Козульского района Стальмакова А.И. нарушения, выявленные по административному делу в настоящее время устраняются, негативных последствий правонарушение не повлекло.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Исходя из фактических обстоятельств дела наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, характеру его уставной деятельности, поэтому может повлечь избыточное ограничение его прав. На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, - до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
постановил:
Администрацию поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. (пятьдесят тысяч руб.).
Штраф подлежит перечислению: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001. Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001. Наименование банка: ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК 040407001. ОКТМО 04703000. Код бюджетной классификации 141 1 16 07000 01 6000 140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение 10 (десяти) дней, со дня его вынесения.
Судья: Т.Е. Преснякова