Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2017 (5-31/2016;) от 19.12.2016

Постановление

по делу об административном правонарушении

19 января 2017 года поселок Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Хаятова В.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

10 ноября 2016 года юридическому лицу – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края вынесено предписание № 92 с предложением в целях безопасности дорожного движения, привести в соответствие с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 улично-дорожную сеть п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края путем ликвидации снежного наката и обработки её противогололедными материалами, по следующим адресам: п. Нижний Ингаш, ул. Красная Площадь (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Устиновича (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, переулок Лазо (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Железнодорожная (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Кирова (на    всем    протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 9 (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 25 (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Красная площадь в районе д. № 28 (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Кирова в районе д. № 14 «А» (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года.

В связи с неисполнением вышеуказанного предписания и.о. госинспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Нижнеингашскому району М.Р. 12 декабря 2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края.

    В судебном заседании представитель юридического лица – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края К.В.И. (по должности) вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, суду пояснил, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность исполнения в полном объеме предписания государственного органа, поскольку предписание, в котором был указан срок устранения нарушений до 12 часов 11.11.2016 года, было вручено юридическому лицу 10.11.2016 года в конце рабочего дня - после 16 часов. Учитывая, что в администрации поселка Нижний Ингаш рабочий день начинается в 8 часов утра и заканчивается в 17 часов вечера, у юридического лица для устранения нарушений по очистке 10 улиц поселка от снежного наката и обработке уличной сети противогололедными средствами, имелось лишь 4 часа (с 8 часов до 12 часов 11.11.2016 года). За указанный период времени дороги были очищены от снежного наката, но обработать уличную сеть противоголедными средствами не успели.

Свидетель М, допрошенная в судебном заседании, суду пояснила, что предписание работником ГИБДД было вручено главе поселка Нижний Ингаш 10.11.2016 года в период между 16 – 17 часами. Она зарегистрировала данное предписание в журнале входящей корреспонденции за № 1063, после чего глава поселка расписался в его получении. В 8 часов утра 11.11.2016 года водитель грейдера получил путевой лист на очистку дорог поселка от снега. Очистка дорог проводилась в течении полного рабочего дня с 8 часов до 17 часов, что подтверждается путевым листом №614 от 11.11.2016 года.

Выслушав представителя юридического лица, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Следовательно, законность вынесенного должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, предписания, подлежит проверке судом для решения вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов административного дела,

- 08.11.2016 года инспектором дорожно-патрульной службы группы ДПС отделения ГИБДД отдела МВД России по Нижнеингашскому району К составлен акт о том, что на участке: п. Нижний Ингаш, ул. ул. Красная Площадь (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Устиновича (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, переулок Лазо (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Железнодорожная (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Кирова (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 9 (пешеходный переход); п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 25 (пешеходный переход); п. Нижний Ингаш, ул. Красная площадь в районе д. № 28 (пешеходный переход); п. Нижний Ингаш, ул. Кирова в районе д. № 14 «А» (пешеходный переход) выявлены следующие недостатки в эксплаутационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: в нарушение требований раздела 3, пункта 3.1.6 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплаутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на указанных участках улично-дорожной сети имеется снежный накат не обработанный противогололедными материалами.

- 10.11.2016 года в отношении юридического лица – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края вынесено предписание № 92 с предложением в целях безопасности дорожного движения, привести в соответствие с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 улично-дорожную сеть п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края путем ликвидации снежного наката и обработки её противогололедными материалами, по следующим адресам: п. Нижний Ингаш, ул. Красная Площадь (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Устиновича (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, переулок Лазо (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Железнодорожная (на всем протяжении) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Кирова (на всем протяжении

до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 9 (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 25 (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Красная площадь в районе д. № 28 (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года; п. Нижний Ингаш, ул. Кирова в районе д. № 14 «А» (пешеходный переход) до 12 часов 11.11.2016 года.

12.12.2016 года и.о. госинспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Нижнеингашскому району М.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края за неисполнение в срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор №92 от 10.11.2016 года.

Согласно ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Устава муниципального образования поселка Нижний Ингаш, суд приходит к выводу о том, что в силу закона ответственность по обеспечению соответствия состояния дорог в п. Нижний Ингаш при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возложена на администрацию поселка Нижний Ингаш, в связи с чем, администрация п. Нижний Ингаш является субъектом, которому могло быть выдано оспариваемое предписание, направленное на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данным законом предусмотрена обязательная процедура назначения и проведения проверок, оформление акта с указанием выявленных нарушений, а также принятие соответствующих мер реагирования.

По смыслу статьи 17 указанного Федерального закона предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Как установлено в судебном заседании, 8 ноября 2016 года в п. Нижний Ингаш выявлены нарушения требований к эксплаутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно на участках улично-дорожной сети имеется снежный накат, не обработанный противогололедными материалами (10 пунктов), о чем инспектором дорожно-патрульной службы группы ДПС отделения ГИБДД отдела МВД России по Нижнеингашскому району К 8 ноября 2016 года составлен акт.

Предписание №92 с требованием об устранении нарушений в срок до 12 часов 11.11.2016 года, вынесено 10.11.2016 года, которое вручено администрации поселка Нижний Ингаш 10.11.2016 года в конце рабочего дня, после 16 часов.

Таким образом, у администрации поселка Нижний Ингаш, имелось 4 часа 11.11.2016 года на устранение 10 пунктов предписания от 10.11.2016 года, а именно: привести в соответствие с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 улично-дорожную сеть п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края путем ликвидации снежного наката и обработки её противогололедными материалами, по следующим адресам: п. Нижний Ингаш, ул. Красная Площадь (на всем протяжении) ; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Устиновича (на всем протяжении) ; п. Нижний Ингаш, переулок Лазо (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Железнодорожная (на всем протяжении) ; п. Нижний Ингаш, ул. Кирова (на всем протяжении); п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 9 (пешеходный переход) ; п. Нижний Ингаш, ул. Зеленая в районе д. № 25 (пешеходный переход) ; п. Нижний Ингаш, ул. Красная площадь в районе д. № 28 (пешеходный переход) ; п. Нижний Ингаш, ул. Кирова в районе д. № 14 «А» (пешеходный переход).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у юридического лица – администрации п. Нижний Ингаш отсутствовала реальная возможность исполнения в установленный срок (4 часа) в полном объеме предписания, в связи с невозможностью проведения в короткий срок большого объема работ, при том, что основная часть работ по очистке улично-дорожной сети от снежного наката, юридическим лицом была выполнена, что подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями от 11.11.2016 года; пояснениями представителя юридического лица, а также путевым листом выданным водителю на очистку улиц п. Нижний Ингаш от снега в период с 8 часов до 17 часов 11.11.2016 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания должностного лица, однако, оно не было исполнено по независящим от него причинам - в связи с отсутствием реального срока на устранение нарушений в полном объеме, при том, что основная часть работ по устранению нарушений все же юридическим лицом была произведена, суд, приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации поселка Нижний Ингаш состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения,

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.10, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья,

Постановил:

Производство по делу в отношении юридического лица – администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Красноярский краевой суд.

Судья                 

5-1/2017 (5-31/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Коновалов Виталий Иванович
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Хаятова Валентина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
19.12.2016Передача дела судье
21.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2017Рассмотрение дела по существу
23.01.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
06.02.2017Обращено к исполнению
06.02.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее