Решение по делу № 2-179/2014 от 09.01.2014

              Гр. дело №2-179/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи         Божко О.А.,

при секретаре судебного заседания         Ч,

с участием П истца помощника прокурора       Х,

П ответчика П средней общеобразовательной школы Н, действующего на основании доверенности от 27 февраля 2014 года,

П ответчика Администрации Суровикинского муниципального района <адрес> К, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

27 февраля 2014 года                                                   в г. Суровикино

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению П средней общеобразовательной школе и администрации Суровикинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,

                               

установил:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному образовательному учреждению П средней общеобразовательной школе (далее П СОШ) и администрации Суровикинского муниципального района <адрес> о возложении на ответчиков обязанности оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в муниципальном казенном образовательном учреждении П средней общеобразовательной школе не обеспечено исполнение требований законодательства о защите от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения, что выражается в том, что здание школы не оборудовано системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением. Это создает предпосылки для проникновения в школу лиц, создающих угрозу жизни и здоровья детей и сотрудников, в том числе путем совершения террористических актов. Просит обязать муниципальное казенное образовательное учреждение П среднюю общеобразовательную школу и администрацию Суровикинского муниципального района <адрес> оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения П средней общеобразовательной школы системой видеонаблюдения.

В судебном заседании помощник прокурора Х исковые требования поддержала, уточнив срок устранения недостатков. Просила обязать ответчиков оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения до ДД.ММ.ГГГГ.

П СОШ - Н исковые требования признал и пояснил, что здание П СОШ 1953 года постройки, двухэтажное. Охрану здания в ночное время и выходные дни осуществляют сторожа. Вход в здание школы в дневное время контролирует гардеробщица. Полагает, что данных мер не достаточно для охраны учебного заведения.

П ответчика администрации Суровикинского муниципального района К исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. П полагает, что школа не является тем объектом, на который распространяется действие Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утверждённого Федеральным законом № 384-ФЗ от 30.12.2009 г. Те нормативно-правовые акты, на которых основывает свои требования прокурор, вступили в законную силу после строительства и введения в эксплуатацию образовательного учреждения. Оснащение таких объектов социальной инфраструктуры системой видеонаблюдения может осуществляться только в период их реконструкции и капитального ремонта. Между тем, такой ремонт либо реконструкция школы на ближайшее время не запланированы. Приказом Министерства образования и науки от 4 июня 2008 года № 170 утверждено положение о необходимости оснащения учреждений образования камерами видеонаблюдения, однако это положение относится к зданиям федеральных государственных учреждений образования, каковым П СОШ не является. Вход в здание контролируется, что, по мнению П, является достаточным для обеспечения безопасности. П также обратил внимание суда на то, что в бюджете района на 2014 год не предусмотрены расходы на установление системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

Выслушав П сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены обосновано и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности образовательных учреждений Суровикинского муниципального района. Проверкой было выявлено, что в П СОШ отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение. Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Согласно Уставу П СОШ, учреждение является муниципальным, а учредителем, осуществляющим финансирование учреждения, является администрация Суровикинского муниципального района <адрес>.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 этого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как установлено ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствие со ст. 28 того же закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в числе прочего материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В пункте 6 ст. 28 закона «Об образовании» указано на то, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической оснащенности и антитеррористической защищенности является обязанностью, как образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования следует удовлетворить, при этом обязанность по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения следует возложить и на учебное заведение и на администрацию муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения. Ответчиков следует обязать оборудовать здания школы системой видеонаблюдения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Доводы Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области относительно того, что Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и СНиП 31-06-2009 вступили в законную силу после строительства и введения в эксплуатацию образовательного учреждения, а его реконструкция и капитальный ремонт не планируются, не могут служить основанием для освобождения ответчиков от возложенной на них судом обязанности.

Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Однако в целях унификации действующего законодательства положения части 2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Что касается довода Администрации Суровикинского муниципального района о том, что помещение школы обеспечено в достаточной мере системами безопасности, суд не может расценить его как основание для отказа в удовлетворении заявленных исковых требовании. Деятельность образовательного учреждения связана с обучением и воспитанием большого числа детей, что обеспечивается значительным числом педагогов и иных лиц, занятых в процессе их обучения и обслуживания, а потому, исходя из характера и условий деятельности ответчиков, они должны предпринять исчерпывающие меры для обеспечения безопасности, в том числе антитеррористической направленности.

П администрации района заявила о том, что в бюджете 2014 года расходы на установление систем видеонаблюдения в школах не предусмотрены. Исходя их этого, суд приходит к выводу о том, что ответчикам надлежит назначить разумный срок, который позволит реально исполнить судебное решение. По мнению суда, этот срок следует определить до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению П средней общеобразовательной школе и администрации Суровикинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности установить в школе систему видеонаблюдения удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение П среднюю общеобразовательную школу и администрацию Суровикинского муниципального района <адрес> оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения П средней общеобразовательной школы системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд.

Судья                                             Божко О.А..

2-179/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Суровикинского района
Ответчики
МКОУ Новомаксимовская СОШ
администрация Суровикинского муниципального района
Другие
Киямова Г.С.
Наумов А.Г.
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Дело на странице суда
surov.vol.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2014Дело оформлено
28.03.2014Дело передано в архив
27.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее