Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-157/2021 от 18.01.2021

Дело №5-157/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

<адрес>      20 января 2021 года

Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Баскакова Сергея Сергеевича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях, в рамках подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Указанные протокол и материалы поступили в Магаданский городской суд Магаданской <адрес> в соответствии со ст. 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях из ОМВД России по <адрес>.

Однако протокол и материалы дела об административном правонарушении не могут быть приняты к рассмотрению и подлежат возвращению для устранения недостатков, в связи со следующим.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При этом, исходя из презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, именно на административный орган возложена обязанность описания события вменяемого правонарушения, формирование объема вменяемого правонарушения и представление доказательств, подтверждающих виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Диспозиция названной статьи является бланкетной, следовательно, ответственность образуют деяния, нарушающие конкретные правила поведения при введении режима повышенной готовности. Бланкетный характер диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ обязывает должностное лицо административного органа указывать конкретные нормы права, устанавливающие указанные требования, которые нарушены, а также раскрывать их содержание применительно к противоправным действиям или бездействию виновного лица при описании события правонарушения.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных предусмотренных сведений указывается событие административного правонарушения.

Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения, которое помимо указания на то, когда и где совершено противоправное деяние, должно содержать обязательное указание на то, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние – действие или бездействие, а применительно к правонарушениям, противоправность которых определяется бланкетной нормой, описание события административного правонарушения должно включать указание на конкретную норму права, положения которой нарушены. Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.

Как следует из протокола об административном правонарушении, приведенные требования, предъявляемые к описанию события административного правонарушения, в протоколе должностным лицом административного органа не были выполнены.

Так, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Баскакову С.С. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 40 мин. в <адрес> Баскаков С.С. в период режима повышенной готовности с 00 часов 00 минут 18 марта по 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ включительно, установленного Указом Губернатора Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -у «О введении режима повышенной готовности на территории Магаданской <адрес>» (с последующими изменениями и дополнениями), изданного на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>» (с последующими изменениями и дополнениями), нарушил пп.2 п.1 Приложения «Меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес> (с последующим изменениями и дополнениями), в соответствии с которым гражданам, находящимся на территории Магаданской <адрес> предписано обеспечить использование лицевых масок для защиты дыхательных путей (медицинских одноразовых масок, ватно-марлевых масок, масок многоразового использования, респираторов или иных их заменяющих средств индивидуальной защиты дыхательных путей) в общественном транспорте, в местах приобретения товаров, работ, услуг, в зданиях (помещениях) организаций, в иных общественных местах, используемых гражданами для передвижения, работы, учебы, отдыха, проведения массовых мероприятий, где невозможно соблюдение гражданами социального дистанцирования, а именно: находился в общественном месте – в помещении РЦ «Нагаевский» на 2 этаже, расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски для защиты дыхательных путей или иных заменяющих их средств индивидуальной защиты.

Указанные действия квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом, из текста протокола усматривается, что должностным лицом административного органа Баскакову С.С. вменяется нарушение пп.2 п.1 Приложения к постановлению Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп в редакции Постановления Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп. Однако данная редакция Постановления утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, Постановлением Правительства Магаданской <адрес> -пп от ДД.ММ.ГГГГ подпункт 2 пункта 1 Мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>, утвержденных Постановлением Правительства Магаданской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>» (далее по тексту – Постановление -пп) изложен в новой редакции и разделен на два абзаца.

Абзацем 1 подпункта 2 пункта 1 Постановления -пп, гражданам, находящимся на территории Магаданской <адрес> предписано обеспечить использование лицевых масок для защиты дыхательных путей (медицинских одноразовых масок, ватно-марлевых масок, масок многоразового использования, респираторов или иных их заменяющих средств индивидуальной защиты дыхательных путей) (далее также - лицевые маски для защиты дыхательных путей) в общественном транспорте, в местах приобретения товаров, работ, услуг, в зданиях (помещениях) организаций.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 1 Постановления -пп, применение лицевых масок для защиты дыхательных путей также обязательно в иных общественных местах, используемых гражданами для передвижения, работы, учебы, отдыха, проведения массовых мероприятий, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.

Из правового смысла абзаца 1 указанной нормы следует, что обязательным является ношение гражданами защитных масок или иных средств их заменяющих в общественном транспорте, в местах приобретения товаров, работ, услуг, в зданиях (помещениях) организаций.

При этом абзацем 2 указанной нормы предусмотрена возможность не носить защитные маски и иные средства их заменяющие, в иных общественных местах, используемых гражданами для передвижения, работы, учебы, отдыха, проведения массовых мероприятий, в случае если невозможно соблюдение социального дистанцирования.

Таким образом, положения абзацев 1 и 2 содержат два самостоятельных правила поведения для граждан, учащихся и работников, нарушение которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, соответственно, при квалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об администартивном правонарушении, должностное лицо административного органа обязано указать конкретный абзац, подпункт и пункт обязательных для исполнения правил поведения при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, а также раскрывать их содержание применительно к противоправным действиям или бездействию виновного лица при описании события правонарушения.

Между тем, в протоколе об администартивном правонарушении должностным лицом административного органа Баскакову С.С. вменяется нарушение подпункта 2 пункта 1 Постановления -пп. Однако в чем заключается объективная сторона вменяемого Баскакову С.С. правонарушения, должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не описано, ссылка на конкретный абзац подпункта 2 пункта 1 Мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской <адрес>, нарушение которого вменяется Баскакову С.С., в протоколе отсутствует, не раскрыто содержание вменяемого правила поведения применительно к противоправному поведению лица, в отношении которого составлен протокол.

Кроме того в протоколе и материалах дела отсутствуют данные об отсутствии в действиях Баскакова С.С. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вышеизложенные недостатки свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом административного органа положений ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, препятствуют проверке наличия состава вменяемого Баскакову С.С. правонарушения и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с абзацем вторым п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола по делу об административном правонарушении и других материалов, либо неполноты представленных материалов, орган, рассматривающий дело, возвращает протокол и другие материалы в орган, должностному лицу, направившему материал.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4., 29.9., 30.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Баскакова Сергея Сергеевича возвратить должностному лицу ОМВД России по <адрес>, составившему протокол, для устранения недостатков.



Судья И.В. Черкасова

5-157/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Баскаков Сергей Сергеевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Черкасова Илона Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
20.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее