63RS0007-01-2019-002499-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» сентября 2019 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бредихина А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2206/2019 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Кузьминой А. Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Кузьминой А.Д. о взыскании обязательных платежей.
В административном иске указано, что ответчик Кузьмина А.Д. (ИНН № является плательщиком транспортного налога за период 2017 год, поскольку в её собственности в указанный период находилось транспортное средство: <данные изъяты>; а также плательщиком земельного налога, поскольку в её собственности находился земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> Налоговым органом в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по транспортному налогу за период 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, задолженности по земельному налогу за период 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность. Однако до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
Ссылаясь на изложенное, административный истец просит суд взыскать с Кузьминой А.Д. задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>.
На основании определения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Из представленных административным истцом в материалы дела документов усматривается, что ответчику Кузьминой А.Д. в период времени - 2017 год на праве собственности принадлежало транспортное средство: <данные изъяты>.
Указанное обстоятельство подтверждается ответом ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой учета транспортных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые представлены в материалы дела по запросу суда. Оснований не доверять представленным компетентными органами сведениям у суда не имеется.
Согласно представленной в материалы дела по запросу суда выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в собственности Кузьминой А. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. ст. 23, 45 НК РФ Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области направило в адрес Кузьминой А.Д. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за период с 2017 год в сумме <данные изъяты>, земельного налога в размере <данные изъяты>.
В связи с отсутствием сведений об уплате вышеуказанных налоговых платежей в адрес Кузьминой А.Д. налоговым органом было направлено требование №, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по уплате земельного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
Судом установлено, что истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога и пени, определением мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Кузьминой А.Д. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области задолженности по транспортному и земельному налогам за 2017 год, был отменен.
Из содержания административного искового заявления следует, что до настоящего времени задолженность по оплате транспортного налога ответчиком не погашена.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта уплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по транспортному налогу, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств своевременной оплаты задолженности по налогам суду не представлено.
На основании изложенного, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного и земельного налогов за 2017 год.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика пени в сумме <данные изъяты> по транспортному налогу и в сумме <данные изъяты> по земельному налогу, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 293 – 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Кузьминой А. Д. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Кузьминой А. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Кузьминой А. Д. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Бредихин