Решение по делу № 2-282/2014 ~ М-317/2014 от 27.11.2014

Дело № 2-282/2014 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2014 года

с. Лопатино

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой Т.В.,

с участием заместителя прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А.,

представителя заинтересованного лица - главы администрации Даниловского сельского совета Лопатинского района Пензенской области Москвиновой И.А.,

при секретаре Кочкаровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Даниловского сельского совета Лопатинского района Пензенской области и понуждении совершить определенное действие,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере на территории Лопатинского района. Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства дорожное освещение в селе Вехове организовано не на должном уровне. Так, улицы Школьная и Новая в темное время суток освещаются одним фонарем искусственного уличного освещения, а улицы Молодежная, Садовая, Садиковая, Михайловская не имеют искусственного уличного освещения. Отсутствие в темное время суток искусственного освещения на указанных улицах, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья, а также создает условия и может являться причиной совершения преступлений и правонарушений, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей села Вехова. Просил признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельского совета Лопатинского района Пензенской области в непринятии мер по освещению улиц, и обязать администрацию Даниловского сельсовета обеспечить должное освещение улиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкина В.А. заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные содержанию заявления.

Представитель заинтересованного лица - глава администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области Москвинова И.А. в судебном заседании требования прокурора признала полностью и пояснила, что в настоящее время невозможно выполнить работы по ремонту уличных фонарей в связи с отсутствием денежных средств в бюджете.

Изучив материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными, поскольку они подтверждаются объяснениями сторон и исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация освещения улиц, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 50 названного Закона в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-Ф3 установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно пп.5, 22 ч.1 ст.4 Устава Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области к вопросам местного значения администрации Даниловского сельсовета относится организация освещения улиц, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

Улицей в соответствии с п. 2 приложения к Приказу от 08 июня 1999 года N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ" является обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

Пунктом 8.8.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 613 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденном) администрацией муниципального образования. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

Таким образом, организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере и о безопасности дорожного движения на территории Даниловского сельсовета на соответствие ГОСТу Р 50597-93, составленным 24 ноября 2014 года, в селе Вехове улицы Школьная и Новая в темное время суток освещаются одним фонарем искусственного уличного освещения, а улицы Молодежная, Садовая, Садиковая, Михайловская не имеют искусственного уличного освещения.

То, что дороги по улицам Школьной, Новой, Молодежной, Заречной, Дорожной, Центральной, Молодежной, Садовой, Садиковой, Михайловской и прилегающие к ним территории находятся в муниципальной собственности и в ведении администрации Даниловского сельсовета, сторонами не оспаривается.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. (п. 4.6.1); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п. 4.6.5).

Наличие на момент проверки 24 ноября 2014 года нарушений вышеприведенных требований ГОСТ 50597-93 подтверждается материалами дела.

Таким образом, администрация Даниловского сельсовета, не выполняя требования федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства. Согласно п.1 ст. 24 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Поэтому обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ст.45 ГПК РФ является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Лопатинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельского совета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по освещению улиц Школьной, Новой, Молодежной, Заречной, Дорожной, Центральной, Молодежной, Садовой, Садиковой, Михайловской села Вехова Лопатинского района Пензенской области.

Обязать администрацию Даниловского сельского совета Лопатинского района Пензенской области принять меры по обеспечению должного уличного освещения на улицах Школьной, Новой, Молодежной, Заречной, Дорожной, Центральной, Молодежной, Садовой, Садиковой, Михайловской села Вехова Лопатинского района Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья: Т.В. Осипова

2-282/2014 ~ М-317/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура
Другие
администрация Даниловского сельского совета
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Осипова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
lopatinsky--pnz.sudrf.ru
27.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Судебное заседание
03.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015Дело оформлено
13.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее