Дело №2-278/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Мантуровский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Лукьянчикова В.А.,
с участием прокурора ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе КФХ «ФИО1» ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,
установил:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе КФХ «ФИО1» ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, указав, что при проведении прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства в сфере соблюдения природоохранного законодательства были выявлены факты нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 заявленные требования поддержала, пояснила, что главе КФХ «ФИО1» ФИО1 грубо нарушаются требования законодательства в сфере охраны окружающей среды. Просила обязать главу КФХ «ФИО1» ФИО1 устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно составить паспорт на опасный отход «масла моторные отработанные», который согласовать с Управлением Росприроднадзора по <адрес>.
Ответчик -глава КФХ «ФИО1» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, указав, что требования заявленные прокурором <адрес> признает.
Третье лицо - Управление Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание своего представителя не направили, в ходатайстве указали, что заявленные истцом требования поддерживают, против удовлетворения иска не возражают, просят рассмотреть дело без их участия.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42, ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов -совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Согласно статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регламентирующей требования к обращению с опасными отходами индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о
составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок
паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса
опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном
законодательством Российской федерации порядке при отсутствии
технической или иной возможности обеспечить безопасное для
окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса
опасности.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего
сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности и заключается в установлении нормативов качества
окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую
среду или осуществлении хозяйственной или иной деятельности, иных
нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных
стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей
среды.
Согласно ст. 39 указанного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Суд считает возможным принять от ответчика признание иска и в силу части 3 статьи 173 ГПК РФ постановить решение об удовлетворении иска прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к главе КФХ «ФИО1» ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального района следует взыскать госпошлину в размере 200 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать главу КФХ «ФИО1» ФИО1 устранить нарушения природоохранного законодательства, составить паспорт на опасный отход «масла моторные отработанные», который согласовать с Управлением Росприроднадзора по <адрес>.
Взыскать с главы КФХ «ФИО1» ФИО1 200 (двести) рублей 00 копеек госпошлину в доход бюджета Мантуровского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца.
Председательствующий В.А. Лукьянчиков