Дело № 12-773/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пенза 10 января 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,
с участием Гуськова Д.В.
рассмотрев жалобу Гуськова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Пензы от 21.11.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ Гуськова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Пензы от 21.11.2016 года Гуськов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей.
В постановлении указано, что Гуськов Д.В. не выполнил в установленный срок законное предписание № от 02.10.2014 года Управления Росреестра по Пензенской области, а именно в установленный в предписании срок - до 02.10.2016 года не оформил правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 10,50 кв.м., и не освободил его, тем самым нарушены ст. 25, 26, 71 ЗК РФ, п.п. «в» п.9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года №689.
В жалобе Гуськов Д.В., выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью факта совершения им правонарушения, указывая, что пешеходная тропинка была возведена на внутриквартальном проезде (месте общего пользования) по решению собственников прилегающих домовладений на основании решения общего собрания от 26.11.2014 г.. Данная пешеходная тропинка не находится и никогда не находилась в его пользовании, не огораживалась и на данный момент не огорожена, данной пешеходной тропинкой пользуется неограниченный круг людей. На основании изложенного просит постановление об административном правонарушении от 21.11.2016 г. мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Пензы отменить, административное дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Гуськов Д.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил их удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд находит постановление мирового судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется общее регулирование отношений в области организации и производства государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Ответственность по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно статье 71 Земельного кодекса РФ под
государственным земельным надзором понимается деятельность
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
индивидуальными предпринимателями, гражданами требовании законодательства Российской Федерации, за нарушение законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти. органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 02.01.2015. осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками.
На основании ч.1 ст.25 и ч.1 ст.26 ЗК РФ права и земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и подтверждается соответствующими документами о государственной регистрации прав.
Как видно из материалов дела согласно предписанию № от 02.10.2014 года, выданного Управлением Росреестра по Пензенской области, Гуськов Д.В. в соответствии с Земельным Кодексом РФ должен был принять меры по устранению нарушений земельного законодательства, в именно в соответствии со ст.25 и 26 ЗК РФ оформить правоустанавливающие документы на самовольно занятый им земельный участок, ориентировочной площадью 10,50 кв.м., по адресу: <адрес>, или освободить этот земельный участок в срок до 02.04.2015 года.
В судебном заседании установлено, что данное предписание было получено Гуськовым Д.В. 02.10.2014 года. Срок исполнения предписания неоднократно продлялся.
При рассмотрении дела мировым судьей, нашло свое подтверждение, что 5 октября 2016 года на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства № от 04.10.2016 года проведена внеплановая документальная проверка по выполнению ранее выданного предписания в отношении Гуськова Д.В., в ходе которой установлено, что предписание Гуськовым Д.В. не выполнено, правоустанавливающие документы на земельный участок не представлены, земельный участок не освобожден.
Указанные обстоятельства подтверждаются предписанием от 02.10.2014 года, определениями о продлении срока исполнения предписания, актом проверки соблюдения земельного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 05.10.2016 года.
Представленным Гуськовым Д.В. возражениям мировым судьей дана надлежащая оценка с учетом представленных документов.
Вывод мирового судьи о том, что в действиях Гуськова Д.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Действия Гусенкова Д.В. верно квалифицированы по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводам жалобы, продублированным в возражениях при рассмотрении дела, о том, что пешеходная тропинка не находится и никогда не находилась в его пользовании, не огораживалась, мировым судьей в постановлении дана оценка, с которой суд соглашается.
Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Гуськова Д.В., влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.
Мировым судьей с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, исполнении предписания на момент рассмотрения дела, Гуськову Д.В. обоснованно назначено наказание в виде минимального размера штрафа 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Пензы от 21.11.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ Гуськова Д.В. и назначении наказания в виде штрафа 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Гуськова Д.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: