Дело № 2-2042/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2014 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре судебного заседания – Никитиной С.Ю.,
с участием в деле:
истца – Тихоновой С. В.,
ответчика – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, в лице представителя Качаевой Т. С., действующей на основании доверенности от 29 декабря 2013 г. № 40/19,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, в лице представителя Волгаева А. А.ча, действующий на основании доверенности от 14 января 2014 г. № 20/289,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тихоновой С. В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия об установлении факта постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г. в Октябрьском РОВД г. Саранска и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г.,
установил:
Истец Тихонова С.В. обратилась в суд с иском к МВД по РМ об установлении факта постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью с 15 мая 1987 г.под № 46 на основании протокола жилищно-бытовой комиссии и возложении обязанности восстановить в списках очередности с списках нуждающихся в получении жилья и в улучшении жилищных условий в соответствии с датой принятия на учет с 15 мая 1987г. под №46.
В обоснование требований указано, что с 01 августа 1986 г. она проходила службу в качестве следователя следственного отделения отдела Октябрьского РОВД г. Саранска. С 17 мая 2011 г. является пенсионером МВД уволена по пункту «ж» части 1 статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ (по болезни). С 15 мая 1987 г. на основании решения жилищно- бытовой комиссии принята на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данный факт подтверждается Списком индивидуального учета сотрудников Октябрьского РОВД г. Саранска в котором она стоит под № 46. Однако протокол ЖБК от 15 мая 1987 г. и другие документы, имеющие юридическое значение, подтверждающие постановку на учет с 15 мая 1987 г. в архивах отсутствуют. В ответах на её заявления от 16 января и 27 февраля 2014 г. ей отказано в восстановлении очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г. в связи с отсутствием документов. Установление факта постановки на учет с 15 мая 1987 г. ей необходимо для восстановления в соответствующих списках очередности. То обстоятельство, что отсутствует протокол ЖБК от 15 мая 1987 г. не может само по себе служит основанием к отказу в восстановлении очередности. В соответствии со статьей 55 ЖК Российской Федерации, Правил учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий она является нуждающейся, поскольку проживает в однокомнатной квартире по адресу <адрес>, общей площадью 29,70 кв.м., жилой 17,70 кв.м с сыном 1987 года рождения. С 15 мая 1987 г. она полагала, что стоит на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий. О каких- либо решениях о снятии её с учета она не уведомлена, в связи, с чем просит установить факт постановки её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью с 15 мая 1987 г. под № 46 на основании протокола жилищно-бытовой комиссии и возложении обязанности восстановить в списках очередности с списках нуждающихся в получении жилья и в улучшении жилищных условий в соответствии с датой принятия на учет - с 15 мая 1987г. под № 46.
В судебном заседании истец Тихонова С.В. уточнила исковые требования, пояснив, что по тем же основаниям просит установить факта постановки её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г. в Октябрьском РОВД г. Саранска и возложить на ответчика МВД по РМ обязанности поставить её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г.
Представитель ответчика Качаева Т.С. в судебном заседании возражала против заявленных требований, поскольку неясно в каком производстве подано заявление. Неправильно указано наименование ответчика, так как такого юридического лица как Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия нет. Положением о МВД по Республике Мордовия, утвержденным приказом МВД России №260 - 1 г., предусмотрено полное наименование- Министерство внутренних дел по Республике Мордовия и сокращенное наименование - МВД по Республике Мордовия. Тихонова С.В. в настоящее время является пенсионером МВД по Республике Мордовия и состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Мордовия с 08 декабря 1995 г.(исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы - Октябрьский РОВД.), что подтверждается следующими документами: протоколом заседания ЖБК МВД Республики Мордовия от 21 января 2000 г., справкой секретаря ЖБК Октябрьского РОВД от 30 августа 1999 г., записью в "Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по аппарату МВД, записью в Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Октябрьскому РОВД. Имеется собственноручный рапорт Тихоновой С.В. от 02.11.1999 г., в котором она просит поставить ее на очередь по улучшению жилищных условий в МВД, с даты постановки в Октябрьском РОВД. Ссылка Тихоновой С.В. на исправления в заявлении от 02.11.1999 г., не влияет на существо рассмотрения дела, так как исправления если и имели место, то в 3 цифре года (1995), следовательно, если и было ранее написано, то 1985, а не 1987, а в 1985 году Тихонова С.В. еще не проходила службу в органах внутренних дел (в соответствии с приказом МВД Мордовской АССР от 1 августа 1986 года №227 л/с она назначена как прибывшая по окончании Мордовского университета им. Н.П. Огарева с 01.08.86 г.).
Кроме того, сбор необходимых документов для принятия на учет осуществляется заявителем, как и пояснила свидетель Забелина Г.С. и справка секретаря ЖБК Октябрьского РОВД от 30 августа 1999 г. была выдана самой Тихоновой С.В., которая и подтверждала ее постановку в очередь в Октябрьском РОВД г.Саранска с 08 декабря 1995 г.
Протокол заседания ЖБК Октябрьского РОВД от 15 мая 1987 г. не представлен, в МВД по Республике Мордовия не имеется. Кроме того, Тихоновой С.В. не представлен ее рапорт от 1987 года, из которого бы следовало ее волеизъявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представленные Тихоновой С.Ю. индивидуальный учет сотрудников отдела внутренних дел Октябрьского района г.Саранска, где она указана под №46, не утвержден, не заверен печатью, не подписан, не датирован, соответственно не может быть принят судом как доказательством постановки Тихоновой С.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1987 г.
Кроме того, в представленном истицей индивидуальном учете сотрудников РОВД Октябрьского района г.Саранска под №46 указана Тихонова С.В. Однако, с 01 августа 1986 года по 02 августа 1990 года истица-Тихонова С.В. числилась в органах внутренних дел как Морозкина Светлана Викторовна и не могла быть поставлена на учет в 1987 году по фамилии Тихонова.
В указанном индивидуальном учете также содержатся недостоверные сведения относительно количества членов семьи "так, указано 5", хотя ребенок Тихоновой 16 октября 1987 года рождения, т.е. он никак не мог входить в число ее членов семьи в мае 1987 года, также число зарегистрированных в жилом помещении по адресу <адрес> было не 5, а 3. Также недостоверные сведения относительно размера занимаемой семьей жилого помещения. Так, указано 20 кв.м., а общая площадь жилого помещения по адресу <адрес>
Кроме того, Тихоновой С.В. пропущен срок исковой давности, установленный статьей 196 ГПК Российской Федерации. На заседании ЖБК МВД Республике Мордовия от 21 января 2000 г. был рассмотрен рапорт Тихоновой С.В. о постановке ее на учет из даты принятия по прежнему месту службы – 08 декабря 1999 г. При этом также имеется аналогичный индивидуальный учет отдела внутренних дел Октябрьского района г.Саранска, где Тихонова С.В. указана под №50, и фигурирует дата 08 декабря 1995 г.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управление МВД России по го Саранск Волгаев А.А. требования истца не признал по тем же основаниям.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав в деле письменные доказательства, суд находит исковые требования Тихоновой С.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно записям № 5-14 трудовой книжки Тихонова С.В. проходила службу в органах внутренних дел Республики Мордовия с 01 августа 1986 г. по 17 мая 2011 г. (л.д. 5-6).
В период с 01 августа 1986 г. по 27 августа 1999 г. работала в Октябрьском РОВД г.Саранска на должностях следователя, старшего следователя, заместителя начальника – начальника следственного отделения.
С 28 августа 1999 г.по 17 мая 2011 г. работала на должности следователя Следственного управления МВД РМ.
02 ноября 1999 г. Тихонова С.В. обратилась с рапортом о постановке на учет по улучшению жилищных условий.
Из протокола жилищно-бытовой комиссии МВД от 21 января 2000 г. следует, чтоТихонова С.В. включена в списки очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (Октябрьскому РОВД г. Саранска)- 08 декабря 1995 г.
Из письма Врио министра ФИО2 от 01 апреля 2014 г. следует, что заявление Тихоновой С.В.рассмотрено на заседании жилищно- бытовой комиссии МВД по Республике Мордовия от 27 марта 2014 г. ей отказано в восстановлении очередности в списках нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г., в связи с отсутствием документов, имеющих юридическое значение и подтверждающих постановку на учет с указанной даты.
В соответствии с частью первой статьи 264 Гражданского процессуального Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации) суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК Российской Федерации).
В силу статьи 267 ГПК Российской Федерации в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Принимая во внимание, что установление факта постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью в Октябрьского РОВД г. Саранска Тихоновой С.В. имеет юридическое значение, влияющее на реализацию жилищных её прав, а подлинные документы, на основании которых Тихонова С.В. постановлена на учет не сохранились, и иным путем кроме как обращение в суд она не могла установить данный факт, суд считает возможным установить данный факт.
Согласно статье 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 г., учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского и т.д. Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
В силу статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
При этом на основании частей 3 и 4 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет, а о снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
Согласно представленной копии списка индивидуального учета сотрудников отдела внутренних дел Октябрьского района нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью Тихонова С.В. поставлена на учет на основании протокола жилищно- бытовой комиссии от 15 мая 1987 г. под №46.
Кроме того, представлена копия списка индивидуального учета сотрудников отдела внутренних дел Октябрьского района нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью, в котором Тихонова С.В. поставлена на учет на основании рапорта от 08 декабря 1995 г. под №50.
Согласно Закону Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. №29-З «Об упразднении внутригородских муниципальные образований города Саранск и соответствующих органов местного самоуправления»» с 01 января 2006 г. органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Саранска упразднены.
Из письма Администрации Октябрьского района г.о.Саранска №363-и от 11 февраля 2014 г. следует, что все нормативные правовые акты Администрации Октябрьского района г.Саранска по 2005 год сданы на хранение в Республиканскую архивную службу Республики Мордовия.
Из письма ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия» от 17 февраля 2014 г. №Т-22 следует, что сведения о постановке на учет по улучшению жилищных условий Тихоновой (Морозкиной) С.В. за период с 1987 по 1990 г. отсутствуют.
По сообщению архивной службы Администрации г.о. Саранска от 04 февраля 2014 г. №324-арх. списки индивидуального учета сотрудников Октябрьского РОВД г. Саранска, нуждающихся в улучшении жилищных, подтверждающие факт постановки на учет Тихоновой (Морозкиной) С.В. в 1987 г., протокол жилищно- бытовой комиссии Октябрьского РОВД г. Саранска от 15 мая 1987 г. на хранение в Архивную службу не поступали.
Из письма УМВД России по го Саранск от 25 февраля 2014 г., следует, что копия протокола жилищно- бытовой комиссии Октябрьского РОВД г. Саранска от 15 мая 1987 г. других документов по постановке на учет по улучшению жилищных условий в УМВД России по го Саранск и в архивных учреждениях.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управление МВД России по го Саранск Волгаев А.А. пояснил, что в документах переданных при реорганизации на хранение из Октябрьского РОВД г. Саранска, документы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Тихоновой С.В. отсутствуют. Имеются две копии списков индивидуального учета сотрудников отдела внутренних дел Октябрьского района нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью, представленных по запросу суда в которых указано, что Тихонова С.В. поставлена на учет на основании протокола жилищно- бытовой комиссии от 15 мая 1987 г. под №46., а во втором на основании рапорта от 08 декабря 1995 г. под №50. Данные списки ни кем не заверены и хранились в отдельной папке.
Из обьяснений представителя ответчика Качаевой Т.С. следует, что Тихонова С.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по МВД РМ на основании её рапорта от 02 ноября 1999 г., книги списков очередников Октябрьского РОВД у Тихоновой С.В. рапорт указан от 1995 года, справке от 30 августа 1999 г., выданной секретарем ЖБК Октябрьского РОВД ФИО9 согласно которой Тихонова С.В. состояла в списке очередности получения жилья с 08 декабря 1995 г.
Вместе с тем, свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в Октябрьском РОВД он работал с 1991 года и также был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно спискам, которые вывешивались на 2 м этаже райотдела, Тихонова С.В. стояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Октябрьском РОВД с 1987 г.
Свидетель ФИО4 пояснил, что работал заместителем начальника Октябрьского райотдела милиции по политической части со дня образования с января 1986 года по 1993 год, а также председателем жилищно- бытовой комиссии Октябрьского РОВД г. Саранска. Тихонова С.В. пришла в 1986 году, и как молодой специалист поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Октябрьском РОВД в 1987 году. Рапорта сотрудников о постановке на учет хранились у него. По мере накопления собиралась жилищная комиссия райотдела, оформлялись протоколы, а после составлялись списки, которые подписывались членами комиссии и вывешивались на доске объявлений на втором этаже. В предьявленном списке указано « пр. от 15 мая 1987 г.» значит был протокол заседания жилищно- бытовой комиссии Октябрьского РОВД г. Саранска от 15 мая 1987 г, которым Тихонова С.В. была поставлена на учет. Какой-либо учет рапортов не велся, только список. Из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий её не исключали.
Свидетель ФИО5 пояснила, что работала в Октябрьском РОВД, с образования до 2005 г. инспектором по статистике. Она сама стояла в очереди на улучшении жилищных условий с 1984 по 1991 года. Тихонова С.В. состояла в данных списках приблизительно с 1986- 1987 г. Из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий её не исключали.
Свидетель ФИО6 пояснила, что с конца 1986 по март 1993 года работала старшим инспектором отдела кадров Октябрьского РОВД. Тихонова С.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как молодой специалист. В январе 1987 года, когда она перешла работать в Октябрьский РОВД списки очередников обновились. Она ежегодно выдавала справки для перерегистрации в данной очереди, в том числе и на Тихонову С.В. Кроме того, она оформляла документы по смене фамилии с «Морозкиной» на «Тихонову». Из списков очередников её не исключали.
Свидетель ФИО7 пояснил, что работал заместителем начальника следственного отделения в Октябрьском РОВД С 1986 года по 2002 год и был членом жилищно- бытовой комиссии Октябрьского РОВД г. Саранска. Тихонова пришла в 1986 году под фамилией « Морозкина» а затем как «Тихонова». Поставлена в очередь с 1987 года. В то время в очереди стояли все сотрудники.
Свидетель ФИО8 пояснил, что работал начальником отделения БХСС Октябрьского РОВД г. Саранска с 1986 года по 1996 год и был членом жилищно-бытовой комиссии райотдела. Рапорт Тихоновой С.В. рассматривали и ее как молодого специалиста поставили в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий приблизительно в 1986 году. Рапорта сотрудников рассматривались на заседании жилищно- бытовой комиссии Октябрьского РОВД г. Саранска, о которых велись протоколы. На доске объявлений вывешивали списки очередников. За время его работы Тихонова С.В. из данных списков не исключалась.
Показания данных свидетелей не вызывают у суда сомнений, поскольку они последовательны, согласованы между собой.
Довод представителя ответчика Качаевой Т.С. о том, что Тихонова С.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьский РОВД на основании её рапорта от 08 декабря 1995 г. суд находит необоснованным, поскольку не представлено достаточных доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство.
Так из рапорта Тихоновой С.В. от 02 ноября 1999 г. следует, что она обратилась о постановке на учет по улучшению жилищных условий, указывая, что работает с 28 августа 1999 г. в СУ МВД РМ переводом с Октябрьского РОВД, где стояла в очереди на улучшение жилищных условий с 1985 года и просит поставить на очередь по МВД РМ с этого же времени.
В судебном заседании свидетель ФИО1 пояснила, что работала секретарем жилищно-бытовой комиссии МВД РМ. Документы Тихоновой С.В. рассматривались на заседании комиссии и согласно представленным документам в списках очередности по Октябрьскому РОВД Тихонова С.В. поставлена на основании её рапорта от 08 декабря 1995 г. Учетное дело Тихоновой С.В. из Октябрьского РОВД, в том числе и рапорт Тихоновой С.В. от 08 декабря 1995 г. не представлялось. Была представлена справка за подписью секретаря ЖБК Октябрьский РОВД ФИО9 в которой указано что Тихонова С.В. стояла в списке очередности по Октябрьскому РОВД с 08 декабря 1995 г. Поданный рапорт Тихоновой С.В. от 02 ноября 1999 г. не содержал каких- либо исправлений и она поставлена на очередь в соответствии с указанной датой. Кем внесены исправления в рапорт Тихоновой С.В. она не знает.
Показания данного свидетеля, суд оценивает критически, поскольку они противоречат исследованному письменному доказательству, обозреваемому в судебном заседании, а именно подлиннику рапорта Тихоновой С.В. от 02 ноября 1999 г., в котором имеются исправления двух последних цифр в годе постановке на её учет «1996». Данные исправления выполнены чернилами синего цвета, отличного от тех которыми написано заявление, а также карандашом серого цвета. Через данные исправления четко просматривается цифры «85», которые выполненные чернилами аналогичными тем, которыми выполнен текст рапорта.
Кроме того, данные показания противоречат показаниям других свидетелей, пояснивших, что Тихонова С.В. как молодой специалист поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Октябрьском РОВД в 1987 году, а также представленным копией списка индивидуального учета сотрудников отдела внутренних дел Октябрьского района нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью Тихонова С.В. поставлена на учет на основании протокола жилищно- бытовой комиссии от 15 мая 1987 г. под №46.
Доказательств подтверждающих снятие Тихоновой С.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД в период с 1987 по 1995 годы ответчиком не представлено.
Довод представителя ответчика Качаевой Т.С. о том, что данная копия списка не подписана и не утверждена, в связи, с чем не может рассматриваться в качестве документа суд находит необоснованным, поскольку данный документ не противоречит другим допустимым доказательствам, исследованным в судебном заседании, согласуется с ними и оценивается во взаимной связи доказательств в их совокупности.
Представленная копия списка индивидуального учета сотрудников отдела внутренних дел Октябрьского района нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью, в котором указано, что Тихонова С.В. поставлена на учет на основании рапорта от 08 декабря 1995 г. под №50 судом оценивается критически, поскольку она противоречит показаниям вышеуказанных свидетелей, о том, что Тихонова С.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Октябрьском РОВД в 1987 году и с учета не снималась.
Книга учета очередников Октябрьского РОВД и справка от 30 августа 1999 г., выданная секретарем ЖБК Октябрьского РОВД Нехаевой В.Е, представленные в качестве доказательства, постановки Тихоновой С.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Октябрьском РОВД с 08 декабря 1995 г., не принимаются судом в качестве достоверного доказательством данного факта, поскольку в них содержится ссылки на рапорт Тихоновой С.В. от 08 декабря 1995 г. который суду не представлен, а истцом данный факт оспаривается.
Кроме того, Книга учета очередников Октябрьском РОВД не прошнурована, не пронумерована, не скреплена печатью и подписью должностного лица и имеет многочисленные исправления, в связи, с чем у суда имеются сомнения в достоверности сведений, содержащихся в ней.
Довод представителя ответчика Качаевой Т.С. о том, что Тихонова С.В. в тот период времени числилась под фамилией Морозкина, судом отклоняется, поскольку как следует из записей в её трудовой книжке за период работы в МВД РМ она неоднократно производила смену фамилии в связи с заключением и расторжением брака, что также подтверждено свидетелями, в связи, с чем суд находит данное обстоятельство не имеющего существенного значения для данного спора.
Довод представителя ответчика Качаевой Т.С. о том, что подлежит доказыванию исключительно выпиской из решения органа по учету и распределению жилья и действующее законодательство допускает в качестве допустимых доказательств только письменные документы отклоняется в связи с противоречием нормам действующего законодательства, поскольку юридический факт может быть установлен, в том числе на основании свидетельских показаний. Именно ввиду отсутствия указанных документов Тихонова С.В. иным способом, кроме как в судебном порядке, не может подтвердить факт постановки её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД на основании протокола жилищно- бытовой комиссии от 15 мая 1987 г.
Необоснован также довод представителя ответчика Качаевой Т.С. о пропуске срока исковой давности, установленный статьей 196 ГПК Российской Федерации.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня определяемого в соответствии со статьей 200 предусмотрен настоящего Кодекса предусмотрен пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
С учетом положений данных норм, ответчику предложено представить доказательства, об ознакомлении истца Тихоновой С.В. о нарушении своих жилищных прав, которые им не представлены в нарушение требований статьи 56 ГПК Российской Федерации согласно которым каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные доказательства по правилам части первой статьи 67 ГПК Российской Федерации, в соответствии с которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд находит факт постановки её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД г. Саранска с 15 мая 1987 г. Тихонова С.В. установленным, в связи чем исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой с 1 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (часть первая); граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части первой статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма; указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений данной части (часть вторая)
В соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади определяется соответствующим Положением, утвержденным Приказом МВД Российской Федерации от 24 мая 2003 г. N 345"Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел".
Согласно пункту 3 данного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем, осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.
Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (пункт 8 Положения).
В настоящее время Тихонова С.В. является нуждающейся в улучшении жилищных условий и стоит на соответствующем учете в МВД по РМ с 08 декабря 1995 г., что не оспаривается ответчиком.
В силу указанных положений действующего законодательства и принимая во внимание, что факт постановки Тихоновой С.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД г. Саранска с 15 мая 1987 г. установлен, суд находит требования истца о возложении на ответчика МВД по РМ обязанности поставить её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г. подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Статьей 98 ГПК Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
При подаче искового заявления Тихонова С.В. оплатила государственную пошлину в размере 200 рублей по квитанции от 30 апреля 2014 г. в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлин.
Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.
Следовательно, МВД по Республике Мордовия как государственный орган исполнительной власти, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождено от возмещения данных расходов, в связи, с чем расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Тихоновой С. В. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия об установлении факта постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД г. Саранска с 15 мая 1987 г. и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г. удовлетворить в полном объеме.
Установить факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Октябрьском РОВД г. Саранска с 15 мая 1987 г. Тихоновой С. В..
Обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1987 г. Тихонову С. В..
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович
мотивированное решение составлено 02 июля 2014 г.