Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1704/2016 от 01.11.2016

Дело № 5-1704/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                                 28 ноября 2016 года

          Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г.Волгограда» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, с участием представителя МУП «Городской водоканал г.Волгограда» Щербаковой Е.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Новиковой М.В.,

УСТАНОВИЛ:

    В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении МУП «Городской водоканал г.Волгограда» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении МУП «Городской водоканал г.Волгограда» на основании определения № АР-08288/12 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим обращением гражданина (вх.№... от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 00 минут до 13 часов 30 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора совместно с представителем МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности Черкесовой Т.А. был произведен осмотр водопроводной насосной станции по адресу: г. Волгоград, ..., в ходе которого установлено, что администрацией МУП «Городской Водоканал г. Волгограда» не обеспечены мероприятия по защите объекта от грызунов, что подтверждается обнаружением следов пребывания мелких мышевидных грызунов - свежий помёт, повреждение плинтусов. Таким образом нарушены требования п.3.7., п.3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Также МУП «Городской Водоканал г.Волгограда» допущено нарушение п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», а именно не организованны безопасные условия труда на рабочих местах в машинном зале водопроводной насосной станции по адресу: г. Волгоград, ..., чем также нарушены требования ст. 24, ст. 25 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно экспертному заключению ФБУЗ «ЦГиЭ в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №1000б на рабочих местах машиниста установлено несоответствие санитарным нормам допустимых уровней искусственного освещения: на рабочем месте №1- прибор учёта тепла, при норме 200 лк. в ходе измерения установлено 75 ± 6,93лк; на рабочем месте №2- осмотр насосных агрегатов, запорной арматуры, при норме 200лк. в ходе измерения установлено 25 ± 2,31лк; на рабочем месте №3- пульт управления при норме 200 лк. в ходе измерения установлено 64 ± 5,91лк; на рабочем месте №4- прибор учёта воды при норме 200 лк. в ходе измерения установлено 70 ± 6,47 лк, таким образом, искусственное освещение рабочих мест в 2,8 – 8 раз ниже допустимого уровня. Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности Щербакова Е.В. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала, при этом просила суд учесть, что в целях соблюдения требований действующего законодательства МУП «Городской водоканал г.Волгограда» со специализированной организацией заключен Договор на проведение биотехнических работ, о чем суду представлены сведения, в связи с чем со стороны Предприятия приняты все необходимые меры по соблюдению указанных санитарных норм и правил. Кроме того полагала, что нарушение требований п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в вину юридическому лицу вменено необоснованно, поскольку указанный пункт регламентирует необходимость соблюдения параметров микроклимата, содержания пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон, а не уровней освещенности; положения СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» применяются при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов при том, что насосная станция является давно введенным в эксплуатацию объектом; ссылка на требования ст.ст.24,25 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не конкретизирована.

Представитель У. Р. по Волгоградской области Новикова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина МУП «Городской водоканал г.Волгограда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, доказана представленным в судебное заседание материалом.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    Согласно ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст.24 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 25 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Пунктом 3.7 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» предусмотрено, что профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические.

Согласно п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности МУП «Городской водоканал г.Волгограда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, суду представлены:

протокол №... от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении;

протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностным лицом У. Р. в присутствии представителя МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности Черкесовой Т.А., при участии двух понятых, энтомолога ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» Андреевой А.Н., помощника врача по общей гигиене ОНиКГ Балашовой Л.В. был произведен осмотр помещения водопроводной насосной станции по адресу: г. Волгоград, ..., в ходе которого установлено: в машинном отделении имеются технические проходы, в которые не исключается вероятность заселения и миграция грызунов по всему помещению производственного цеха. В комнате отдыха обнаружен помёт грызунов в столе. Имеются повреждения плинтусов и повреждения соединений потолка и стен. В туалете установлен шкаф, в котором также обнаружен помёт грызунов. В машинном отделении установлен стол, в котором обнаружен помёт грызунов. Имеется захламление бытовых помещений. Имеется шкаф для спец.одежды, установлен в машинном отделении по назначению не используется, отсутствует душевая кабина;

экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым исследованная проба воды централизованных систем питьевого водоснабжения отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим и микробиологическим показателям. Параметры микроклимата соответствуют требованиям СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Уровни искусственной освещенности в машинном зале не соответствуют требованиям СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»;

экспертное заключение №968б от ДД.ММ.ГГГГ с актом энтомологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на момент обследования помещений водопроводной насосной станции (машинный зал, комната отдыха, туалет) по адресу: г. Волгоград, ул. им. Маршала Рыбалко, 6а, обнаружены следы присутствия грызунов: погрызанная мебель и помет в столе в комнате отдыха, помет в старой деревянной мебели в машинном зале. Благоприятные условия для размножения грызунов в помещениях водопроводной насосной станции (машинный зал, комната отдыха, туалет) по адресу: г. Волгоград, ул. им. Маршала Рыбалко, ... выявлены: щели под плинтусами и в потолке комнаты отдыха;

объяснения представителя МУП «Городской водоканал г.Волгограда» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в помещении насосной станции, расположенной по адресу: Волгоград ул. им. Маршала Рыбалко, ..., имеется питьевая вода и вода в туалете, которая запитана от напорного водовода водопроводной сети, обеспечивающей подачу питьевой воды в близлежащие жилые дома по ул. им. Маршала Рыбалко. Согласно заключенным с ООО «ВолгаДезСтрой» договоров от 31.08.2015 г. № 1333-15 и от ДД.ММ.ГГГГ в целях уничтожения вредителей производится дератизация и дезинсекция помещений МУП «Горводоканал г.Волгограда». Сырость в помещении отсутствует, имеется наличие небольшого количества воды в технологическом приямке насосов, предусмотренное технологическим процессом. В целях предотвращения травматизма при исполнении должностных обязанностей по обслуживанию насосных установок машинист насосных установок обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты. Водопроводная насосная станция оборудована комнатой машиниста насосных установок. В комнате находится рабочий стол, стул, настольная лампа, вешалка для одежды. Помещение сухое;

уставные документы МУП «Городской водоканал г.Волгограда»;

жалоба работника МУП «Городской водоканал г.Волгограда» Рукиной М.А. на ненадлежащую организацию рабочего места.

    В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    При рассмотрении дела по существу судьей учитывается, что в судебное заседание представлены данные о том, что МУП «Городской водоканал г.Волгограда» с ООО «ВолгоДезСтрой» ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор на проведение биотехнических работ, о чем суду представлены сведения.

    Вместе с тем, поскольку проведенные мероприятия не привели к положительному результату, о чем свидетельствует наличие свежего помета грызунов, обнаруженного в ходе проведения проверки, юридическое лицо было обязано принять дополнительные меры, направленные на недопущение нарушений санитарных норм и правил, чего своевременно не было сделано.

Кроме того, вопреки доводам представителя МУП «Городской водоканал г.Волгограда», пункт 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» регламентирует необходимость соблюдения параметров не только микроклимата, уровня содержания пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды, но и физических факторов, к каковым относятся уровни освещенности рабочих мест.

Также в соответствии с п.1.3 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» требования Санитарных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Пунктами 1.1-1.3 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» предусмотрено, что настоящий свод правил распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящим сводом правил.

Настоящий свод правил не распространяется на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного освещения при применении технических средств охраны.

На основе настоящего свода правил разрабатываются стандарты организаций, учитывающие специфические особенности технологического процесса и строительных решений зданий и сооружений, которые утверждаются в установленном порядке.

При таких данных доводы представителя МУП «Городской водоканал г.Волгограда» о необоснованности вменения данных нарушений в вину юридического лица, не основаны на законе, поскольку нормативная база в протоколе об административном правонарушении определена верно.

В силу требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у МУП «Городской водоканал г.Волгограда» отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.

Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина МУП «Городской водоканал г.Волгограда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП «Городской водоканал г.Волгограда», судьей по делу не установлено.

Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.

Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенных нарушений, и то обстоятельство, что указанное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания, в том числе в виде предупреждения, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г.Волгограда», юридический адрес: г Волгоград, ..., фактический адрес: г.Волгоград, ул. им. Пархоменко, ..., ИНН/КПП 3446002106/344601001, ОГРН 1033400546156, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, Р/Счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 141 116 28000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (...)                                       И.В.Пальчинская

...

5-1704/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Городской Водоканал г.Волгограда"
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Пальчинская Ирина Владимировна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
02.11.2016Передача дела судье
02.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2016Рассмотрение дела по существу
29.11.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее