Административное дело №2а-29/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.,
при секретаре судебного заседания Лихуша Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа к Шуликов В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
21 ноября 2019 года согласно оттиска штемпеля на почтовом конверте Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа обратилась в Лискинский районный суд с административным иском к Шуликов В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 1397,89 рублей, задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 5641 рублей, пени по земельному налогу 16,92 рублей, а всего на сумму 7055,81 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налогов в связи с наличием зарегистрированного недвижимого имущества.
Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 27 ноября 2019 года дело принято к производству на основании главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства(л.д.1).
Определением от 30 декабря 2019 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства(л.д.41-42).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне и месте рассмотрения дела уведомлен, причину неявки не сообщил, представил дополнительное пояснение от 24 января 2020 года.
Ответчик Шуликов В.Н. в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, которое оставлено без удовлетворения, поскольку возражения на иск квитанции по уплате налогов от ответчика в суд поступили(лд.д.33-36,45). Какие именно документы необходимо истребовать в ходатайстве не указано. С учетом получения повестки 9 января 2020 года ответчику было предоставлено достаточно времени для подготовки к судебному заседанию. Явившаяся в судебное заседание ФИО5 на основании доверенности от 7 декабря 2019 года к участию в деле в качестве представителя ответчика не допущена в виду отсутствия документа, удостоверяющего личность и документа о высшем юридическом образовании.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В требовании №25877 от 16 декабря 2018 года ответчику был установлен срок до 22 января 2019 для погашения задолженности по налогам(л.д.20). 9 июля 2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Шуликов В.Н. в пользу истца задолженности по налогам на сумму 7055,22 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №3 в Лискинском судебном районе Воронежской области от 24 июля 2019 года судебный приказ отменен на основании возражений ответчика.(л.д.12). Иск подан в суд 21 ноября 2019 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 399 ч.1 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В ст. 402 ч.1 НК указано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании ст. 406 ч.1 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ст. 408 ч.1,2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В ст. 85 ч.4 НК РФ говорится о том, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст.409 ч.1 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно сведений, имеющихся у истца и полученных в соответствии с требованиями законодательства из регистрирующих органов за ответчиком в 2017 году был зарегистрирован жилой дом, расположенный по адресу <адрес> лит <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м.(л.д.14-16). Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налогового уведомления №№ от 11 сентября 2018 года, в отношении ответчика был произведен расчет имущественного налога за 2017 год по этому объекту недвижимости их расчета кадастровой стоимости 3944813 рублей в сумме 4734 рублей. В налоговом уведомлении указано, что оно передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на основании ст. 69 ч.6 НК РФ. Ответчик зарегистрирован на сайте ФНС РФ в ресурсе личный кабинет налогоплательщика 17 апреля 2018 года(л.д.23). Размещение налогового уведомления 16 сентября 2018 года в личном кабинете ответчика подтверждено скриншотом страницы личного кабинета(л.д.53-54).
В возражении ответчик указывает, что налоги за 2017 год он уплачивал дистанционно через личный кабинет налогоплательщика(л.д.33). Однако, такая уплата осуществляется в любом случае через банк, а никаких доказательств уплаты налога по этому объекту и именно за 2017 год не представлено. Ответчиком представлена квитанция от 21 ноября 2016 года на сумму 22122 рубля, которая не доказывает требуемого факта, так как обязанность по уплате налога возникает не ранее получения налогового уведомления. К тому же очевидно, что эта квитанция относится к иному объекту – жилому дому по тому же адресу, но в иным литером - Б, Б1, расчет налога по которому произведен в том же налоговом уведомлении. По этому объекту требований не заявлялось.
Ссылка на наличие переплаты и ее возврат из бюджета, а также на квитанцию от 21 ноября 2016 года на сумму 7380 рублей не может быть принята во внимание, так как в письменном пояснении от 24 января 2020 года истец правильно указывает, что это имело место в отношение транспортного налога, налог по квитанции от 21 ноября 2016 года уплачен также транспортный, который предметом спора не является.
Так как ответчик имущественный налог не уплатил ему было направлено требование №25877 от 16 декабря 2018 года, размещенное в личном кабинете налогоплательщика. В связи с этим довод ответчика о том, что он требование не получал, является необоснованным.
Наличие задолженности по имущественному налогу подтверждается карточкой по расчету с бюджетом на имя Шуликов В.Н., где значится недоимка 1397,89 рублей, которая подлежит взысканию(л.д.9-10).
Согласно ст. 65 ч.1,2,5 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 388 ч.1 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 389 ч.1 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 392 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Согласно сведений, имеющихся у истца и полученных в соответствии с требованиями законодательства из регистрирующих органов за ответчиком в 2015 году был зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.(л.д.14-16). Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налогового уведомления № от 11 сентября 2018 года, в отношении ответчика был произведен расчет земельного налога за 2015 год по этому объекту недвижимости их расчета кадастровой стоимости 1880209 рублей в сумме 5641 рублей. В налоговом уведомлении указано, что оно передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на основании ст. 69 ч.6 НК РФ. Ответчик зарегистрирован на сайте ФНС РФ в ресурсе личный кабинет налогоплательщика 17 апреля 2018 года(л.д.23). Размещение налогового уведомления 16 сентября 2018 года в личном кабинете ответчика подтверждено скриншотом страницы личного кабинета(л.д.53-54).
Ответчик представил квитанцию от 21 ноября 2016 года на сумму 5641 рублей. Однако, как следует из выписки из лицевого счета ответчика и карточки по расчету с бюджетом(л.д.55,8) в 2016 году ему земельный налог за 2015 год не начислялся. В связи с этим образовалась переплата в сумме 5641 рублей, которая в последствии была зачета за налог 2016 года, исчисленный 1 декабря 2017 года. Это обстоятельство подтверждается и налоговым уведомлением от 11 сентября 2018 года, где расчет налога за 2016 год отсутствует.
Так как ответчик земельный налог не уплатил, ему было направлено требование №25877 от 16 декабря 2018 года, размещенное в личном кабинете налогоплательщика. В связи с этим довод ответчика о том, что он требование не получал, является необоснованным. По указанным мотивам задолженность по земельному налогу 5641 рублей подлежит взысканию.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В исковом заявлении и расчете расчет пени по т земельному налогу за й период с 4 по 15 декабря 2018 года в сумме 16,92 рублей произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, эта сумма пени указана в требовании от 16 декабря 2018 года, не погашена, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.
Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа о погашении задолженности по налогам, пени не погасил, а поэтому они подлежат взысканию.
Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер задолженности по налогам и пени. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком размер налогов не оспорен. Суммы подлежат взысканию в пределах, указанных в требовании(ст.48 ч.1 НК РФ). В резолютивной части иска отдельные суммы налога и пени указаны верно, а их общая сумма сложена неверно - 7055,22 рублей, вместо правильной 7055,81 рубле й, что выходом за пределы исковых требований для суда не является.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания налогов и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа к Шуликов В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени– удовлетворить.
Взыскать с Шуликов В.Н., проживающего в <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1397,89 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год 5641 рублей, пени по земельному налогу за период с 4 по 15 декабря 2018 года 16,92 рубля, а всего взыскать 7055 рублей 81 копейку.
Взыскать с Шуликов В.Н. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме 28 января 2020 года.
Административное дело №2а-29/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.,
при секретаре судебного заседания Лихуша Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа к Шуликов В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
21 ноября 2019 года согласно оттиска штемпеля на почтовом конверте Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа обратилась в Лискинский районный суд с административным иском к Шуликов В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 1397,89 рублей, задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 5641 рублей, пени по земельному налогу 16,92 рублей, а всего на сумму 7055,81 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налогов в связи с наличием зарегистрированного недвижимого имущества.
Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 27 ноября 2019 года дело принято к производству на основании главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства(л.д.1).
Определением от 30 декабря 2019 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства(л.д.41-42).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне и месте рассмотрения дела уведомлен, причину неявки не сообщил, представил дополнительное пояснение от 24 января 2020 года.
Ответчик Шуликов В.Н. в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, которое оставлено без удовлетворения, поскольку возражения на иск квитанции по уплате налогов от ответчика в суд поступили(лд.д.33-36,45). Какие именно документы необходимо истребовать в ходатайстве не указано. С учетом получения повестки 9 января 2020 года ответчику было предоставлено достаточно времени для подготовки к судебному заседанию. Явившаяся в судебное заседание ФИО5 на основании доверенности от 7 декабря 2019 года к участию в деле в качестве представителя ответчика не допущена в виду отсутствия документа, удостоверяющего личность и документа о высшем юридическом образовании.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В требовании №25877 от 16 декабря 2018 года ответчику был установлен срок до 22 января 2019 для погашения задолженности по налогам(л.д.20). 9 июля 2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Шуликов В.Н. в пользу истца задолженности по налогам на сумму 7055,22 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №3 в Лискинском судебном районе Воронежской области от 24 июля 2019 года судебный приказ отменен на основании возражений ответчика.(л.д.12). Иск подан в суд 21 ноября 2019 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 399 ч.1 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В ст. 402 ч.1 НК указано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании ст. 406 ч.1 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ст. 408 ч.1,2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В ст. 85 ч.4 НК РФ говорится о том, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст.409 ч.1 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно сведений, имеющихся у истца и полученных в соответствии с требованиями законодательства из регистрирующих органов за ответчиком в 2017 году был зарегистрирован жилой дом, расположенный по адресу <адрес> лит <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м.(л.д.14-16). Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налогового уведомления №№ от 11 сентября 2018 года, в отношении ответчика был произведен расчет имущественного налога за 2017 год по этому объекту недвижимости их расчета кадастровой стоимости 3944813 рублей в сумме 4734 рублей. В налоговом уведомлении указано, что оно передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на основании ст. 69 ч.6 НК РФ. Ответчик зарегистрирован на сайте ФНС РФ в ресурсе личный кабинет налогоплательщика 17 апреля 2018 года(л.д.23). Размещение налогового уведомления 16 сентября 2018 года в личном кабинете ответчика подтверждено скриншотом страницы личного кабинета(л.д.53-54).
В возражении ответчик указывает, что налоги за 2017 год он уплачивал дистанционно через личный кабинет налогоплательщика(л.д.33). Однако, такая уплата осуществляется в любом случае через банк, а никаких доказательств уплаты налога по этому объекту и именно за 2017 год не представлено. Ответчиком представлена квитанция от 21 ноября 2016 года на сумму 22122 рубля, которая не доказывает требуемого факта, так как обязанность по уплате налога возникает не ранее получения налогового уведомления. К тому же очевидно, что эта квитанция относится к иному объекту – жилому дому по тому же адресу, но в иным литером - Б, Б1, расчет налога по которому произведен в том же налоговом уведомлении. По этому объекту требований не заявлялось.
Ссылка на наличие переплаты и ее возврат из бюджета, а также на квитанцию от 21 ноября 2016 года на сумму 7380 рублей не может быть принята во внимание, так как в письменном пояснении от 24 января 2020 года истец правильно указывает, что это имело место в отношение транспортного налога, налог по квитанции от 21 ноября 2016 года уплачен также транспортный, который предметом спора не является.
Так как ответчик имущественный налог не уплатил ему было направлено требование №25877 от 16 декабря 2018 года, размещенное в личном кабинете налогоплательщика. В связи с этим довод ответчика о том, что он требование не получал, является необоснованным.
Наличие задолженности по имущественному налогу подтверждается карточкой по расчету с бюджетом на имя Шуликов В.Н., где значится недоимка 1397,89 рублей, которая подлежит взысканию(л.д.9-10).
Согласно ст. 65 ч.1,2,5 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 388 ч.1 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 389 ч.1 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 392 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Согласно сведений, имеющихся у истца и полученных в соответствии с требованиями законодательства из регистрирующих органов за ответчиком в 2015 году был зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.(л.д.14-16). Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налогового уведомления № от 11 сентября 2018 года, в отношении ответчика был произведен расчет земельного налога за 2015 год по этому объекту недвижимости их расчета кадастровой стоимости 1880209 рублей в сумме 5641 рублей. В налоговом уведомлении указано, что оно передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на основании ст. 69 ч.6 НК РФ. Ответчик зарегистрирован на сайте ФНС РФ в ресурсе личный кабинет налогоплательщика 17 апреля 2018 года(л.д.23). Размещение налогового уведомления 16 сентября 2018 года в личном кабинете ответчика подтверждено скриншотом страницы личного кабинета(л.д.53-54).
Ответчик представил квитанцию от 21 ноября 2016 года на сумму 5641 рублей. Однако, как следует из выписки из лицевого счета ответчика и карточки по расчету с бюджетом(л.д.55,8) в 2016 году ему земельный налог за 2015 год не начислялся. В связи с этим образовалась переплата в сумме 5641 рублей, которая в последствии была зачета за налог 2016 года, исчисленный 1 декабря 2017 года. Это обстоятельство подтверждается и налоговым уведомлением от 11 сентября 2018 года, где расчет налога за 2016 год отсутствует.
Так как ответчик земельный налог не уплатил, ему было направлено требование №25877 от 16 декабря 2018 года, размещенное в личном кабинете налогоплательщика. В связи с этим довод ответчика о том, что он требование не получал, является необоснованным. По указанным мотивам задолженность по земельному налогу 5641 рублей подлежит взысканию.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В исковом заявлении и расчете расчет пени по т земельному налогу за й период с 4 по 15 декабря 2018 года в сумме 16,92 рублей произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, эта сумма пени указана в требовании от 16 декабря 2018 года, не погашена, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.
Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа о погашении задолженности по налогам, пени не погасил, а поэтому они подлежат взысканию.
Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер задолженности по налогам и пени. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком размер налогов не оспорен. Суммы подлежат взысканию в пределах, указанных в требовании(ст.48 ч.1 НК РФ). В резолютивной части иска отдельные суммы налога и пени указаны верно, а их общая сумма сложена неверно - 7055,22 рублей, вместо правильной 7055,81 рубле й, что выходом за пределы исковых требований для суда не является.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания налогов и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа к Шуликов В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени– удовлетворить.
Взыскать с Шуликов В.Н., проживающего в <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1397,89 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год 5641 рублей, пени по земельному налогу за период с 4 по 15 декабря 2018 года 16,92 рубля, а всего взыскать 7055 рублей 81 копейку.
Взыскать с Шуликов В.Н. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме 28 января 2020 года.