судья - Черепанова А.Г.
44-а-148/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 12 марта 2014 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Созоновой Татьяны Николаевны на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 24.12.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Созоновой Т.Н.,
установил:
специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю 30.09.2013 в отношении индивидуального предпринимателя Созоновой Т.Н. (далее - ИП Созонова Т.Н.) (адрес регистрации ****, ИНН **, ОГРН **) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которому:
28 августа 2013 года в период времени с 15.10 часов до 15.30 часов в торговом киоске (нестационарный объект торговли), перепрофилированного под постоянно действующую организацию общественного питания быстрого обслуживания ( бистро) с реализацией пива, расположенном по адресу: ****, деятельность в котором осуществляет ИП Сазонова Т.Н., установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения, а именно:
1. допущено размещение и устройство постоянно действующей организации общественного питания быстрого обслуживания «Бистро» без оборудования системами внутреннего водопровода и канализации; не обеспечено водоснабжение организации путём присоединения к сетям централизованной системы водопровода, либо оборудования внутреннего водопровода с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей, чем нарушено требование п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2. в постоянно действующем предприятии общественного питания быстрого обслуживания не обеспечено отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил, чем нарушено требование п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
3. деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без оборудования туалетом и раковиной для мытья рук посетителей и без оборудования туалетом для персонала в месте, не оборудованном общественным туалетом, чем нарушено требование п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
4. деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без наличия зала (при отсутствии столов для приема пищи и напитков) с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием, чем нарушено требование п.п. 5.2, 5.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
28 августа 2013 года в период времени с 16.10 часов до 16.45 часов в торговом киоске (нестационарный объект торговли), перепрофилированного под постоянно действующую организацию общественного питания быстрого обслуживания ( бистро) с реализацией пива, расположенном по адресу: ****, деятельность в котором осуществляет деятельность ИП Созонова Т.Н., установлены нарушения санитарного- эпидемиологических требований при организации питания населения, а именно:
1. допущено размещение и устройство постоянно действующей организации общественного питания быстрого обслуживания «Бистро» без оборудования системами внутреннего водопровода и канализации; не обеспечено водоснабжение организации путём присоединения к сетям централизованной системы водопровода, либо оборудования внутреннего водопровода с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей, чем нарушено требование п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2. в постоянно действующем предприятии общественного питания быстрого обслуживания не обеспечено отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил, чем нарушено требование п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
3. деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без оборудования туалетом и раковиной для мытья рук посетителей и без оборудования туалетом для персонала в месте, не оборудованном общественным туалетом, чем нарушено требование п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
4. деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без наличия зала (при отсутствии столов для приёма пищи и напитков) с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием, чем нарушено требование п.п. 5.2, 5.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
28 августа 2013 года в период времени с 17.30 часов до 18.10 часов в торговом киоске (нестационарный объект торговли), перепрофилированного под постоянно действующую организацию общественного питания быстрого обслуживания ( бистро) с реализацией пива расположенном по адресу: ****, деятельность в котором осуществляет деятельность ИП Созонова Т.Н., установлены нарушения санитарного-эпидемиологических требований при организации питания населения, а именно:
1. размещение и устройство постоянно действующей организации общественной питания быстрого обслуживания «Бистро» осуществляется без оборудования системами внутреннего водопровода и канализации; не обеспечено водоснабжение организации путем присоединения к сетям централизованной системы водопровода, либо оборудования внутреннего водопровода с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптежей, чем нарушено требование п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2. в постоянно действующем предприятии общественного питания быстрого обслуживания не обеспечено отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил, чем нарушено требование п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
3. деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без оборудования туалетом и раковиной для мытья рук посетителей и без оборудования туалетом для персонала в месте, не оборудованном общественным туалетом, чем нарушено требование п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
4. осуществление деятельности постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без наличия зала (при отсутствии столов для приема пищи и напитков) с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием, чем нарушено требование п.п. 5.2, 5.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», (л.д. 42-44).
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № ** от 30.09.2013; обращением Ш.; протоколами осмотра принадлежащих ИП Созоновой Т.Н. помещений, территорий и находящихся там вещей от 28.08.2013 в киосках: ****, (л.д.4-5); **** (л.д. 14-14); **** (л.д. 25-26), фотографиями (л.д.6-7,16-18,27-28), уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности ИП Созоновой Т.Н. от 23.04.2013, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № ** от 21.02.2013 (л.д.36), договорами аренды земельных участков № ** от 14.06.2013, № ** от 25.06.2013, № ** от 10.06.2013.
Постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 24.12.2013 индивидуальный предприниматель Созонова Татьяна Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности в торговых киосках, расположенных по адресам: ****, ул. ****, сроком на 60 (шестьдесят) суток (л.д. 142-148).
В порядке ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ постановление судьи не пересматривалось.
Жалоба в порядке надзора поступила 06.02.2014 и принята к производству 11.02.2014, дело об административном правонарушении поступило в Пермский краевой суд 21.02.2014.
В жалобе ИП Созоновой Т.Н. приводятся доводы о том, что из постановления судьи не ясно, какие именно пункты СП 2.3.6.1079-01 нарушены, которые явились основанием для приостановления деятельности и которые должны быть устранены, что позволяло бы ИП Созоновой Т.Н. ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, предприятия, в которых осуществлялась деятельность являются временными, поэтому установленные СП 2.3.6.1079-01 в п. 3.14, гл. 16 требования обеспечены ИП Созоновой Т.Н. путем заключения соответствующих договоров, иные нарушения не доказаны.
Приведенные доводы являются не состоятельными и основаны на неверном толковании норм материального права.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Указанные требования предусмотрены санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», введённые в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 №31.
Конкретные пункты СанПиН 2.3.6.1079-01, которые были нарушены ИП Созоновой Т.Н. при осуществлении питания населения в специально оборудованных местах (организациях общественного питания быстрого обслуживания (бистро) по адресам г. **** ул. ****), приведены как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении.
Утверждение заявителя жалобы о том, что «временность» по смыслу СанПиН 2.3.6.1079-01 связывается не со временем функционирования, поскольку киоск может быть размещён как на летний период, так и постоянно действовать, но при этом он не перестанет быть временной организацией, является не состоятельным.
Сами СанПиН 2.3.6.1079-01 не раскрывают понятие временные организации общественного питания быстрого обслуживания, ими лишь предусмотрены требования, предъявляемые к указанным организациям, при этом главой 16 установлено, что на данные организации распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания, то есть СанПиН 2.3.6.1079-01 в полном объёме, в том числе и глава 16.
Понятие предприятия быстрого обслуживания содержится в «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст.
Согласно п.п. 4.10, 4.10.1 указанного выше ГОСТа предприятие быстрого обслуживания -предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей;
предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово "экспресс" или "бистро";
предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.
предприятия быстрого обслуживания различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т.д.);
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные (летние);
на предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуществляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зонах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием.
Таким образом, размещение предприятия быстрого питания в киоске, как нестационарном объекте, не свидетельствует о временности самого предприятия питания быстрого обслуживания, что в свою очередь не предполагает отсутствие обязанности индивидуального предпринимателя соблюдать СанПиН 2.3.6.1079-01 в полном объёме.
Кроме того, судом установлено, что и требования, установленные главой 16 СанПиН 2.3.6.1079-01 ИП Созоновой Т.Н. также не соблюдены в полном объёме.
На основании изложенного, отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Созоновой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Доводы о том, что административное приостановление деятельности должно было быть распространено только на конкретный вид деятельности, то есть предоставление услуг по общественному питанию, о незаконности постановления не свидетельствует, поскольку из материалов дела усматривается, что в предприятиях по адресам: ****, ул. ****, осуществлялась деятельность по организации питания населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, которое применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Судья при вынесении постановления решает вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям.
Судья, установив, что ИП Созонова Т.Н. при организации общественного питания нарушает установленные санитарно-эпидемиологические требования, по конкретным адресам объектов общественного питания применил меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по конкретным адресам предприятий общественного питания, что не противоречит санкции ст. 6.6 КоАП РФ и требованиям, установленным ст. 3.12 КоАП РФ.
Не является состоятельным и довод жалобы о том, что судьёй при рассмотрении дела допущено нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду участия представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку согласно разъяснениям, данным в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, участие Г. в качестве представителя административного органа по доверенности, при этом не участвовавшей ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при вынесении постановления по делу, не свидетельствует о нарушении процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что неустранимых сомнений в виновности ИП Созоновой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, не имеется, в материалах дела имеется достаточно доказательств, на основании которых установлено событие правонарушения - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также установлено лицо и его вина в совершенном административном правонарушении, доказательства по делу получены с соблюдением закона, поэтому постановление судьи городского суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Созоновой Т.Н. является законным и обоснованным, наказание назначено в рамках санкции ст. 6.6 КоАП РФ и в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 и ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 24.12.2013 оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Созоновой Т.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда П.Н. Сурков