Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1136/2012 ~ М-799/2012 от 01.06.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,

с участием:

представителя истца помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Жуковой Ю.А.

представителя ответчика Администрации <данные изъяты> района Борисовой И.М. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года),

представителя ответчика Администрации <данные изъяты> сельсовета главы сельсовета Куликова М.Л.,

при секретаре Марюшко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> района, Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района об обязании ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации <данные изъяты> района <адрес> в части непринятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории <данные изъяты> сельсовета незаконным, возложении обязанности на Администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района ликвидировать несанкционированные свалки, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного <адрес>, на общей площади 0,5 га.; с земельного участка расположенного <адрес>, на общей площади 0,01 га

В обоснование требований указал, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления, земельного законодательства со стороны Администрации <данные изъяты> района, Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района.

Так, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном <адрес>, на общей площади 0,5 га. поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: полиэтиленовая упаковка, порубочные остатки, строительный мусор, пластиковая упаковка, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок передан в ведение сельсовета, по условным обозначениям является пастбищем. На земельном участке <адрес>, на общей площади 0,01 га размещены твердые бытовые отходы: полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара, строительный мусор, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок относится к населенному пункту.

Согласно требованиям федерального законодательства в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об отходах производства и потребления на органы местного самоуправления, в данном случае на Администрацию <данные изъяты> района, Администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района возложена обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления.

В нарушение требований действующего законодательства Администрацией <данные изъяты> района не предпринимались меры по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории <данные изъяты> сельсовета, на территории сельсовета отсутствуют места захоронения, переработки бытовых отходов и отходов производства и потребления (полигон), не организовано заключение договоров на утилизацию отходов с организациями, предприятиями в соответствии с законодательством.

Администрацией <данные изъяты> сельсовета в нарушении требований действующего законодательства мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на данных участков также не осуществлялось.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец уточнял исковые требования, исходя из уточненных требований просили обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного <данные изъяты>, на общей площади 0,46 га. В течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации <данные изъяты> района <адрес> с уточненными требованиями прокурора согласна.

Представитель Администрации <данные изъяты> сельсовета с уточненными требованиями прокурора согласен поскольку они обязаны вести мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, частично они ведут эту работу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствие со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что: на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном <адрес>, на общей площади 0,5 га. поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: полиэтиленовая упаковка, порубочные остатки, строительный мусор, пластиковая упаковка, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок передан в ведение сельсовета, по условным обозначениям является пастбищем. На земельном участке вдоль дороги при въезде в населенный пункт <адрес>, на общей площади 0,01 га размещены твердые бытовые отходы: полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара, строительный мусор, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок относится к населенному пункту.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Статьей 72 Земельного кодекса РФ установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в <данные изъяты> сельсовете, утвержденным решением <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальный земельный контроль осуществляет администрация сельсовета. Согласно п.п. 1.2., 1.4, 1.6, 2.1 данного Положения объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования независимо от принадлежности и формы собственности; муниципальный земельный контроль, включает в себя, в том числе, контроль за использованием земель по целевому назначению; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что на территории <данные изъяты> сельсовета на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного <адрес>, на общей площади 0,46 га., не ликвидирована свалка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <адрес> освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного <адрес>, на общей площади 0,46 га. в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: Гуртовенко Т.Е.

2-1136/2012 ~ М-799/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Назаровская межрайонная прокуратура
Другие
Преображенский сельсовет
Администрация Назаровского района
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Гуртовенко Т.Е.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
01.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2012Передача материалов судье
01.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2012Подготовка дела (собеседование)
08.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2012Предварительное судебное заседание
28.06.2012Предварительное судебное заседание
05.07.2012Предварительное судебное заседание
16.07.2012Предварительное судебное заседание
17.07.2012Судебное заседание
26.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2015Дело оформлено
02.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее