Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-386/2020 ~ М-421/2020 от 04.08.2020

Дело №2а-386/2020

УИД 13RS0017-01-2020-000687-77

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 17 августа 2020 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Филимоновой Е.С.,

с участием в деле:

административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский»,

административного ответчика Крысина А.Н.,

помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» к Крысину А.Н. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного ограничения на период административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Крысину А.Н. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного ограничения на период административного надзора указав, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 13 февраля 2018 года Крысин А.Н. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 09 февраля 2019 г. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы. Решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 18 февраля 2020 г. в отношении Крысина А.Н. установлен административный надзор на два года со дня вступления решения суда в законную силу, и установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов. За период нахождения под административным надзором Крысин А.Н. привлекался к административной ответственности: 22.06.2020 по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.; 12.07.2020 по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

В связи с этим, административный истец просит суд продлить срок административного надзора Крысину А.Н., установленного решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия 18.02.2020 на 6 месяцев, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, установить на период административного надзора дополнительное ограничение в виде: запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица (л.д. 1-3).

В судебное заседание представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» не явился, при этом Кулемина И.М., действующая на основании доверенности, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Крысин А.Н. исковые требования признал.

В заключении помощник прокурор Кисняшкина А.И. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Поскольку административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, то в силу 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела без участия указанного лица.

Выслушав пояснения административного ответчика, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных административным истцом материалов следует, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 13 февраля 2018 года Крысин А.Н. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

09 февраля 2019 года Крысин А.Н. освобожден из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Крысина А.Н. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 09 февраля 2027 года.

Вступившим в законную силу решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 18 февраля 2020 г., с учетом определения об исправлении описки от 10 марта 2020 г., в отношении Крысина А.Н. установлен административный надзор сроком на два года со дня вступления решения суда в законную силу, и установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

Крысин А.Н. поставлен на учет в ММО МВД России «Лямбирский» и предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Из материалов дела усматривается, что Крысин А.Н. проживает с матерью и другими родственниками по адресу: <адрес>, от жителей сельского поселения жалоб на административного ответчика не поступало (л.д. 12,13).

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как установлено судом, Крысин А.Н. в течение года дважды привлекался к административной ответственности.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия от 22 июня 2020 г., вступившим в законную силу, Крысин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 9-10).

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 12 июля 2020 г., вступившим в законную силу, Крысин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 11).

Факты совершения административных правонарушений Крысиным А.Н. не оспаривались, постановления по делам об административных правонарушениях не были обжалованы, вступили в законную силу.

Учитывая, что Крысин А.Н. после установления в отношении него административного надзора вновь в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при этом срок административного надзора и срок погашения судимости не истекли, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления административного надзора на срок шесть месяцев.

Продление административного надзора на срок шесть месяцев отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Крысиным А.Н. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, срок продления административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Вместе с тем, суд отказывает в установлении на период административного надзора административного ограничения в виде: запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, поскольку административный ответчик Крысин А.Н., как установлено в судебном заседании, работает в г. Саранске у ИП Блинникова в качестве сварщика.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-386/2020 ~ М-421/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Лямбирский"
прокурор Лямбирского района Республики Мордовия
Ответчики
Крысин Александр Николаевич
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Меркулова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее