Решение по делу № 12-125/2018 от 09.03.2018

Дело №12-125/2018

Р Е Ш Е Н И Е

РК, г. Ухта, ул. Бушуева,6 7 мая 2017г.

Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова В.М. на определение первого заместителя прокурора г. Ухты от 22 ноября 2017г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника ГЖИ по г. Ухте,

у с т а н о в и л:

Должностным лицом прокуратуры г. Ухты принято указанное решение.

Не согласившись с данным решением, Иванов В.М. обжаловал его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что определение является незаконным, поскольку прокуратурой выявлен факт нарушения администрацией МОГО «Ухта» жилищного законодательства при вынесении постановления от 31.05.2001г. №422. Доводы определения о том, что статьи в СМИ не направлялись в ГЖИ по г. Ухте не соответствуют действительности, поскольку письмами Торлопова В.П. от 16.03.20017г., Иванова В.М. от 27.03.2017г., и ответами Минстроя РК от 11.05.2017г., Службы стройжилтехнадзора от 17.03.2017г. подтверждается факт направления опубликованных статей в ГЖИ. Просит отменить оспариваемые определения.

Выслушав пояснения прокурора Нургазиной Н.Т., полагавшей доводы жалобы необоснованными, изучив материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По этим же правилам в соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Как усматривается из представленных материалов, 24.10.2017г. в прокуратуру г. Ухты из Прокуратуры Республики Коми поступило коллективное обращение граждан г. Ухты (подписанное вт.ч. Ивановым В.М., Торлоповым В.П.), в котором заявители указывают на игнорирование многочисленных жалоб заявителей и публикаций в средствах массовой информации на нарушения жилищного законодательства управляющими компаниями г. Ухты должностными лицами Службы Республики Коми стройжилтехнадзора, Администрации МОГО «Ухта» и начальником ГЖИ по г. Ухте Потолициной М.В. Заявители просили по результатам проверки возбудить дела об административном правонарушении: по ст. 19.6.2 КоАП РФ в отношении начальником ГЖИ по г. Ухте Потолициной М.В., по ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц Службы Республики Коми стройжилтехнадзора и Администрации МОГО «Ухта», внести представление руководителю администрации о приведении в соответствие с требованиями ЖК РФ постановления от 31.05.2001г. №422.

В ходе проведенной прокуратурой г. Ухты проверки была истребована информация из ГЖИ по г. Ухте, изучены материалы проверок ГЖИ, МУ «УЖКХ», другие документы и материалы.

По результатам рассмотрения материала первым заместителем прокурора г. Ухты 22.11.2017г. вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении - по ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника МУ «УЖКХ», по ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника ГЖИ по г. Ухте, по ст. 19.6.2 КоАП РФ в отношении начальника ГЖИ по г. Ухте. О принятом решении заявители проинформированы письменно.

Суд полагает принятое решение противоречащим закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 – 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, ч. 1 ст. 7.31, ст. 7.35, 8.32.2, 12.35, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, ч. 1-4.1, 6 и 7 ст. 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), ч. 1 и 2 ст. 14.25, ст. 14.35, 14.56, ч. 1 ст. 15.10, ч. 4 ст. 15.27, ст. 15.33.1, ч. 3 ст. 19.4, ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Частью 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодлексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 указанного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Эти требования процессуального закона в полной мере не были выполнены прокурором при рассмотрении дела.

В ходе проведенной работниками прокуратуры г. Ухты проверки действий (бездействия) со стороны должностных лиц перечисленных органов, не были опрошены должностные лица МУ «УЖКХ», Госжилинспекции, иные лица, в том числе председатель ТСН «Наш дом», не истребованы и не изучены материалы соответствующих дел, не дана надлежащая оценка доводам заявителя о наличии в действиях (бездействии) должностного лица признаков состава административного правонарушения.

Вышеизложенные обстоятельства и процессуальные нарушения не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным, в соответствии с требованиями подпункта 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а дело – возвращению в орган, правомочный рассмотреть административный материал.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Определение первого заместителя прокурора г. Ухты от 22.11.2017г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении: по ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении начальника ГЖИ по г. Ухте - отменить.

Материалы дела направить в прокуратуру г. Ухты на новое рассмотрение.

Судья В.И. Утянский

12-125/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Прокуратура
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Статьи

КоАП: ст. 19.6.1 ч.1

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
09.03.2018Материалы переданы в производство судье
29.03.2018Судебное заседание
09.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.07.2018Вступило в законную силу
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее