Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4356/2021 ~ М-1423/2021 от 11.03.2021

У

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 11 мая 2021 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кирсановой Т.Б.,

при секретаре Маколовой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Октябрьского района в г.Красноярске к А2, А1 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,

установил:

Администрация Октябрьского района в г. Красноярске обратилась в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности, требования мотивирует тем, что ответчики являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: Х, 12 октября 2020 года в адрес истца поступило сообщение из Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о том, что к ним поступило обращение граждан по вопросу перепланировки и переустройства спорного жилого помещения, ответчикам направлены письма о необходимости предоставить доступ в жилое помещение, однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. Просит обязать ответчиков обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Х, для проведения его осмотра на предмет установления (отсутствия) фактов перепланировки и составлении акта осмотра.

Представитель истца Карнаухова Л.В., действующая на основании доверенности от 21 октября 2020 года, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что ответчики являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: Х, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21 января 2021 года.

Согласно сообщению Службы строительного надзора и жилищного контроля, направленного 30 сентября 2020 года в адрес истца, от жителей дома поступило сообщение по вопросу перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: Х.

Как следует из информационного письма Департамента градостроительства администрации г. Красноярска № Г-15384/20 от 21 декабря 2020 года, по состоянию на 22 декабря 2020 года Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу: Х, не принималось.

В соответствии с п.п. 7, 9, 9.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки. Обеспечение органом местного самоуправления контроля за муниципальным жилым фондом выражается в первую очередь в обеспечении его сохранности.

Поскольку наличие самовольной перепланировки или переустройства может отрицательно сказаться на эксплуатации жилого фонда в целом, привести к нарушению прав и законных интересов проживающих в домах граждан, администрация района в целях недопущения создания угрозы их жизни и здоровью обязана реагировать на поступившую информацию о таких нарушениях и производить осмотр жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что истцом в адрес ответчиков направлялись уведомления о необходимости предоставления доступа в жилое помещение по адресу: Х, что подтверждается письмом № 2866 от 03 декабря 2020 года и письмом № 156 от 28 января 2021 года, однако доступ в жилое помещение ответчиками обеспечен не был, что подтверждается актами от 22 декабря 2020 года и 12 февраля 2021 года.

Положения ст. 25 Конституции РФ и п. 2 ст. 3 ЖК РФ предусматривают возможность проникновения в жилище гражданина на основании судебного акта.

Осуществление прав одними гражданами не должно приводить к нарушению прав других.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ граждане должны добросовестно осуществлять свои гражданские права и не злоупотреблять ими.

Поскольку содержание собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме и неразрывно связанного с другими помещениями и инженерными системами, в ненадлежащем состоянии может привести к нарушению прав других лиц, при наличии поступивших в администрацию района предоставлены сведений о незаконной перепланировки в принадлежащем истцу жилом помещении, требование об обеспечении доступа в жилое помещение для проведения обследования являлось обоснованным.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что предоставление доступа сотрудникам районной администрации в целях проверки сообщений о перепланировке в указанной квартире могло привести к нарушению законных прав ее собственника, не установлено.

В силу п. 2.2.3 Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 года, в рамках возложенных на администрацию района функций в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, районная администрация участвует в приемке работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в порядке, установленном правовыми актами города, а также устанавливает факты самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений составляет акты об их установлении, выносит собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю такого жилого помещения по договору социального найма предупреждение о приведении жилого помещения в прежнее состояние, содействует ТСЖ, управляющим организациям, советам и другим формам управления многоквартирными домами, действующим на территории района, при осуществлении ими своих функций.

При таких обстоятельствах требования о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования с целью установления факта самовольного переустройства и (или) перепланировки являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, гл. 22 ГПК РФ, суд    

решил:

Возложить на А2 и А1 обязанность обеспечить администрации Октябрьского района в г. Красноярске доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Х для проведения его осмотра на предмет установления (отсутствия) фактов перепланировки и составлении акта осмотра

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение изготовлено и подписано председательствующим 13 мая 2021 года

Копия верна

Судья Кирсанова Т.Б.

2-4356/2021 ~ М-1423/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района
Ответчики
Гришова Виктория Николаевна
Другие
Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Кирсанова Т.Б.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2021Предварительное судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.10.2021Дело оформлено
30.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее