Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1627/2020 ~ М-1343/2020 от 12.05.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    24 июля 2020 года                                г.Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.,

при секретаре Ахметовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1627/2020 по административному исковому заявлению МИФНС России №18 по Самарской области к Галиеву С.Ч. о взыскании обязательных платежей,

установил:

МИФНС России №18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Галиева С.Ч. налоговой недоимки, указав, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, транспортного налога и страховых взносов. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате обязательных платежей за ответчиком числится задолженность по пени в размере 72 920,72 руб. Судебный приказ о взыскании данной задолженности отменен по заявлению должника.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Галиева С.Ч. пени по страховым взносам в размере 1 121 рублей, пени по транспортному налогу в размере 3 182,93 руб., пени по земельному налогу в размере 69 737,79 руб.

В судебном заседании представитель МИФНС России №18 по Самарской области по доверенности – Козлова О.В. требования поддержала, пояснив при этом, что задолженность по страховым взносам и пени списана, а задолженность по транспортному налогу за 2016 год, на которую начислены заявленные к взысканию пени, в принудительном порядке не взыскана.

Административный ответчик Галиев С.Ч. и его представители Дьяченко И.В., Дьяченко В.И. в судебном заседании требования не признали, просили в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в том числе в связи с истечением срока взыскания.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что Галиев С.Ч. является плательщиком земельного налога и транспортного налога в связи с наличием в его собственности в проверяемые налоговые периоды объектов налогообложения (л.д. 42-44, 61-63).

В связи с несвоевременной уплатой налогов налоговым органом начислены пени на недоимку по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу (л.д.11-15).

Административному ответчику выставлено требование №25440 по состоянию на 27.08.2018 с предложением в срок до 03.12.2018 уплатить задолженность по пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу (л.д.10).

Также административному ответчику выставлено требование №15343 по состоянию на 13.08.2018 с предложением в срок до 31.08.2018 уплатить задолженность по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование (л.д. 19).

Требование №25440 направлено в адрес налогоплательщика посредством почты, дата отправки – 08.10.2018, что подтверждается скриншотом базы данных налогового органа (л.д. 16).

Указанное требование оставлено ответчиком без исполнения.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Установлено, что в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №25440 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

08.04.2019 мировым судьей судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ №2а-648/2019 о взыскании с Галиева С.Ч. пени по земельному налогу в размере 359 629, 34 руб., пени по транспортному налогу в размере 3 128,93 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 739,29 руб., страховых взносов в размере 1 121,49 руб., пени по земельному налогу в размере 61,11 руб., а всего 364 734,16 руб.

08.11.2019 указанный судебный приказ №2а-648/2019 от 08.04.2019 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д.8).

Административное исковое заявление согласно штампу на почтовом конверте подано в суд 08.05.2020.

Таким образом, налоговым органом срок на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и на подачу настоящего административного искового заявления, установленный ст. 48 НК РФ, соблюден.

Проверяя правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд приходит к следующему.

Из карточки КРСБ следует и подтверждено представителем МИФНС России №18 по Самарской области в судебном заседании, что страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также начисленные пени налоговым органом списаны, по состоянию на 21.07.2020 сальдо по взносам и пени равно нулю.

Следовательно, требования о взыскании с ответчика пени по страховым взносам в размере 1 121 рублей заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

Из расчета суммы пени, включенной в требование №25440 от 27.08.2018, следует, что пени по транспортному налогу в размере 3 182,93 руб., заявленные к взысканию по настоящему делу, начислены на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 20.12.2017 по 26.08.2018.

Вместе с тем, представителем МИФНС России №18 по Самарской области в судебном заседании заявлено, что меры к принудительному взысканию недоимки по транспортному налогу за 2016 год налоговым органом не принимались.

Положениями п.5 ст.75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени не допустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки (п. 57 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, оснований для взыскания пени в размере 3 182,93 руб. на недоимку по транспортному налогу за 2016 год, также не имеется.

Из расчета суммы пени, включенной в требование №25440 от 27.08.2018, следует, что пени по земельному налогу начислены на недоимку по земельному налогу (ОКТМО 63701320) за 2012, 2013, 2014 гг.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 декабря 2017 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Срок уплаты земельного налога за 2012 и 2013 гг. наступил ранее 01.01.2015 года, следовательно, соответствующая недоимка, а значит, и начисленные на неё пени, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию.

В соответствии с п. 1 ст.397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) земельный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, земельный налог за 2014 год подлежал уплате до 01.10.2015. Следовательно, по состоянию на 01.01.2015 недоимка по данному налогу у ответчика отсутствовала, а значит, правовых оснований для списания данной недоимки и начисленных на нее пени не имеется.

Из расчета суммы пени следует и подтверждается представленными платежными квитанциями, что недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере 620 277 руб. уплачена 18.10.2016.

За период с 02.12.2015 по 17.10.2016 на указанную недоимку начислены пени в размере 69 698,46 руб., которые подлежат взысканию (л.д. 11 оборот).

Из расчета суммы пени, включенной в требование №25440 от 27.08.2018, также следует, что пени начислены на недоимку по земельному налогу (ОКТМО 63701325) за 2014 и 2016 гг. (л.д.13оборот-14). Препятствий для взыскания данных пени не установлено.

Доказательства уплаты задолженности по пени по земельному налогу не представлены. Расчет суммы пени судом проверен, является арифметически верным.

Таким образом, с Галиева С.Ч. подлежат взысканию пени в размере 69 698,46 руб. на недоимку по земельному налогу за 2014 год за период с 02.12.2015 по 17.10.2016; пени в размере 17,55 руб. на недоимку по земельному налогу за 2014 год за период с 14.03.2017 по 26.08.2018, пени в размере 21,77 руб. на недоимку по земельному налогу за 2014 год за период с 20.12.2017 по 26.08.2018, пени в размере 21,77 руб. на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с 20.12.2017 по 26.08.2018.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 292,79 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России №18 Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Галиева С.Ч., зарегистрированного по адресу: <адрес>, пени на недоимку по земельному налогу:

- за 2014 год в размере 69 698,46 руб. (за период с 02.12.2015 по 17.10.2016),

- за 2014 год в размере 17,55 руб. (за период с 14.03.2017 по 26.08.2018),

- за 2014 год в размере 21,77 руб. (за период с 20.12.2017 по 26.08.2018),

- за 2016 год в размере 21,77 руб. (за период с 20.12.2017 по 26.08.2018),

а всего 69 759 (шестьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 55 копеек.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с Галиева С.Ч. в бюджет г.о.Самара государственную пошлину в размере 2 292,79 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2020.

Судья            (подпись)                    А.И. Иванова

Копия верна: судья

2а-1627/2020 ~ М-1343/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 18 по Самарской области
Ответчики
Галиев С.Ч.
Другие
Дьяченко И.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее