Решение по делу № 2-1262/2015 ~ М-241/2015 от 18.08.2015

Дело № 2-1262/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан 21 августа 2015 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Фетисовой О.Н.,

при секретаре Лахтюковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия в интересах Давыденко Е.В., Девяшина И.А. к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству труда и социального развития ..., Государственному казенному учреждению ... «Управление социальной поддержки населения ...» о возложении обязанности совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия в интересах Давыденко Е.В., Девяшина И.А. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству труда и социального развития ..., Государственному казенному учреждению ... «Управление социальной поддержки населения ...» о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя требования тем, что, несмотря на признание Давыденко Е.В., Девяшина И.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации- паводка, произошедшего в *** года на территории ..., и включение их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, во исполнение решения *** суда от ***, истцам до настоящего времени не выплачена единовременная материальная помощь в размере *** каждому по причине необоснованного отказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в связи с неполнотой сведений, отраженных в решениях судов .... С учетом изложенного, а также в силу положений Порядка выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории ... в *** года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства ... от *** *** просит возложить на МЧС России обязанность устранить нарушение прав граждан путём согласования и направления документов в отношении Давыденко Е.В., Девяшина И.А. в Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), возложить на Минфин России обязанность выделить ... из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий денежные средства в размере ***, возложить на Министерство труда и социального развития ... через ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» выплатить Давыденко Е.В., Девяшину И.А. денежные средства в размере ***, по *** каждому, за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с паводком от сильных дождей, прошедших в *** года на территории .... В порядке ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обратить к немедленному исполнению решение суда.

В судебном заседании помощник прокурора ... Фетисова О.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истцы Давыденко Е.В., Девяшин И.А., представители ответчиков – МЧС России, Минфина России, Министерства труда и социального развития ..., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Правительства ... в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика - ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» Попова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, обратилась в суд с заявлением о признании исковых требований в полном объёме.

Суд, в соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением *** суда ... от *** удовлетворены требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах Давыденко Е.В., Девяшина И.А. к администрации ... о признании постоянно проживающими по адресу: ..., о признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с паводком от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ..., о возложении на администрацию ... обязанности включить истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи.

Вступившее в законную силу *** решение *** суда от *** администрацией ... исполнено, Давыденко Е.В., Девяшин И.А. включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ....

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2014 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 24.12.2014 № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В силу п.п. «е» и «ж» ч. 1, п.п. «г» и «д» ст. 11 Федерального закона от 24.12.2014 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Согласно п.п. «г» п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ***.

Указанное свидетельствует о том, что покрытие расходов на оказание гражданам материальной помощи в счет возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ***, осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. При этом бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются лишь для частичного покрытия указанных расходов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 № 994-р «О выделении в 2014 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ...» в *** году из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года, ... выделены бюджетные ассигнования, в том числе и на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» и в целях ликвидации последствий паводка на территории ... в *** года Правительство ... утвердило Порядок выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории ... в *** года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В силу положений п.п. 2-5 названного Порядка, утвержденного постановлением Правительства ... от *** ***, главы городских округов и муниципальных районов составляют списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, представляют в государственные казённые учреждения ... - управления социальной поддержки населения городов и районов, которые в течение трех рабочих дней с момента получения данных списков передают сведения в Министерство труда и социального развития ..., которое в свою очередь с момента получения списков граждан в течение трех рабочих дней согласовывает сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. На основании поступившего согласования списков граждан Министерство труда и социального развития ... через государственные казенные учреждения ... - управления социальной поддержки населения городов и районов на основании поступившего согласования списков граждан в течение трех рабочих дней осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой гражданами имущества первой необходимости на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или почтовым переводам по месту жительства через организации федеральной почтовой связи согласно заявлениям на основании распоряжения директора государственного казенного учреждения ... - управления социальной поддержки населения города (района).

Таким образом, для частичного покрытия расходов на оказание гражданам материальной помощи в счет возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ***, за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации главы городских округов и муниципальных районов должны были руководствоваться Порядком, утвержденным постановлением Правительства ... от *** ***

Однако как следует из ответа представителя ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» Поповой Н.В., действующей на основании доверенности, списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ..., для выплат единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации не поступали.

В силу п. 10 и пп. «г» п. 11 вышеназванных Правил, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, в том числе: заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи; список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях.

На основании решения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в 10-дневный срок в установленном порядке осуществляется перечисление бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 30 процентов предусмотренного в указанном решении Правительства Российской Федерации общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пп. «г» п. 2 настоящих Правил.

Перечисление средств, оставшихся от общего объема указанных бюджетных ассигнований резервного фонда, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке после представления МЧС России в Министерство финансов Российской Федерации документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, поступивших из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что *** Правительством ..., в целях рассмотрения вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в МЧС России направлены списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, для их утверждения и направления в Минфин России.

*** в прокуратуру ... из Правительства ... поступила информация об отказе МЧС России в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с приложением письма заместителя министра МЧС России.

Так из письма заместителя министра МЧС России следует, что МЧС России отказывает Правительству ... в направлении обосновывающей документации для дальнейшего согласования и подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении ... бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по причине неполных сведений отраженных в решениях судов. Так, в частности, в решениях судов отсутствует обязывание о включении в списки граждан и не указаны виды финансовой помощи (единовременной материальной и финансовой помощи за частичную или полную утрату имущества первой необходимости), сами граждане, подавшие исковые заявления, судами в резолютивной части не признаны пострадавшими в результате рассматриваемой чрезвычайной ситуации, суммы, причитающиеся гражданам, не указаны, обязывание конкретного бюджетного учреждения ... о выплатах конкретным гражданам сумм и источников финансирования (за счёт федерального или местного бюджета) не прописано. Кроме того, представленные списки составлены бессистемно и разрозненно, без учета вынесенных судебных решений, некоторые граждане пропущены в списках, а на некоторые списки судебные решения вообще не представлены.

С указанным ответом прокурор Усть-Абаканского района не согласен, считает отказ МЧС России в согласовании списков граждан в целях выделения денежных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации необоснованным, поскольку Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, не установлены основания для отказа в выплате финансовой помощи. По мнению прокурора Усть-Абаканского района, Правительством Республики Хакасия соблюдены данные Правила при направлении списков граждан в МЧС России.

Вместе с тем суд не может согласиться с данными доводами прокурора Усть-Абаканского района, поскольку в силу п. 10 и пп. «г» п. 11 вышеназванных Правил органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должны представить в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда. Однако прокурором Усть-Абаканского района доказательства, свидетельствующие о направлении Правительством ... в МЧС России документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, в том числе список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в который включены истцы, решение *** суда о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований прокурора Усть-Абаканского района в интересах Давыденко Е.В., Девяшина И.А. в части возложения на МЧС России обязанности устранить нарушение прав граждан путём согласования и направления документов в отношении истцов в Минфин России, а также в части возложения Минфин России обязанности выделить ... из резервного фонда Правительства Российской Федерации денежные средства в размере ***, не имеется.

Вместе с тем, учитывая, что Давыденко Е.В., Девяшин И.А. на основании решения *** суда от *** признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего в *** года на территории ..., и включены администрацией ... в соответствующий список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере ***, то есть по *** каждый.

Однако, в связи с тем, что до настоящего времени истцам не выплачена единовременная материальная помощь, требования прокурора ... к Министерству труда и социального развития ..., ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание длительность невыплаты истцам единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации - паводка, произошедшего в *** года на территории ..., суд в соответствии со ст. 112 ГПК РФ, обращает решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***, ░░ *** ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ *** ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ...

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 204, 212 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ... ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

...

    

2-1262/2015 ~ М-241/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Усть-Абаканского района
Давыденко Екатерина Витальевна
Девяшин Игорь Анатольевич
Ответчики
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
ГКУ РХ "Управление социальной поддержки населения по Усть-Абаканскому району"
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министрество финансов Российской Федерации
Другие
Правительство Республики Хакасия
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Дергунова Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
18.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Подготовка дела (собеседование)
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
01.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее