Дело № 5-96/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Старая Русса 27 августа 2020 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Корнева А.Ю., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Парфинскому району Родиным А.Н. в отношении Корнева А.Ю. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за нарушение пункта 11 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года N 97 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 18 мая 2020 года).
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.
В судебное заседание Корнев А.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В силу подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Также в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года (в редакции от 31 июля 2020 года, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Корнева А.Ю. к административной ответственности) (далее – Указ Губернатора Новгородской области № 97), в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В пункте 5 названного выше Указа определены обязанности, возлагаемые на граждан в период режима повышенной готовности.
В частности, в пункте 5.3 Указа Губернатора Новгородской области № 97 предусмотрено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски и респираторы), в том числе, при посещении аптек и аптечных пунктов, медицинских организаций, объектов торговли, государственных органов и органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что при ведении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза распространения заболевания новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут Корнев А.Ю. при посещении объекта торговли – магазина «Градусы», расположенного по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования п. 5.3 Указа Губернатора Новгородской области № 97.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Корнева А.Ю. и иными письменными документами, отвечающими требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что виновность Корнева А.Ю. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано о нарушении Корневым А.Ю. п.11 Указа Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года (в ред. Указа № 279 от 18 мая 2020 года), согласно которому гражданам предписано соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах транспорта общественного пользования, а также на вокзалах, остановках всех видов транспорта общего пользования, при посещении аптек и аптечных пунктов, медицинских организаций, объектов торговли, государственных органов и органов местного самоуправления, при посещении общественных мест.
Вместе с тем, указание в протоколе об административном правонарушении на иную редакцию Указа не влияет на выводы суда о виновности Корнева А.Ю. в совершении административного правонарушения и квалификацию его действий.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Признание Корневым А.Ю. вины, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим ее ответственность.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, согласно ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность Корнева А.Ю., в судебном заседании не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в том числе, в части отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения виновному лицу административного наказания в виде предупреждения судья не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Корнева А.Ю., а также установленные законом цели применения административного наказания, с учетом всех обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Корневу А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Корнева А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Разъяснить Корневу А.Ю., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области) (ОМВД России по Парфинскому району), ИНН №, КПП №, Р/С 40№, банк получателя отделение Новгород <адрес>, КБК №, БИК №, ОКТМО №, УИН №.
Предложить Корневу А.Ю. уплатить административный штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, в суд.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья О.В.Литвин