Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ондар Э.Д-С., при секретаре Котчиной А.К.,
с участием заместителя прокурора Сут-Хольского кожууна ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Нурзат Б-Б.Б. в интересах муниципального образования к администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский Сут-Хольского кожууна об обязании принять нормативно-правовой акт по осуществлению муниципального дорожного контроля и опубликовании его на официальном сайте администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> Нурзат Б-Б.Б. обратился в суд с данным исковым заявлением об обязании ответчика принять нормативно-правовой акт по осуществлению муниципального дорожного контроля и опубликовании на официальном сайте администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский, обосновывая тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных доро<адрес> фактически органами местного самоуправления сельского поселения муниципальные правовые акты, направленные на реализацию полномочий в сфере муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности, не приняты. Автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта поселения сумон Кара-Чыраанский до настоящего времени не имеет паспорта.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО4 полностью поддержала исковые требования и просила удовлетворить.
Представитель ответчика председатель администрации сумон Кара-Чыраанский ФИО5 в суд не явился, хотя был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, от него заявлений, ходатайств не поступало.
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 50 названного Федерального закона в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Частью 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 13.1 Федерального закона № 257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Согласно статьи 10.1 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-2 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в <адрес>» муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Нурзат Б-Б.Б. председателю администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский Сут-Хольского кожууна направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, где указано, что администрацией сельского поселения сумон Кара-Чыраанский не исполняется муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, автомобильные дороги поселения сумон Кара-Чыраанский не имеют технического паспорта, кадастрового паспорта и дорожных сооружений.
Согласно ответу председателя администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, приняты следующие меры - разработан проект НПА муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, технические и кадастровые паспорта дорог местного значения в настоящее время оформляются в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Непринятие органом местного самоуправления нормативно-правового акта по осуществлению муниципального дорожного контроля и мер по оформлению паспорта на автомобильную дорогу общего пользования в границах сельского поселения являясь нарушением законодательства напрямую затрагивает интересы муниципального образования на сохранность муниципального имущества и развитие автомобильной дороги местного значения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, и ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, суд считает, что обращение прокурора в суд обоснованно.
Таким образом, судом установлено, что администрацией сельского поселения сумон Кара-Чыраанский в нарушение требований законодательства Российской Федерации в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не исполняется муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, не проведена паспортизация автомобильных дорог местного значения в границах поселения сумон Кара-Чыраанский.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым иск прокурора удовлетворить, поскольку утверждение прокурора о том, что указанные факты нарушения законодательства напрямую затрагивает интересы муниципального образования на сохранность муниципального имущества и развитие автомобильной дороги местного значения, у суда не вызывает сомнения.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В силу п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Нурзат Б-Б.Б., удовлетворить.
Обязать председателя администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять нормативно-правовой акт по осуществлению муниципального дорожного контроля и опубликовать его на официальном сайте администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский.
Обязать председателя администрации сельского поселения сумон Кара-Чыраанский в течение трех месяцев принять меры по оформлению паспорта автомобильной дороги общего пользования в границах сельского поселения сумон Кара-Чыраанский.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Ондар Э.Д-С.