Дело № 2-600/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2014 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А,
при секретаре Шилоносовой Т.П., с участием помошника Соликамского городского прокурора Мельниковой И.В.,
истицы Ямовой О.А.,
представителя ответчика Новосельцева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Соликамского городского прокурора в защиту интересов Ямовой О.А. к администрации города Соликамска о возложении обязанности принять Ямову О.А. на учет нуждающихся в жилом помещении с <дата> года,
у с т а н о в и л :
Соликамский городской прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Соликамский суд с иском в защиту интересов Ямовой О.А. к администрации города Соликамска, указывая в обоснование заявленных требований, что на основании Постановления главы администрации города Соликамска от <дата> № Ямова О.А., <дата> года рождения, была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении и включена в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , нуждающихся в жилом помещении под № №. В единый список нуждающихся в жилом помещении с <дата> принята не была. Постановлением администрации города Соликамска от <дата> № № Ямова О.А. была снята с учета и исключена из льготной очереди со ссылкой на то, что была принята на учет в нарушение п.п 2 п. 6 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000 года № 170-, то есть в возрасте <данные изъяты> лет. Поскольку Ямова О.А. собственного жилья не имеет, как в <дата> году, так и в настоящее время является малообеспеченной, одна воспитывает ребенка, гарантированное право на жилье ее было нарушено ответчиком, городской прокурор согласно заявленных исковых требований просил обязать Администрацию города Соликамска поставить Ямову О.А. в общий список нуждающихся в жилом помещении с <дата> года.
В судебном заседании помошник Соликамского городского прокурора настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, приведенным в исковом заявлении, указывая что истица в <дата> году при принятии на учет нуждающихся в жилом помещении и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должна была ответчиком поставлена на учет нуждающихся в общий список, поскольку являлась малоимущей, данный статус сохраняет по настоящее время.
Ямова О.А. просила удовлетворить заявленные требования, указывая что собственного жилья не имеет, за небольшую плату снимает жилье по <...>, имеет регистрацию по <...>, в общежитии, где ранее ей принадлежало койко-место.
Представитель ответчика исковых требований не признал по следующим основаниям. В <дата> году ответчица написала заявление о постановке ее на учет в список нуждающихся дети-сироты и дети-оставшиеся без попечения родителей, В <дата> году по результатам проведенной проверки была исключена из списка, поскольку встала на учет в возрасте после <данные изъяты> лет, при исключении истицы из очереди нуждающихся Администрация самостоятельно не имела возможности включить истицу в общий список нуждающихся в жилом помещении, в <дата> года истица не просила поставить ее на учет нуждающихся как лицо малообеспеченное, ее статус ответчиком не проверялся. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с иском, поскольку о нарушенном праве истица должна была узнать в <дата> году.
Выслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в рамках заявленных требований. В соответствии со ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется в том числе и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.»
Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе и
ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ «Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются :
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Судом установлено, что <дата> истица направила ответчику заявление с просьбой поставить ее в очередь, нуждающихся в жилье, поскольку являлась сиротой, собственного жилья не имела, также проживала одна с ребенком в общежитии, где площадь комнаты составляла 12 кв. м. По результатам обследования жилищных условий истица признана нуждающейся в жилом помещении и <дата> поставлена ответчиком на учет в льготную очередь, как лицо, оставшееся без попечения родителей. С указанного времени истица была уверена, что получит жилое помещение. Наряду с этим, <дата> истица из льготной очереди была исключена, поскольку на момент постановки на учет в <дата> году ее возраст был <данные изъяты> лет.
Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996,) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" было предусмотрено, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Как установлено материалами дела в <дата> году истица просила поставить ее в очередь лиц нуждающихся в жилье.
На основании постановления главы местного самоуправления в <дата> году истицу ошибочно поставили на учет нуждающихся в жилом помещении в льготный список "дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в жилом помещении", после проведенной в <дата> году проверки Ямова О.А. снята с учета в льготной очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении со ссылкой на то, что она встала на учет в <данные изъяты> года. При этом, как в <дата> году, так и в <дата> году ответчиком было не принято во внимание, что истица являлась нуждающейся в жилом помещении, поскольку закрепленного жилья не имела. Как пояснила истица, проживала в общежитии, где за ней было закреплено койко-место, была обеспечена жилой площадью менее 12 кв.метров- учетной нормы. Таким образом, суд приходит к убеждению, что действия ответчика нарушали гарантированное законом право истицы. На момент рассмотрения дела истица продолжает являться нуждающейся в улучшении жилищных условий, собственного жилья не имеет, является малообеспеченной, что подтверждено прокурором и не опровергнуто ответчиком, с учетом изложенного, нарушенное право истицы должно быть восстановлено, исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности для обращения в суд с иском судом отклоняются, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер, об исключении из числа нуждающихся в жилом помещении истица узнала в <дата> году.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Заявленные Соликамским городским прокурора исковые требования в интересах Ямовой О.А. удовлетворить.
Обязать администрацию города Соликамска принять Ямову О.А., <дата> года рождения, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с <дата> года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 14 апреля 2014 года, с принесением апелляционной жалобы, представления в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак