Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2021 от 29.01.2021

Дело №5-58/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2021 года                 посёлок Пряжа, ул. Советская, д. 61

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника участка общества с ограниченной ответственностью «ТехРент» Леонова А. Г., зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.01.2021 Леонов А.Г. 28.11.2020 в 22:00 на 25км+250 м автодороги «Крошнозеро-Эссойла» Пряжинского района (55 км + 600 м), в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 7 ГОСТ 33181-2014, пункта 8 ГОСТ 50597-2017, пункта 13.9 ТР ТС 014/2011, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги стекловидного льда, проезжая часть дороги не обработана противогололедными материалами.

В судебное заседание Леонов А.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 8.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

На основании государственного контракта №19-э/19 от 15.03.2019 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (начало выполнения работ 01.04.2019, окончание выполнения работ 31.12.2021) подрядная организация ООО «ТехРент» осуществляет содержание автодороги «Крошнозеро-Эссойла».

В соответствии с п. 5.2.1, п. 5.2.2 государственного контракта ООО «ТехРент» приняло на себя обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на сети автомобильных дорог, не ниже уровня содержания, предусмотренного Техническим заданием в течение всего срока исполнения Контракта, а также же своевременно, качественно, в установленные сроки выполнять комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и нормативными актами по Перечню основных нормативных документов, регламентирующих требования по осуществлению работ по содержанию и контролю качества.

Актом осмотра от 28.11.2020 подтверждается, что в указанный день в 22:00 на 25 км + 250 м упомянутой автодороги имелся стекловидный лед на проезжей части, проезжая часть не обработана противогололедными материалами.

Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ составлен в отношении должностного лица – начальника участка ООО «ТехРент» Леонова А.Г. В объяснениях, данных сотруднику полиции 27.01.2021, Леонов А.Г. вину в допущенных нарушениях признал.

Помимо собственно объяснений Леонова А.Г., иных доказательств, достоверно подтверждающих виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, материалы дела не содержат. Напротив, в деле об административном правонарушении имеются сведения о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица.

Так, из ответа ООО «ТехРент» от 03.12.2020, направленного в ОГИБДД ОМВД России по Пряжинскому району, следует, что контроль за производством работ на юридически значимом участке дороги и за состоянием дорожного полотна возложен на иное лицо (дорожного мастера Р.). Административным органом представлены также трудовой договор и должностная инструкция указанного лица. Документов же, определяющих объем должностных обязанностей Леонова А.Г., помимо приказа о приеме его на работу, в деле об административном правонарушении не имеется. Из последнего документа следует, что Леонов А.Г. является начальником участка обособленного подразделения в г. Суоярви, в то время как событие, по факту которого составлен протокол об административном правонарушении, имело место в Пряжинском районе.

Согласно частям 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья приходит к выводу, что факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 12.34 КоАП РФ, в действиях (бездействии) Леонова А.Г. достоверного подтверждения в судебном заседании не нашел.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Леонова А. Г. по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                 А.Ю. Прохоров

5-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Леонов Александр Григорьевич
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее