36RS0020-01-2021-002090-97
№ 5-792/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лиски 23 августа 2021 г.
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Полякова Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамонтова Дмитрия Геннадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Мамонтов Д.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
28 июля 2021 г. в 16 часов 25 минут Мамонтов Д.Г., 02 февраля 1985 года рождения, нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Указом Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. №184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно находился в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Привокзальная, д. 16, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. № 184-у (в редакции от 09 октября 2020 г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Мамонтов Д.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в заявлении, направленном в адрес суда, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в содеянном признал (л.д. 5, 13).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Из п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 20 марта 2020 г. на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
П. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 12 июля 2021 г.) предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Судом установлено, что Мамонтов Д.Г., находясь без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Привокзальная, д. 16, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, умышленно нарушил установленные выше правила поведения и ограничения, осознавая при этом противоправность своих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Мамонтова Д.Г. подтверждается представленными в суд доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 899932 от 28 июля 2021 г. в отношении Мамонтова Д.Г., из которого следует, что последний согласен с тем, что он совершил правонарушение (л.д. 5), объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5, о том, что Мамонтов Д.Г. находился 28 июля 2021 г. в 16 часов 25 минут на территории железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Привокзальная, д. 16, без средства индивидуальной защиты органов дыхания без уважительных причин и законных оснований (л.д. 7, 8), фотоматериалом к протоколу (л.д. 9).
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующими требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Мамонтова Д.Г.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает установленной вину Мамонтова Д.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Мамонтову Д.Г. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественного порядка и общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, данные о его личности и об имущественном положении виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мамонтова Д.Г., является признание им вины в содеянном, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного, а также в целях достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, суд приходит к выводу о возможности назначения Мамонтову Д.Г. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Мамонтова Дмитрия Геннадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Ю.С. Полякова
36RS0020-01-2021-002090-97
№ 5-792/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лиски 23 августа 2021 г.
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Полякова Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамонтова Дмитрия Геннадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Мамонтов Д.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
28 июля 2021 г. в 16 часов 25 минут Мамонтов Д.Г., 02 февраля 1985 года рождения, нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Указом Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. №184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно находился в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Привокзальная, д. 16, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. № 184-у (в редакции от 09 октября 2020 г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Мамонтов Д.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в заявлении, направленном в адрес суда, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в содеянном признал (л.д. 5, 13).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Из п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 20 марта 2020 г. на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
П. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 12 июля 2021 г.) предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Судом установлено, что Мамонтов Д.Г., находясь без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Привокзальная, д. 16, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, умышленно нарушил установленные выше правила поведения и ограничения, осознавая при этом противоправность своих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Мамонтова Д.Г. подтверждается представленными в суд доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 899932 от 28 июля 2021 г. в отношении Мамонтова Д.Г., из которого следует, что последний согласен с тем, что он совершил правонарушение (л.д. 5), объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5, о том, что Мамонтов Д.Г. находился 28 июля 2021 г. в 16 часов 25 минут на территории железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Привокзальная, д. 16, без средства индивидуальной защиты органов дыхания без уважительных причин и законных оснований (л.д. 7, 8), фотоматериалом к протоколу (л.д. 9).
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующими требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Мамонтова Д.Г.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает установленной вину Мамонтова Д.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Мамонтову Д.Г. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественного порядка и общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, данные о его личности и об имущественном положении виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мамонтова Д.Г., является признание им вины в содеянном, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного, а также в целях достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела, личности виновного, суд приходит к выводу о возможности назначения Мамонтову Д.Г. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Мамонтова Дмитрия Геннадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Ю.С. Полякова