Дело № 2-1933/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«02» октября 2014 года г.Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Епифановой С.А.,
при секретаре Кирилловой Е.А.,
с участием помощника прокурора Колмаковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Тамбовскому району подполковника полиции В.В. Житенева об установлении административного надзора в отношении Старкова О. В.,
у с т а н о в и л :
Начальник ОМВД России по Тамбовскому району полковник полиции В.В. Житенев обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Старкова О. В..
В судебном заседании представитель истца по доверенности Нагайченко Ю.В. поддержала заявленные требования и пояснила, что Старков О.В. состоит на учете в ОМВД России по Тамбовскому району, как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В период нахождения на учете Старков О.В. совершил 3 административных правонарушения. Старков О.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Советским районным судом г.Тамбова по ст.131 ч.2 п. «б» УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ осужден Советским районным судом <адрес> по ч.1 ст.161 УК РФ. В настоящее время Старков О.В. характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртного и совершению краж. На основании вышеизложенного просит суд установить ему следующие ограничения:
1.Запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы и т.д.), осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
2.Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 часов до 6:00 часов, если данное пребывание не связано с работой.
3.Четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган осуществляющий надзор.
4.Запретить выезд за пределы территории Тамбовского района Тамбовской области без разрешения на выезд органа осуществляющего надзор.
5.Установить данные ограничения на 1 год.
В судебном заседании Старков О.В. не возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора, однако, поскольку в настоящее время собирается на заработки в г.Москву, просит суд установить ему явку на регистрацию в орган осуществляющий надзор с четырех месяцев до двух.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Нагайченко Ю.В. не возражала против данного заявления.
В судебном заседании помощник прокурора Тамбовского района Колмакова С.А. также полагала подлежащими удовлетворению заявленные требования со всеми ограничениями. Против снижения явки Старкова О.В. на регистрацию в орган осуществляющий надзор с четырех месяцев до двух не возражала.
Выслушав стороны, с учетом представленных материалов, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Старков О.В. был осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, предусмотренное ст.131 ч.2 п. «б» УК РФ и за совершение преступления против собственности, предусмотренное по ч.1 ст.161 УК РФ. Судимость до настоящего времени не погашена.
В настоящее время поставлен вопрос об установлении административного надзора в отношении Старкова О.В. на срок 1 год.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Между тем административный надзор может быть установлен судом при наличии указанных в предыдущем пункте оснований в отношении не любого, а лишь совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) умышленного деяния, за которое предусмотрено максимальное наказание, превышающее пять лет лишения свободы, или более строгое наказание;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, перечисленных в п.2 комментария к настоящей статье.
Администрации исправительных учреждений или органов внутренних дел, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в целях предупреждения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст.2 и 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При таких обстоятельствах имеются все основания для установления в отношении Старкова О.В. административного надзора с установлением следующих административных ограничений в виде:
1.Запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы и т.д.), осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
2.Запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 часов до 6:00 часов, если данное пребывание не связано с работой.
3.Два раза в месяц являться на регистрацию в орган осуществляющий надзор.
4.Запрета выезд за пределы территории <адрес> без разрешения на выезд органа осуществляющего надзор.
Установить названные ограничения на срок 1 год.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Установить административный надзор в отношении Старкова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
Установить Старкову О. В. следующие ограничения:
1.Запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы и т.д.), осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
2.Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 часов до 6:00 часов, если данное пребывание не связано с работой.
3.Запретить выезд за пределы территории Тамбовского района Тамбовской области без разрешения на выезд органа осуществляющего надзор.
4.Два раза в месяц являться на регистрацию в орган осуществляющий надзор.
Установить названные ограничения на 1 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий - С.А. Епифанова