дело № 12- 39/2020
24МS0153-01-2019-005441-21
Р Е Ш Е Н И Е
город Минусинск 10 марта 2020 года
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шеверева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Орион» Хаврона Ярослава Геннадьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 153 в г. Минусинске и Минусинском районе от 14 января 2020 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее ООО «Орион») по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 153 в г. Минусинске и Минусинском районе от 14 января 2020 года юридическое лицо - ООО «Орион» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
ООО «Орион», расположенное по адресу: Красноярский край Минусинский район, город Минусинск, улица Абаканская, дом 58, не выполнило в установленный срок до 01 ноября 2019 года законные предписания № 23/1/1-15, 23/1/1, № 23/1/2, № 23/1/3, № 23/1/4 от 10 апреля 2019 г., выданные главным государственным инспектором города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору, на основании которых постановлено: детские игровые зоны, в соответствии с и. 5.42*СП 118.13330.2012, следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 метров от эвакуационного выхода. По данному факту главным государственным инспектором города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору, в отношении ООО «Орион» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и направлены материалы в суд.
Директор ООО «Орион» Хаврон Г.Я., обжаловал указанное постановление в Минусинский городской суд Красноярского края, в жалобе просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что поводом привлечения ООО «Орион» к административной ответственности, явился протокол № 148 об административном правонарушении от 23 декабря 2019 года, в котором указано, что в соответствии с предписанием от 10 апреля 2019 года № 23/1/1-15, пунктом предписания № 23/1/2 не выполнено, видом нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указано, то, что на третьем этаже здания, находящегося по адресу: город Минусинск, улица Абаканская, 58, расположена детская игровая площадка. Нормативным актом по пожарной безопасности, требования которого нарушены, указан п. 5.42*СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. ООО «Орион» согласно договора аренды торговой площади № 29 от 11 октября 2019 года предоставило ИП ФИО3 торговую площадь для осуществления деятельности по организации спортивно – досугового центра, ни о какой детской игровой комнаты в договоре не указано. Ранее в ГОСТ Р 53102 – 2008 было установлено понятие «детская игровая зона» - пространство детской игровой площадки, на котором установлено оборудование и обеспечивается безопасность. В настоящее время данный ГОСТ отменен и введен ГОСТ Р 52169-2012, в котором установлено, что детская площадка – это специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игр детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудования для благоустройства детской игровой площадки. Доказательств о том, что арендуемая площадь ИП ФИО4 используется как детская игровая комната, для развлечения исключительно детей, а не для осуществления деятельности по организации спортивного – досугового центра для всех желающих, суду не представлено. Объект недвижимого имущества, на третьем этаже которого осуществляется деятельность по организации спортивного – досугового центра, введен в эксплуатацию 30 декабря 2011 года на основании разрешения инспекцией архитектурно - строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Минусинска. При этом обязательное применение п. 5.42 СП 118.13330.2012 было предусмотрено лишь с 01 июля 2015 года, до указанной даты действовал СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», не содержащий ограничений для размещения детской игровой зоны. Таким образом, согласно положения ст. 42 ФЗ от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СП 118.13330.2012 должен быть применен лишь в случае реконструкции или капитального ремонта здания принадлежащего ООО «Орион».
Защитник ООО «Орион» ФИО5, действующая на основании доверенности от 09 января 2020 года, в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований апелляционной жалобы ООО «Орион» и просила постановление судьи оставить без изменения, и дополнительно пояснила, что согласно п. 5842 СП 118.13330.2012 года Общественные здания и сооружения. Актуальная редакция СНиП 31-06-2009 г. Детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа здания. Согласно акта проверки № 177 от 23 декабря 2019 года ООО «Орион», расположенного по адресу: Красноярский край, город Минусинск, улица Абаканская, 58, на третьем этаже здания расположена детская игровая зона. Здание торгового центра «Фестиваль», расположенного по вышеуказанному адресу было введено в эксплуатацию в 2011 году, как помещение магазина с торговыми площадями. Проект данного торгового центра размещение детской зоны не предусматривал.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
На основании ст. 3 ФЗ от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Согласно ст. 4 ФЗ от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
- установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
- правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
- правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение - требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, ст. 6 ФЗ от 22 июля 2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет, что Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В случае, если положениями настоящего ФЗ (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Так же, п. 5.42*СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 указывает на то, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 метров от эвакуационного выхода.
Как следует из материалов дела, здание, расположенное по адресу: Красноярский край Минусинский район, город Минусинск, улица Абаканская, дом 58, принадлежит на праве собственности ООО «Орион», первоначально здание вводилось в эксплуатацию как нежилое здание «Первая очередь – торгово - развлекательного центра», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 февраля 2012 года. На основании распоряжения главного государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО7 от 29 ноября 2019 года № 177, в отношении ООО «Орион», расположенного по адресу: Красноярский край Минусинский район, город Минусинск, улица Абаканская, дом 58, была проведена внеплановая выездная проверка, целью которой являлся контроль за исполнением ранее выданных ОНД и ПР город Минусинска и Минусинского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Красноярскому краю предписаний: № 23/1/1-15, 23/1/1, № 23/1/2, № 23/1/3, № 23/1/4 от 10 апреля 2019 г., которыми постановлено: детские игровые зоны, в соответствии с п. 5.42*СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м. от эвакуационного выхода, срок исполнения предписаний установлен до 01 ноября 2019 года.
До указанной даты (01 ноября 2019 года) ООО «Орион» не исполнил законное предписания органа, государственного пожарного надзора, что подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки юридического лица № 177 от 23 декабря 2015 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки от 29 ноября 2019 года № 177; предписанием № 23/1/1-5 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, сроком исполнения до 01 ноября 2019 года, которое выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции.
Таким образом, Общество не исполнило законное предписание, органа, государственного пожарного надзора, что послужило основанием для возбуждения в отношении ООО «Орион» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом № 1-148 об административном правонарушении от 23 декабря 2019 года; актом проверки № 177 от 23 декабря 2019 года; распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от 29 ноября 2019 года № 177; предписанием № 23/1/1-5 об установлении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 10 апреля 2019 года; приказом № 8 от 01 ноября 2018 года о назначении ответственного лица за пожарной безопасностью ООО «Орион»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Орион» и другими доказательствами, представленными в материалы дела об административном правонарушении.
Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого вида доказательствам, и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Орион» в совершении инкриминируемого административного правонарушения заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных Обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.
Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к правильному выводу о нарушении ООО «Орион» п. 5*42 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» Актуальная редакция СНиП 31-06-2009, выразившиеся в том, что детская игровая зона расположена на третьем этаже здания, и не исполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «Орион» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Действия указанного юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника ООО «Орион» ФИО5 о том, что пункт 5.42*СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, не подлежит применению, так как задание торгового центра было введено в эксплуатацию в 2011 году и на него не распространяются действия указанного СП, суд считает не обоснованным и основанными на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку на день принятия Свода правил цели и принципы стандартизации в Российской Федерации устанавливались еще Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", статья 13 которого относила своды правил к числу документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации.
Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам предусмотрены также Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в силу частей 1,2 статьи 89 которого эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Так же, доводы защитника ООО «Орион» о том, что доказательств, того что арендуемая площадь ИП ФИО3 в торговом - развлекательном центре «Фестиваль», принадлежащего ООО «Орион» используется как детская игровая комната, для развлечения исключительно детей, а не для осуществления деятельности по организации спортивно – досугового центра для всех желающих, суду не представлена, суд считает необоснованным, поскольку он опровергается материалами административного дела.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 153 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 14 января 2020 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Орион» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Орион» Хаврон Ярослава Геннадьевича - без удовлетворения.
Судья: Е.В. Шеверева