Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-525/2020 от 10.11.2020

УИД 18RS0001-01-2020-001098-52 Дело № 5-525/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 декабря 2020 года

г. Ижевск

Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Семенова Е.А., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ШАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: УР, <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. находилась на остановке общественного транспорта «Школа милиции», расположенной у <адрес> УР без средств индивидуальной защиты. Своими действиями ШАС нарушила Распоряжение Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (с изменениями от 11.09.2020г. п.п.1 п.12 №198-РГ), изданного в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Действия ШАС квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ШАС. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству ШАС дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания.

Согласно объяснениям ШАС она ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. находилась на остановке общественного транспорта «Школа милиции», расположенной у <адрес> УР. К ней подошли сотрудники полиции, представились и разъяснили, что она нарушает Распоряжение Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42- РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (с изменениями от 11.09.2020г. п.п.1 п.12 №198-РГ), изданного в соответствии с Постановлением Главного государственного

    санитарного врача РФ от 02.03.2020г.    5 «О дополнительных мерах по снижению

рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и ее действия квалифицируются по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вину признает, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Суд, изучив и исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ ШАС совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановлением Ленинского районного суда г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ ШАС признана виновной в совершении административного, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ШАС допустила повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Ее действия квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, постановлением Ленинского районного суда г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленным в отношении ШАС по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, рапортом сотрудником ППС5 роты ППСП, объяснениями ШАС справкой ИЦ, справкой на физическое лицо.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( в редакции от 13 июля 2020 года).

Согласно статей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или

чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществлявших мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального й регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктами "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

    а)    определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

    б)    приостановить (ограничить) деятельность находящихся на

    соответствующей территории отдельных организаций независимо    от

организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

    в)    установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с пн. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям вьющего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее - Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения № 42-РГ (в ред. от 08.10.2020 г., действующей с 08.10.2020 г.) с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за повторное нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществлявшие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в

    законную силу постановления о назначении административного наказания доистечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

        Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми идостаточными для привлечения ШАС к административнойответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

        При назначении вида и меры административного наказания судья учитываетхарактер и степень общественной опасности совершенного административногоправонарушения, личность виновного.

        Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являетсяпризнание вины, раскаяние лица, привлекающегося к административнойответственности.

        Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородногоадминистративного правонарушения, то есть совершение административногоправонарушения в период, когда лицо считается подвергнутымадминистративному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодексаза совершение однородного административного правонарушения.

    Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, при назначениинаказания, судья полагает необходимым назначить в отношении ШАСнаказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ,

        судья

ПОСТАНОВИЛ:

ШАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированную и проживающую по адресу: УР, <адрес>, признать виновной в совершении

административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП Р(

подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

                Судья                                                                Семенова Е.А.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: ОП №1 по Ленинскому р-ну по г. Ижевску УР; ИНН: 1833053506;КПП:184001001; р/с:40101810922020019001; банк получателя: Отделение – НБ Удмуртская Республика; КБК: 18811601201010601140; Бик:049401001;ОКТМО:94701000; УИН: 18880418200005871238.

                Судья                                                                Семенова Е.А.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: ОП №1 по Ленинскому р-ну по г. Ижевску УР; ИНН: 1833053506;КПП:184001001; р/с:40101810922020019001; банк получателя: Отделение – НБ Удмуртская Республика; КБК: 18811601201010601140; Бик:049401001;ОКТМО:94701000; УИН: 18880418200005871238.

5-525/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакирова Альфия Сабировна
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Семенова Е.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее