Дело № 5-393/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 1 июня 2015 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Пискун ФИО12
при секретаре Ловянниковой А.В.,
с участием:
помощника Елизовского городского прокурора Рыловой К.В.,
представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу - Лихотских М.А.,
рассмотрев в помещении Елизовского районного суда, расположенном по адресу: Камчатский край, <адрес>
в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должного лица – <данные изъяты> Шеметовой ФИО13, <данные изъяты>
установила:
24.02.2015 ФИО6 направлено уведомление главе администрации Елизовского городского поселения о проведении 6.03.2015 с 12 до 15 часов митинга на площади В.И. Ленина <адрес> по вопросу введения новых основных ветеринарно-санитарных требований к убойным пунктам средней и малой мощности. 25.02.2015 администрацией Елизовского городского поселения в адрес организатора указанного митинга ФИО6 направлено уведомление об изменении места проведения митинга и предложено провести публичное мероприятие на стадионе «Строитель» <адрес>. Данное публичное мероприятие согласованно постановлением Администрации Елизовского городского поселения от 5.03.2015 на стадионе «Строитель» в <адрес> 6.03.2015 с 12 до 15 часов, которое подписано заместителем главы администрации Елизовского городского поселения. Вместе с тем, вышеуказанное постановление о согласовании митинга отменено 5.03.2015 постановлением главы администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н., и вручено организатору митинга ФИО6 6.03.2015, то есть в день проведения согласованного митинга. Какое-либо иное постановление о согласовании проведения митинга главой администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. не принималось и ФИО6 не направлялось, в связи с чем, ФИО6 направившая своевременно уведомление в орган местного самоуправления о проведении митинга в соответствии с законодательством РФ, была лишена возможности провести публичное мероприятие. Таким образом, глава администрации Елизовского городского поселения Шеметова Л.Н. воспрепятствовала организации данного митинга проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании представитель должностного лица главы администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. – Лихотских М.А., пояснила, что вину в совершении указанного административного правонарушения не признаёт, поскольку считает, что постановление заместителя Елизовского городского прокурора от 14.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении является необоснованным, так как не указано, что конкретно вменяется в вину должностному лицу. Кроме того, в данном постановлении не указано какие конкретно действия, или бездействия, образующие объективную сторону, были совершены должностным лицом. Полагает, что недопустимо указание на альтернативную формулировку вменённого правонарушения. 24.02.2015 действительно были получены соответствующие уведомления от ФИО6, на которые письмами от 25.02.2015 организатор митинга была уведомлена о необходимости устранения несоответствий условий проведения публичного мероприятия, так как в уведомления не было указано даты и организатор митинга, также было предложено изменить место проведения митинга на стадион «Строитель». После чего, нового уведомления с устранёнными недостатками главе не поступало, и о его наличии она не знала. Однако, 5.03.2015 заместителем главы, то есть неправомочным лицом, было издано постановление о согласовании данного митинга, которое Шеметова Л.Н. вынуждена была отменить, по указанной причине. На день вынесения данного постановления Шеметова Л.Н. не знала о поступившем уведомлении, и не могла предполагать о его наличии, в связи с чем, она не несёт ответственность за деятельность своих подчинённых. Помимо этого вновь поступившее уведомление, о существовании которого не знала Шеметова Л.Н., не содержало даты его подачи. Исходя из буквального содержания постановления главы № 129-п от 5.03.2015, оно не может расцениваться как отказ в согласовании проведения публичного мероприятия. Учитывая, что уведомление поступившие 24.02.2015 не соответствовали требованиям закона, согласование его проведения противоречило бы законодательству. Отмечает, что 6.03.2015 с 12 до 15 на стадионе «Строитель» митинг состоялся, на встречу с участниками митинга приглашались представители администрации и Правительства Камчатского края. Таким образом, полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, дело подлежит прекращению. Также, указывает на то, что должностное лицо не было уведомлено надлежащим образом о составлении постановления прокурора 14.04.2015, считает данное постановление недопустимым доказательством, и несоответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Выслушав представителя должностного привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, а также заключение помощника прокурора, полагавшей, что в действиях должностного лица-главы администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. имеется состав данного административного правонарушения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии п. 3, п. 7, ст. 7, ст.ст.12-13, ст. 18 ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;
довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с данным Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 6 Закона Камчатского края «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае», уведомление о проведении публичного мероприятия в Камчатском крае (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) в специально отведенном месте для проведения публичного мероприятия, определенном в соответствии со ст. 5 (1) данного Закона, или ином месте подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия в администрацию соответствующего поселения - в случае проведения публичного мероприятия с предполагаемым количеством участников не более трех тысяч человек на территории указанного поселения.
Агентство или местная администрация после получения уведомления о проведении публичного мероприятия в Камчатском крае обязаны документально подтвердить его получение, указав дату и время, а также осуществить иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и данным Законом.
В силу ч. 6, ч. 7 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Как установлено из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.2015, 24.02.2015 Капаклы Н.Ф. направлено уведомление главе администрации Елизовского городского поселения о проведении 6.03.2015 с 12 до 15 часов митинга на площади В.И. Ленина в г. Елизово по вопросу введения новых основных ветеринарно-санитарных требований к убойным пунктам средней и малой мощности. 25.02.2015 администрацией Елизовского городского поселения в адрес организатора указанного митинга ФИО6 направлено уведомление об изменении места проведения митинга и предложено провести публичное мероприятие на стадионе «Строитель» <адрес>. Данное публичное мероприятие согласованно постановлением Администрации Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Строитель» в <адрес> 6.03.2015 с 12 до 15 часов, которое подписано заместителем главы администрации Елизовского городского поселения. Вместе с тем, вышеуказанное постановление о согласовании митинга отменено 5.03.2015 постановлением главы администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н., и вручено организатору митинга ФИО6 6.03.2015, то есть в день проведения согласованного митинга. Какое-либо иное постановление о согласовании проведения митинга главой администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. не принималось и ФИО6 не направлялось, в связи с чем, ФИО6 направившая своевременно уведомление в орган местного самоуправления о проведении митинга в соответствии с законодательством РФ, была лишена возможности провести публичное мероприятие. Таким образом, глава администрации Елизовского городского поселения Шеметова Л.Н. воспрепятствовала организации данного митинга проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации. (л.д. 1-6)
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
Сведениями, содержащимися в уведомлениях от организатора проведения митинга ФИО8 от 24.02.2015, согласно которым ФИО8 просит главу администрации Елизовского городского поселения Шеметову Л.Н. дать разрешение на проведение 6.03.2015 с 12 до 15 часов на площади Ленина (позже в парке «Сказка») в <адрес> митинга по вопросу введения новых основных ветеринарно-санитарных требований к убойным пунктам средней и малой мощности. Указано количество участников 160 человек, а также указаны организатор митинга, ответственные за безопасность и медицинскую помощь. Данные уведомления поступили в администрацию Елизовского городского поселения 24.02.2015. (л.д. 14, 17)
Сведениями, содержащимися в уведомлении от организатора проведения митинга ФИО8, согласно которому ФИО8 просит главу администрации Елизовского городского поселения Шеметову Л.Н. дать разрешение на проведение 6.03.2015 с 12 до 15 часов на стадионе «Строитель» в <адрес> митинга по вопросу введения новых основных ветеринарно-санитарных требований к убойным пунктам средней и малой мощности. Указано количество участников 160 человек, а также указан организатор митинга, ответственные за безопасность и медицинскую помощь. Согласно показаниям свидетеля ФИО9 данное уведомление поступило 5.03.2015 в администрацию Елизовского городского поселения, которое было подано ему лично организатором митинга, указанное уведомление было передано им в юридический отдел для подготовки постановления от 5.03.2015 № 124-п. (л.д. 20)
Сведениями, содержащимися в письмах от 25.02.2015 исх. №№ №, согласно которым заместителем главы администрации Елизовского городского поселения ФИО9 сообщено ФИО6 о рассмотрении уведомлений от 24.02.2015, и предложено провести митинг на стадионе «Строитель». Кроме того, организатору митинга было предложено устранить несоответствие условий проведения публичного мероприятия требованиям ФЗ № 54-ФЗ. Вместе с тем, не указано, какие именно несоответствия, либо нарушения необходимо устранить организатору. Данные письма получены 2.03.2015 ФИО10 (л.д.15-16, 18-19)
Сведениями, содержащимися в постановлении № №, согласно которому заместителем главы администрации Елизовского городского поселения ФИО9, в соответствии с уведомлением ФИО6, постановлено согласовать проведение 6.03.2015 в г. Елизово публичное мероприятие – митинг по вопросу введения новых основных ветеринарно-санитарных требований к убойным пунктам средней и малой мощности. Место проведения публичного мероприятия – стадион «Строитель», время проведения – с 12 до 15 часов. (л.д. 9-10, 21-20)
Сведениями, содержащимися в постановлении № № согласно которому главой администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. отменено вышеуказанное постановление № №. Копия указанного постановления вручена ФИО6 6.03.2015 в 9 часов 20 минут. (л.д. 11, 23)
Сведениями, содержащимися в сообщении начальника УМВД России по Камчатскому краю от 11.03.2015, а также рапорте от 6.03.2015, согласно которым в первой половине дня 5.03.2015 администрацией Елизовского городского поселения постановлением № № от 5.03.2015 было согласовано проведение митинга ФИО6, во второй половине для 5.03.2015 действие данного постановления было отменено без указания причин, отказ в согласовании не был мотивирован и организатору не предлагалось устранить какие-либо несоответствия, указанные в его уведомлении. Кроме того, в день проведения мероприятия доступ на стадион «Строитель» был закрыт. В период с 12 до 14 часов 6.03.2015 у стадиона «Строитель» в <адрес> собралось 26 человек, при себе у них не имелось средств наглядной агитации, а также средств усиления речи, и действия данных граждан не подпадает под определение публичного мероприятия. (л.д. 7-8, 12)
Показаниями свидетеля ФИО9, согласно которым он является заместителем главы администрации Елизовского городского поселения, 5.03.2015 к нему на личный приём пришли граждане, в том числе организатор митинга – ФИО6, которые пожаловались, что им необоснованно дважды отказано в проведении митинга, запланированного на 6.03.2015. Тогда он, решил помочь данным гражданам принял у них уведомление о проведении митинга 6.03.2015 на стадионе «Строитель», которое передал в юридический отдел юристу, и дал указание подготовить постановление о согласовании митинга, за его подписью. В этот же день, указанное постановление за № 124-п было им подписано и его копия вручена ФИО6, также о проведении митинга были уведомлены правоохранительные органы. После чего, его вызвала глава администрации Шеметова Л.Н., которая пояснила, что он не уполномочен издавать такие постановления, в связи с чем, указанное постановление было отменено главой администрации. Но о том, что имеется уведомление о проведении митинга ФИО6, он Шеметовой Л.Н. не сообщал.
Из копии контракта от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что главой администрации Елизовского городского поселения является Шеметова Л.Н. Глава администрации обладает правами по решению вопросов местного значения, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом Елизовского городского поселения, муниципальными правовыми актами. (л.д. 27-31)
Согласно ст. 31 Устава Елизовского городского поселения, Глава администрации поселения руководит деятельностью поселения на принципах единоначалия, организует исполнение полномочий администрации поселения по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из приведённых выше доказательств, и с учётом заключения помощника прокурора, уточнившей в судебном заседании квалификацию действий должностного лица, установлено, что Главой администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. отменившей постановление № № согласовании митинга, не принято иного решения по поступившему уведомлению от ФИО6, в связи с чем, судья считает, что данным бездействием, глава администрации Елизовского городского поселения Шеметова Л.Н. воспрепятствовала организации митинга, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, чем нарушено конституционное право граждан, установленное ст. 31 Конституции РФ.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что вина должного лица – главы администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. в совершении административного правонарушении доказана и квалифицирует её действия по ст. 5.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - воспрепятствование организации митинга, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уточнение помощником прокурора в судебном заседании квалификации действия должностного лица не противоречит закону, и не нарушает права на защиту Шеметовой Л.Н., поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении приведена полная диспозиция ст. 5.38 КоАП РФ вмененная должностному лицу, и вопреки доводам представителя должностного лица в нём указана объективная сторона данного административного правонарушения.
Доводы представителя должностного лица, о том, что глава администрации Шеметова Л.Н. в день вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не знала о поступившем уведомлении, судья считает необоснованным, поскольку в постановлении №, которое отменено указанным должностным лицом, прямо указано о наличии данного уведомления.
Кроме того, поскольку уведомления направленные организатором митинга в адрес администрации Елизовского городского поселения, соответствуют требованиям ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», судья считает несостоятельными доводы должностного лица в указанной части. Помимо этого, организатору митинга ФИО11 администрацией Елизовского городского поселения не направлялось предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона, либо о том, что информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации.
Вопреки доводам должностного лица, вынесенное постановление заместителем Елизовского городского от 14.04.2015 соответствует требованиям ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, и не содержит таких противоречий и недостатков, которые неустранимы в судебном заседании. При этом, должностное лицо, в отношении которого вынесено вышеуказанное постановление, было извещено надлежащим образом о времени и месте его составления, и не ходатайствовало об отложении его составления. Копия вышеуказанного постановления направлена Шеметовой Л.Н. 14.04.2015. (л.д. 24-26, 37)
Доводы представителя должностного лица о том, что запланированный ФИО6 митинг состоялся, опровергаются вышеуказанными исследованными в судебном заседании доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - Главы администрации Елизовского городского поселения Шеметовой Л.Н. предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания, судья учитывает, характер совершённого правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, семейное и имущественное положение должностного лица, совершение административного правонарушения впервые, и считает, необходимым подвергнуть Шеметову Л.Н. административному наказанию в виде штрафа, размер которого, определяет с учётом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П, ниже низшего предела, санкции данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать должностное лицо – Главу администрации Елизовского городского поселения Шеметову ФИО14, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Шеметовой Л.Н., что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:
наименование получателя штрафа: УФК по Камчатскому краю (прокуратура Камчатского края), ИНН №, КПП №/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК № КБК №, ОКТМО № ОКАТО №
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.П. Пискун