Решение по делу № 2-245/2017 (2-15273/2016;) ~ М-15057/2016 от 07.11.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 февраля 2017 года город Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего Рудковской О.А.,

при секретаре Сагдеевой Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабаева Э.Д. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округ-Югре о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет, признании незаконным бездействия подкомиссии УФСИН России,

установил:

     Бабаев Э.Д. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и, с учетом уточнений, просил признать незаконным решение комиссии ФСМН России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бабаеву Э.Д в постановке на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить обязанность на ФСИН России поставить Бабаева Э.Д на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным бездействие подкомиссии УФСИН России по ХМАО-Югре по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке документов Бабаева Э.Д., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г.№369.

    В обоснование требований указано, что Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее- комиссия ФСИН России) от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты Бабаеву Э.Д отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более <данные изъяты> квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения), а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку выписка ЕГРП представлена только за один регион). В рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , заявитель не представил выписки из ЕГРП на сына, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, в связи с чем, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членам его семьи.

Проходя службу в органах УФСИН России по ХМАО-Югре Бабаев Э.Д временно проживал на квартирах своих родственников, однако членами их семей никогда не был. Родственники Бабаева Э.Д на территории ХМАО никогда не вселяли его в свои жилые помещения в качестве члена своей семьи. Бабаев Э.Д и члены его семьи –супруга ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ рождения, сын ФИО2- ДД.ММ.ГГГГ рождения и дочь ФИО3ДД.ММ.ГГГГ рождения никогда не были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более <данные изъяты> квадратных метров. Согласно подпункта И пункта 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник подает в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений. Документы, подтверждающие отсутствие жилых помещений на праве собственности Бабаев Э.Д на себя и членов семьи в подкомиссию УФСИН России по ХМАО-Югре предоставил ДД.ММ.ГГГГ. Однако, комиссия ФСИН России отказала истцу в постановке на учет, сославшись на неполноту представленных им документов, что по мнению истца является нарушением пунктов 8.1.1 и 10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ ), так как при выявлении недостатков в документах комиссии ФСИН и территориальные подкомиссии возвращают их сотрудникам с указанием в письменном виде причин возврата. В связи с чем, по мнению истца, неполнота представленных документов не является законным основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Кроме того, согласно пункту 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 ст.4 Закона, либо об отказе в постановке на учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение месяца со дня принятия решения. Бабаев Э.Д представил документы ДД.ММ.ГГГГ, комиссия ФСИН России приняла решение ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением 3-х месячного срока. Уведомлен о принятом решении Бабаев Э.Д ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Бабаев Э.Д. не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители истца Бабаева Э.Д., Попов П.Ю., Евтух Г.И., действующие по доверенности, в судебном заседании на уточненных требованиях настаивали по доводам, изложенным в иске. Дополнительно поясняли, что Бабаев Э.Д проходит службу по контракту в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал с семьей по адресу: <адрес>4. Однако, в данном жилом помещении регистрации не имел, поскольку в данном жилом помещении не регистрировали. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован в <адрес>. Однако, в указанное жилое помещение никогда не вселялся и не проживал, членом семьи собственника не являлся. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает с семьей в <адрес> Данное жилое помещение в собственности истца и членов его семьи не находится. Таким образом, не имея в собственности жилого помещения, истец и члены его семьи вынуждены регистрироваться по различным адресам. С ДД.ММ.ГГГГ жена истца ФИО1 также работает в <данные изъяты>

Представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округа-Югре Крикунов В.В. в судебном заседании требования истца не признал, поддерживая решение комиссии ФСИН по спорному вопросу. Суду пояснил, что отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ, который действительно закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Право сотрудника на единовременную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №383-ФЗ.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №369. Частью 5 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи, а также на основании представления обязательных документов и соблюдения требований, установленных законодательством.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

В соответствии с частью 6 той же статьи Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

В свою очередь постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).

В пункте 5 Правил закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.

В числе прочего пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов. Этой же нормой установлено, что в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N определяются порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.

Пунктом 2 указанных Правил и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.

Согласно пункта 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.

Установлено, что Бабаев Э.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> обратился с рапортом о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет в календарном исчислении составила более <данные изъяты> лет.

Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ постановила Бабаеву Э.Д отказать в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 (выписка ЕГРП представлена только за один регион). В рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, в соответствии с п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 заявитель не представил выписки из ЕГРП на сына, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий и членами его семьи (л.д.13-15).

Так, из справки Федерального казенного учреждения Исправительная колония от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бабаев Э.Д ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживал в общежитии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно с семьей: Жена-ФИО1, сын ФИО2, дочь ФИО1 (л.д.).

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> а также поквартирной карточкой подтверждается, что Бабаев Э.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Собственником жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. является ФИО4, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель ФИО4. в судебном заседании показала, что действительно она является собственником <адрес> Бабаев Э.Д. обратился к ней с просьбой о регистрации. Она зарегистрировала Бабаева Э.Д. в своей квартире, однако, Бабаев Э.Д. в квартиру не вселялся, в ней не проживал, членом её семьи не являлся, поскольку она проживает в <адрес>.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что Бабаева Э.Д. знает как соседа по общежитию, в котором они проживали без регистрации по адресу: <адрес>. Бабаев Э.Д. проживал в данном жилом помещении вместе с семьей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ему известно, что сын Бабаева Э.Д., ФИО2. уезжал на время в <данные изъяты> для сдачи ЕГЭ.

Не доверять показаниям данных свидетелей у суда оснований не имеется, поскольку показания ФИО4, ФИО5 последовательны, не противоречивы, согласуются с письменными материалами дела.

В силу положений ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Из толкования положений приведенных норм в их совокупности применительно к вопросу о праве гражданина на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что при определении обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях определения права гражданина на получение названной меры социальной поддержки принимается во внимание как площадь доли, принадлежащей истцу, так и площадь доли в праве собственности на то же помещение, принадлежащей лицам, перечисленным в ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исключением из данного правила могут быть случаи, когда истцом представлены доказательства того, что он и иные сособственники помещения не являются членами одной семьи по смыслу положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Бабаев Э.Д. членом семьи собственника ФИО4 не является, в квартиру по адресу: <адрес> не вселялся и не проживал, и не вел общего хозяйства. Собственником данного жилого помещения истец также не является, поэтому при решении вопроса об обеспеченности Бабаебва Э.Д жилой площадью более <данные изъяты> квадратных метров, данное жилое помещение не подлежало учету.

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса российской Федерации" указано, что судам необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является женой истца, работает <данные изъяты>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, а также копией трудовой книжки.

ФИО4- дочь Бабаева Э.Д. обучалась в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ обучается в <данные изъяты>

Данных о том, что брак между Бабаевым Э.Д. и ФИО1 расторгнут в судебном заседании не нашел подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Как следует из положений Закона РФ от 25.06.1993 г. N "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина.

Из вышеизложенного следует, что регистрация является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по конкретному месту пребывания, что при отсутствии иных данных, опровергающих обстоятельство проживания лица по месту регистрации, признается подтвержденным.

Кроме того, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N, предусмотрено, что сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи могут иметь постоянную регистрацию, отличную от места проживания либо вообще не иметь таковой.

Таким образом, учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания является лишь одним из обстоятельств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания, а истец указал супругу и несовершеннолетних детей в качестве совместно проживающих с ним членов семьи,

В связи с чем, суд приходит к выводу, что оснований для отказа комиссией в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имелось.

Таким образом, Бабаев Э.Д имеет все основания для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.

В опровержение утверждений ответной стороны относительно предоставления истцом в комиссию не полного пакета документов, что послужило также основанием для отказа ему в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, судом установлено, в соответствии с п. 10.2 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, территориальные подкомиссии в целях выполнения возложенных на них функций проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Заслуживает вниманию также и довод представителей истца Попова П.Ю., Евтуха Г.И. о том, что ответчиком нарушен трехмесячный срок, установленный пунктом 7 Правил, для принятия решения комиссией ФСИН России, поскольку истец обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. Однако, только ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ( выписка из протокола ).

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Бабаеву Э.Д к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконными действий подкомиссии в части надлежащего исполнения своих функций.

Решением подкомиссии УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: принять и подготовить для направления в ФСИН России документы для принятия решения о постановке Бабаева Э.Д с составом семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования Бабаева Э.Д. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет,- удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Бабаева Э.Д. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России принять Бабаева Э.Д. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требований Бабаева Э.Д. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округ-Югре о признании незаконным бездействия подкомиссии УФСИН России, -отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2017 года.

Председательствующий:                   О.А.Рудковская

2-245/2017 (2-15273/2016;) ~ М-15057/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бабаев Эйрудин Дунямудинович
Ответчики
УФСИН России
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Рудковская Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
surggor--hmao.sudrf.ru
07.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2016Передача материалов судье
09.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2016Предварительное судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
09.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее